Лучший педагог года

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Татьяна Григорян
Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Маслобойщикова Татьяна Николаевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад № 121 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Из всех…знаний и умений самым

важным, самым необходимым

для жизненной деятельности является,

конечно, умение ясно, понятно,

Публикация «Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

красиво говорить на своём языке.

В. И. Чернышёв

Речь — важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества.

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, так и обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь. Диалог может разворачиваться как элементарные реплики в бытовом разговоре и может достигать высот философско-мировоззренческой беседы. В тех случаях, когда у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, говорят об особой категории аномальных детей — детях с речевыми нарушениями.

Как указывают Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова подавляющее число детей с речевыми нарушениями обучаются в общеобразовательной школе и с каждым годом количество таких детей растет. Дети с речевой патологией, как правило, имеют трудности в обучении.

К сожалению, большинство детей, поступающих в школу, не владеет навыками связной речи в достаточном для этого возраста объёме. Их словарный запас небогат. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однообразны, язык невыразителен. При составлении рассказа по сюжетной картинке дети перечисляют изображённые предметы или называют действия, не определяя взаимоотношения между персонажами, место действия, времени. В работе они не могут определить последовательность событий, выявить причинно – следственные отношения. Эти недостатки особенно остро ощутимы у детей с нарушениями речи.

Безусловно, общество должно обратить особое внимание на таких детей, поэтому перед педагогами, психологами, логопедами стоит трудная задача, не только знать и понимать особенности психического состояния и развития речи таких детей, но и создание наиболее эффективных методик, позволяющих детям с нарушением речи встать в один ряд с более благополучными сверстниками.

Как разнообразить эту трудную, зачастую монотонную работу? Как сделать ее интересной, увлекательной, желанной для малышей? На помощь приходит игровая, в том числе и театрализованная игра. В трудах отечественных и зарубежных ученых (Л. С. Выготский, К. Кофка, М. Монтессори, Ж. Пиаже, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается, что игра, направленная на всестороннее развитие ребенка, - одна из основных сторон дошкольного воспитания. Особое значение игра приобретает в коррекционно – педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Большое влияние на исправление речи детей оказывают игры с содержанием инсценирования какого – либо сюжета – игры-драматизации.

Таким образом, данная тема является актуальной, так как театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности – жизни.

Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная игра оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира, преодолению коммуникативной дезадаптации. А развитие связной речи является одним из способов преодоления этого нарушения.

Публикации по теме:

«Формирование связной диалогической речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» Методическая разработка на тему «Формирование связной диалогической речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Воспитателя.

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Захарова Галина Михайловна, воспитатель МАДОУ Детский сад 17, городской округ Красноуфимск Дидактическая игра как средство развития речи.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Подготовил: воспитатель.

Консультация «Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Овладение речью позволяет ребенку управлять собой и своим поведением, думать и фантазировать, строить воображаемую ситуацию и осознавать.

План по самообразованию «Игра-драматизация как средство развития связной речи детей трех лет» План самообразования воспитателя С. Д. Соколовой. Игра - драматизация как средство развития связной речи детей 3 лет. Актуальность Развитие.

План по самообразованиюна по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего возраста» План по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного.

Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи» "Театрализованная деятельность Новизну педагогической деятельности обосновывает тот факт, что в последнее время возросли требования к качеству.

Родительское собрание в средней группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»Родительское собрание в средней группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Родительское собрание в средней группе : «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Речь – это.

Использование мнемотехники как средство развития памяти и связной речи детей старшего дошкольного возраста Использование мнемотехники как средство развития памяти и связной речи детей старшего дошкольного возраста Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Театральная деятельность, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста Речь — основа психического развития дошкольников. Развитие связной речи — одна из главных педагогических задач. Уровень сформированности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 24 октября 2019 в 22:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД