Грифенштейн Светлана
Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе. Театрализованная игра в старшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА
«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»
Цель: Расширять представление о временах года.
Задачи: Развивать умение отличать времена года, знакомить с осенними сказками, воспитывать трудолюбие, любовь к природе.
Публикация «Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе, Театрализованная игра в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Подготовительный этан
Прочитать осенние сказки: «Колосок» «Репка» и т. д.
Приготовить реквизит к сказкам - одежду, маски.
Пробные превращения в героев, выбор исполнителей ролей.
1 блок,
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведём осенние игры, в которых вы будите участвовать. Ведь вы все знаете, что прежде чем
наступить декабрю (зимнему месяцу). Должно пройти три месяца осени. Назовите, пожалуйста, их: сентябрь, октябрь, ноябрь. Правильно. А как готовятся к зиме?
- собирают урожай; - копают; - заготавливают закрутки; - хлеб убирают.
Сейчас все вместе поиграем в игру : «Правда ли что». Я зачитываю вопрос, а вы должны сказать, да или нет, понятно?
На дворе растёт трава?
Птицы улетают в тёплые края?
Зреют яблоки в саду в декабре?
А на улице метели?
Убирают урожай весной?
Зреет в поле урожай?
Мы на саночках катались?
И все вместе засмеялись.
Ребятки, мы с вами читали осенние сказки. Одина из них о хлебе. Ведь
осенью в поле идёт уборка урожая.
Мы каждый день едим хлеб, но никому не приходит в голову мысль о том, что это не просто самый распространённый продукт, а одно из величайших чудес на свете, й даётся он человеку ценой больших усилий. Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь ещё в раю в качестве напутствия согрешившему Адаму было сказано: «Будете добывать хлеб в поте лица своего».
Вырос в поле колосок, Из земпи вбирая сок. Сжатый бережно рукой, Стал на мельнице мукой Из муки той хлебопек Хлеба мягкого испек. Столько вложено в нём сил А ты разок лишь откусил.
Ну а теперь ребятки разгадайте-ка загадки: Дети разгадывают.
А вы знаете ребята какие-либо пословицы и поговорки. Сейчас я вас с ними познакомлю.
Своя земля и в горсти мила.
Хлеб всему голова.
Холоден сентябрь - да сыт.
Лето со снопами, а осень с пирогами.
Весною дождь растит, а осенью гноит.
Весна красна цветами, а осенью пирогами.
3 Блок
Театрализованная деятельность. Попробуем вжиться, побыть персонажами из сказки
Сказочница: На дорожке Петушок Нашёл пшеничный колосок.
Петушок: Нет, клевать я погожу, Зёрна в землю посажу, Дождь польёт — взойдёт пшеница, Подрастёт, заколосится, Даст для курочек она Много нового зерна!
Сказочница: Это дело неплохое, Но вспахать ведь надо поле.
Тяжкий труд для одного.
Петушок: Тяжкий? Это ничего! Позову соседей наших, Вместе мы быстрее вспашем. Мышки, эй! Пора вставать, Землю будем мы пахать!
Выбегают два Мышонка.
Мышата: Мы работать не хотим! Лучше мы ещё поспим!
Мышата садятся на лавочку и засыпают. Петушок уходит с колоском. Сказочница: Вспахал землю Петушок, Посадил он колосок.
Выходит Петушок,
Петушок: Просыпайтесь, малыши! Надо дождик попросить, Чтоб полил землицу, Чтоб росла пшеница!
Мышата: Работать не желаем!
Мы лучше поиграем! (Убегают к ребятам).
Сказочница: Ребятки, помогайте, Дождик закликайте!
Дети встают и «зовут дождик».
Дети: Дождик, лей, лей, лей (встряхивают кистями рук над головой, На траву и на людей! (Прижимают ладони к груди и вытягивают их вперёд). Дождик, дождик, поливай! (Встряхивают кистями рук). Будет славный урожай! (Хлопают в ладоши).
Исполняется песня о дождике (пи выбору).
Сказочница: Вот и летечко настало. У Петуха забот немало: Поливает
огород, Смотрит, что, где, как растёт. Петушок: Урожай пора снимать, Кто поможет убирать?
Мышата: Работать не желаем, Мы лучше поиграем!
Петушок: Им бы только веселиться. Не хотят они трудиться!
Сказочница: Петя, милый, посмотри, Ребятишки к нам пришли, У них руки золотые — Вот помощники какие!
Выходят Шофёр и дети - «овощи» становятся в ряд.