Папки-передвижки

Театрализованное представление «Маша и три медведя»

Светлана Козбанова
Театрализованное представление «Маша и три медведя»

Сценарий театрализованного представления «Маша и три медведя» для старшего дошкольного возраста

Цели:

Приобщить к художественным произведениям классиков, обобщить знания детей о сказках;

Воспитывать любовь к устному творчеству, к народным сказкам;

Развитие мышления, воображения, фантазии, внимания, двигательных, организаторских умений и навыков на основе театрально-игровой деятельности;

Публикация «Театрализованное представление „Маша и три медведя“» размещена в разделах

Воспитывать коммуникативные способности;

Создать радостное настроение у детей;

Задачи:

Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства, сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной. Формировать представление о различных видах театра.

Преодолевать застенчивость и неуверенность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, понимать друг друга. Уметь согласовывать свои действия с действиями партнёров.

При разучивании сценок из сюжетов уделять большое внимание созданию у ребёнка эмоционального образа, чтобы он смог изобразить того или иного героя, проявив при этом своё отношение через выразительность движений, мимику, жесты и образную речь.

Оборудование и атрибуты:

- Музыкальный центр, аудио файлы по теме;

- Плоскостные изображения деревьев, домики, комната медведей, миски, ложки, табуретки.

- Костюмы для персонажей;

- Компьютер;

Действующие лица:

Взрослый – сказочница;

Дети – Маша, подружки, Михайло Иванович, Настасья Потаповна, Мишутка.

Дедушка и бабушка (без слов).

Маша и три медведя

Сказочница:

Недалеко, у леса на опушке,

Стоит деревня в три избушки.

Живёт там девочка,

В одной из тех избушек.

Жила-была в одной деревне девочка Маша. Как-то раз собрались её подружки в лес по грибы и ягоды, дедушка с бабушкой Машу с ними отпустили.

Подружки и Маша :

Мы весёлые подружки,

Мы подружки-хохотушки.

В лес по ягоды пойдём

Землянику соберём.

Мы медведя не боимся,

Пусть он лапой нам грозится.

Ножки нас не подведут –

От медведя убегут.

Сказочница: Разбрелись девочки по лесу, Маша потерялась, а дорогу домой не запомнила. Заплакала она и пошла, куда глаза глядят.

Маша (плача) :

Потерялась я в лесу – ау!

И дороги не найду – ау!

Где подруженьки мои?

Лес, болото, да пеньки.

Вот и вечер настаёт – ау!

Сырость тянется с болот.

Ой, как страшно мне одной

Очень хочется домой!

Сказочница: Вдруг видит избушку. А жили в той избушке три медведя : Михайло Иванович, Настасья Потаповна и их сынок Мишутка. Только их не было дома.

Маша :

Вот стоит на поляне избушка

И в ней кто-то живёт,

Человек иль зверушка?

Вот сейчас я посмотрю,

В домик маленький войду.

Может в домике живут,

И в деревню отведут?

Сказочница: Вошла Маша в избушку : никого нет.

Маша :

Как эта горница светла,

Чиста, красива, хороша!

Вот стол стоит посередине,

Огонь горит в большом камине.

Сказочница: Посередине горницы – стол, возле него три табуретки – большая, поменьше и совсем маленькая. На столе – три чашки с овсяным киселё м: большая, поменьше и совсем маленькая. Возле каждой чашки такие же ложки лежат.

Маша :

На табуретку заберусь

И что там в чашке – разберусь.

Сказочница: Забирается на большой табурет и пробует кисель у Михайлы Потаповича.

Маша :

Фу, какой кисель горячий,

Словно зверь лесной кусачий.

Может Машу «укусить»

Нет, не буду его пить!

Подуть-то не кому, друзья,

Такое не привыкла кушать я!

Сказочница: Пододвинула к столу средний табурет…

Маша :

А вот другая чашка тут

Что в ней сегодня подают?

И табуретка не мягка

Сидеть в ней жёстко, высока.

Какой кисель солёный тут

Кто так готовит, точно плут.

Я есть хочу, а тут беда –

Неподходящая еда-а-а.

Сказочница: Уселась на маленькую табуретку, взяла маленькую ложку и попробовала киселя из самой маленькой чашки.

Маша :

Какой же сладкий здесь кисель

И маленькая миска.

А табурет удобен тем,

Что к полу очень близко.

Но что-то хочется мне спать

Немного я устала,

Бродила по лесу полдня

И овсяной кисель вкушала.

Сказочница: Осмотрелась Маша, видит, стоят вдоль стен три кровати: большая, поменьше и совсем маленькая. И захотелось Маше спать.

Маша :

Я лягу на эту большую постель

Как будто большая моя колыбель,

Но что-то ни как я заснуть не могу:

То ломит, то колит мне в каждом боку.

Большая подушка – большая гора

Скатилась как с горки моя голова,

А одеяло придавит меня

Уйду я отсюда, пока я цела.

Сказочница: Попробовала Маша полежать во второй кровати – опять ей не спится.

Маша :

Вторая кровать может чем-то помочь?

Вот одеяло, подушка и что?

Мне жарко ужасно

И трудно дышать.

Не лягу я больше в такую кровать.

Сказочница: Улеглась Маша в самую маленькую кроватку…

Маша :

Вот эта кроватка как раз для меня

Как хочется в ней отдыхать мне всегда.

Лишь колыбельную не кому спеть,

Тогда буду сон я красивый смотреть.

Сказочница: …положила голову на мягкую подушку, укрылась теплым и легким одеялом и тут же уснула.

А в это время вернулись в избушку медведи.

Михайло Иванович:

Та-а-ак, что тут происходит,

Кто тут порядок свой наводит?

Кисель размазал по столу

И чашку с табуретом сдвинул?

Вот я его сейчас найду

И накажу, кто он бы ни был!

Настасья Потаповна:

А кто сидел на табурете,

Который мне принадлежит?

Кто кушал из моей тарелки

И ложка на полу лежит?

Кто безобразничать решился

Устроив тут переворот,

Быть может ветер к нам ворвался,

Что за горой большой живёт?

Мишутка:

Табуретка опрокинута

Лежит она на боку, на полу

И кисель исчез из мисочки

Что случилось, понять не могу.

Сказочница: Поворчали медведи и отправились спать.

Михайло Иванович:

Спать хочу, устал, наработался

Я в постельку свою пойду.

Но постель моя не разобрана,

А примята как травка в лесу.

Настасья Потаповна:

И моя постель тоже мятая,

Словно кто-то попрыгал на ней.

Ну не может подушка ватная

Убежать в просторы полей.

Мишутка:

Мне сейчас совсем не страшно

Дома вместе с мишками,

Но в кроватке у меня

Кто-то громко дышит.

Михайло Иванович:

Кто же спит в твоей кроватке,

Может гость непрошенный?

Явно от него не ждём мы

Ничего хорошего.

Михайло Иванович:

А, ну-ка, дай-ка посмотрю

Кто это может быть?

Сказочница: Медведи увидели Мшу и сначала растерялись.

Михайло Иванович:

Ага, Проснулась? Убегать?

Скорей её ловить!

Сказочница: Маша проснулась, живо отворила окошко, выпрыгнула на улицу и пустилась бежать. Луна выглянула из-за тучки и осветила Маше дорогу.

Маша (бежит) :

Я вспомню быстро, где мой дом,

В лесу тропинку ровную

Пригорок, лес и бурелом

Бегу лесной дорогою.

Сказочница: Прибежала Маша домой к дедушке и бабушке.

Маша :

Простите бабушка и дед,

Что свами много спорила.

Лесной урок весь на зубок

Я навсегда запомнила!

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованное представление «Золушка»Музыкально-театрализованное представление «Золушка» Сценарий спектакля «Золушка» Действующие лица: Ведущая, Фея (взрослые); мальчики: Шут Арлекин, Король, Принц, злой Волшебник-маг, Стражники.

«На пороге — Новый год». Театрализованное представление Действующие лица: Снежинки Снегурочка Баба Яга Леший Дед Мороз Ход праздника ведущий. Здравствуй, ёлка дорогая, Снова ты у нас в гостях,.

Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья» Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья». Цель: Развитие интонационной выразительности речи, способности.

Театрализованное представление «Лисички и спички». ФотоотчетТеатрализованное представление «Лисички и спички». Фотоотчет Театрализованное представление «Лисички и спички» в ГДОУ ЛНР №29 «Солнышко» в рамках проведения Недели безопасности жизнедеятельности.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Театрализованное представление по сказке «Репка на новый лад» для детей 3–5 летТеатрализованное представление по сказке «Репка на новый лад» для детей 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров Владимирской обл. Уважаемые.

Театрализованное представление «Путешествие в страну сказочных фантазий»Театрализованное представление «Путешествие в страну сказочных фантазий» В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами.

Театрализованное представление «Репка» Задачи: - учить детей выступать перед публикой; - способствовать творческому развитию личности; - активизировать словарь и звуковую культуру.

Театрализованное представление «Таня и овощи» Видео Конспект непосредственно свободной деятельности для детей старшей группы. Составитель: воспитатель старшей группы Косолапова С. А. Вид деятельности.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление «Маша и три медведя»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 18:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД