Папки-передвижки

Театрализованная деятельность в ДОУ

Малика Исакова
Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ

Воспитатель: Вы поздоровались прямо как сказочные герои.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли (Ответы детей)

Воспитатель: А где их можно увидеть? театре). (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а в нашем городе есть театры? (Ответы детей)

Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Воспитатель: Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный) (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, актёры.

А кто такие Актеры? (Ответы детей)

Воспитатель: Актёры – это люди, которые показывают спектакли, сказочные представления в театре.

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать актёрами?

Дети: – Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в страну под названием «Театр», на пути нас ждут разные увлекательные задания, выполнив которые вы станете настоящими актёрами.

Ну что в путь?

И первая наша станция называется «Вообрази, изобрази»

Воспитатель: Давайте попробуем превратиться в актёров. А вы знаете, что актёру помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, которых мы хотим изобразить. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Воспитатель: Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

**

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

**

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

**

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Воспитатель: Ещё одно задание для вас ребята.

В этом волшебном мешочке лежат картинки разных животных. Каждый из вас по очереди достаёт одну картинку, отдаёт мне,не показывая остальным ребятам, изображает животное, а ребята должны отгадать, какое животное изображают.

Воспитатель: Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами.

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте, вот такую фразу: «Какая чудесная погода за окном». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение).

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно взять одну карточку (Дети подходят и берут карточки из рук воспитателя, на которых изображены весёлые и грустные человечки).

Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Какая чудесная погода за окном» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого.

У кого грустный человечек, давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

(Дети по очереди произносят грустно).

Воспитатель: А кого веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.

(Дети по очереди произносят весело).

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в путь!

Следующая станция называется «Отгадай - ка!»

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, что же вы знаете о театре.

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

В театр скорее приходите,

Здесь ждут всегда вас, юный (зритель)

Мастерство плюс труд, плюс ум-

Сшит сценический (костюм)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ)

Если кто-то дал вам в дар

Чудо-контрамарку,

Это значит – одарил

Вас таким подарком.

С ней бесплатным предстоит

Вход и посещенье

Иль театра, иль кино -

Ждите представленья!

Тут подвоха вовсе нет -

Дан вам в дар входной.

(БИЛЕТ)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

(СЦЕНА)

Он веселый и смешной,

Взгляд лукавый, нос большой,

И колпак он красный

Носит не напрасно!

Любит зрителей встречать

И немного покричать.

Кто забавный - просто душка

Крикнет: "Здрасьте! Я!

Ответ: Петрушка

Воспитатель: Молодцы ребята! Поскорее отправляемся дальше в путь!

Следующая станция называется «Театральная разминка»

Актёры должны быть сильными, ловкими и умелыми.

С тобой гуляем весело в театр мы идем!

Шагаем мы на месте и песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка.)

В театр мы идем.

(Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка)

Мы песенку поём.

(Шаги на месте.)

Вышел артист на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперёд…

Поклонился всем как мог

(Поклоны)

Артист потянулся, потом он нагнулся,

Руки в стороны развёл, помахал всем и ушёл.

Ну и мы с вами отправимся дальше в путь.

Ну вот ребята к чему мы так долго с вами шли.

Завершающая станция под названием «Талантливый актёр».

И теперь ребята я предлагаю вам почувствовать себя настоящими актёрами и показать нам сказку. А какую? Вы узнаете, отгадав загадки про героев этой сказки.

Загадки:

Молодцы актёры

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну под названием «Театр» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

Какую сказку мы драматизировали?

Сложно вам было быть артистами?

Публикации по теме:

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельность «Маша и Медведь»Театрализованная деятельность «Маша и Медведь» Знакомство с театром дети начинают в 1 младшей группе. Разные виды развлечения позволяют детям разгрузиться от процесса обучения,улучшить.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы)Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы) Уважаемые коллеги!Особое значение в своей работе я уделяю театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогают.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателейТеатрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Театрализованная деятельность в старшей группеТеатрализованная деятельность в старшей группе Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 8 января 2022 в 15:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД