Лучший педагог года

Театрализованная игра по сказке «Репка» в средней группе (1 фото)

Мария Сорокина
Театрализованная игра по сказке «Репка» в средней группе

Театрализованная игра по сказке «Репка» в средней группе

Цель: Подвести детей к пониманию того, что старание и совместный труд дают хорошие результаты и отличное настроение.

Задачи:

Развитие свободного общения, развитие речи;

Обогащение словаря детей;

Расширение кругозора детей

Ход досуга:

Сказочница : Здравствуйте, ребята. В гости к вам я пришла и вам сказку принесла. Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? И я люблю. А еще я знаю интересную игру, она может привести нас в любую сказку. Хотите поиграть? Возьмемся за руки и сделаем большой круг. Мы будем идти по кругу, и говорить волшебные слова, и тогда попадем в сказку, а вот какая сказка, вы узнаете, отгадав загадку. Итак, приготовились (идем по кругу).

Публикация «Театрализованная игра по сказке „Репка“ в средней группе» размещена в разделах

Ножки, ножки вы ходите,

Деток в сказку приводите.

Мы по кругу идем,

Скоро в сказку попадем,

А в какую, мы узнаем,

Коль загадку отгадаем.

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка и собачка Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело, с охотой

Делали работу.

(Сказка «Репка».)

Сказочница выносит пластилиновые декорации, приготовленные вместе с детьми по сказке «Репка»

Вот решил однажды дедка

Посадить большую репку.

Чтобы выросла репка

Крупная да крепкая,

Круглая да гладкая,

Сочная да сладкая.

Сказочница : Посадил дед репку и стал просить :

Вырастай скорее, репка.

И держись корнями крепко,

Чтобы вытащить потом

Мы тебя смогли с трудом!

Сказочница : А мы ему поможем. Чтобы репке подрасти, надо дождику идти.

Самомассаж «Дождик». Дети стоят по кругу. Тот, кто стоит сзади массажирует спину тому, кто стоит впереди.

Дождик бегает по крыше –

Бом, бом, бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом, бом, бом!

Дома, дома посидите –

Бом, бом, бом!

Никуда не выходите –

Бом, бом, бом!

Почитайте, поиграйте –

Бом, бом, бом!

Я уйду - тогда гуляйте…

Бом, бом, бом!

Сказочница : Ох, уродилась репка! (Показывает детям пластилиновую репку и устанавливает ее на грядку). Стал дед репку из земли тащить. А кто же у нас будет дедом? Так много желающих! Что ж, придется выбирать. Каким должен быть дедушка? (старенький, с бородой)

Попробуем выбрать деда по его мудрости. Ведь старших уважают за мудрость, обращаются к ним за советом. Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадайте (Конкурс загадок)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(кошка)

Живет в норке,

Грызет корки,

Короткие ножки,

Боится кошки.

(мышка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(собака)

Сказочница : Вот у нас самый мудрый дед, он отгадал больше всех загадок! (Дает ребенку фигурку дедушки из пластилина).

Далее, когда слова дети говорят все вместе, дети, у которых пластилиновые фигурки в руках, обыгрывают сказку.

Сказочница : Пошел дед репку тащить. Тянет – потянет, вытащить не может. Позвал дед кого? Бабку! Кто у нас будет бабкой? Ой, как много желающих? Скажите, а за что вы любите своих бабушек? За ласку, заботу. А еще бабушка лучше всех рассказывает сказки. Вот мы сейчас проверим, кто из вас знает лучше сказки. Кто выиграет, тот и станет «бабкой».

Летела стрела и попала в болото,

А в болоте поймал ее кто-то.

(Царевна – лягушка)

Через горы и леса Машиного брата унесла Яга. Кто поможет Маше и братцу до дома добраться?

(речка, печка, яблонька «Гуси – лебеди»)

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несет ее домой.

Отгадай загадку и скорей ответь

Название той сказки …

(Маша и медведь)

Муха – муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо…

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

(Муха – цокотуха, что купила – самовар; Какой у нее праздник был – день рождения)

Сказочница : Вот мы и узнали, кто больше всего знает сказок. А вот и бабка. (Сказочница дает девочке фигурку бабушки из пластилина)

Итак, дед позвал бабку:

Эй, бабка! Иди репку тянуть!

Все: Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут – потянут,

Вытянуть не могут.

Сказочница : Позвала бабка кого? Внучку! Скажите, что любят девочки? Конечно, конфеты, бантики, а еще очень любят танцевать. И сейчас я объявляю танцевальный конкурс.

Сказочница : Кто же лучше всех танцевал? Вот у нас и внучка. (Сказочница дает девочке фигурку внучки из пластилина).

Все: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут,

Вытянуть не могут.

Сказочница : Что было дальше? Правильно, позвала внучка Жучку. А кто такая Жучка? (собака). А вы много животных знаете? Игра «Кто больше назовет животных, похожих на собаку». (Дает ребенку, который лучше отвечал, фигурку собаки из пластилина).

И вновь все тянут репку.

Все: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут – потянут,

Вытянуть не могут.

Сказочница : И позвала Жучка кого? Кошку! Ну, или котиком хотят быть все! Что же любят кошки? (сметану, молоко, греться на солнышке, петь песенки). А больше всего любят … мышек!

А кто вспомнит больше мультфильмов, где участвуют кошки? («Кот Леопольд», «Трое из Простоквашино», «Том и Джери», «Котенок по имени Гав», «Кот, лиса и петух»)

Сказочница : Молодец, кошка! (Отдает фигурку кошки).

Берись за жучку! Начали!

Все: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут – потянут,

Вытянуть не могут.

Сказочница : И позвала кошка кого? Мышку! Какой вы ее себе представляете? Маленькая, быстрая, ловкая, с длинным хвостиком. Прекрасно! А кого боятся мышки? (кошку) Давайте посмотрим, кто у нас будет самым быстрым мышонком.

Игра : «Кто быстрее займет стульчик».

Сказочница : Такая мышка убежит от любой кошки! (Отдает фигурку мыши победителю)

Все: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут – потянут,

Еще раз,

Еще дружно!

Вытянули репку!

Вот какая сказка получилась, славно потрудились!

Постарались, как могли,

Репку вытянули!

Зеленеет огород,

Веселится народ,

В небе солнышко смеётся,

Нас плясать зовет!

Все дети танцуют под русскую народную мелодию. Можно угостить детей репкой.

Сказочница : Все за одного, да один за всех! Тогда и в деле - успех.

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Просмотр мультфильма, который снимали в группе с пластилиновыми фигурками и декорациями.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике по сказке «Репка» в старшей группеФотоотчет об осеннем празднике по сказке «Репка» в старшей группе В середине октября у нас прошел осенний праздник по сказке "Репка" с активным участием родителей. Совместные мероприятия очень сближают.

Фотоотчёт о театральной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка»Фотоотчёт о театральной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка» Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности,.

Игра-инсценировка по сказке «Репка»Игра-инсценировка по сказке «Репка» Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Консультация для родителей «Математическая игра по сказке «Репка» Уважаемые родители, Вы знаете разницу между порядковым и количественным счетом? Количественный отвечает на вопрос: сколько всего? а порядковый:.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы. ФотоотчетТеатрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы. Фотоотчет Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы с фототчётом Анжела СорокинаКо Дню Красной Шапочки на МААМЦель:.

Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа)Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа) Игра занимает важное место в жизни ребенка. Дети второй младшей группы, где я работаю, очень любят театрализованные игры - любят показывать.

Театрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группеТеатрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группе Сказка-это мир, полный волшебства и чудес. В процессе ознакомления со сказкой ребёнок впервые сталкивается с такими понятиями как «добро».

Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка»Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка» Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой "Репка"; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра по сказке «Репка» в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2020 в 17:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД