Марина Асоскова
Сценарий сказки «Как маленькая машинка Жуля заблудилась» по теме «Вежливые слова» для детей разновозрастной группы 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка " Как маленькая машинка Жуля заблудилась"
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подготовлено для разновозрастной группы от 3до7 лет.
Цель: закрепление темы «Волшебные слова»
Задачи:
1. Научить детей правильному произношению и употреблению вежливых слов.
Публикация «Сценарий сказки „Как маленькая машинка Жуля заблудилась“ по теме „Вежливые слова“ для детей разновозрастной группы 3–7 лет» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Воспитать у детей чувство доброты и вежливости к окружающим.
3. Раскрыть творческие способности детей, методом приобщения их к театральной деятельности.
Роли:
Сказочница- воспитатель.
Машинка Жульета- девочка подготовительной группы
Гномы – мальчики средней группы
Зайцы – дети 2 младшей группы
Месяц и звезды – дети старшей группы
(под музыку входит сказочница)
Сказочница :
Здравствуйте гости-господа!
Долго шла я к вам сюда
Через горы, через лес
Поднималась до небес
Опускалась вниз – шагала
Наконец-то к вам попала
В гости вы меня позвали
Чтоб я сказку рассказала
И сказать не побоюсь
Сказочницей ведь я зовусь
Отмеряют часы ход
Время нас уже не ждет
Вы садитесь по удобней
Раз пришли вы к нам сейчас
Навострите ваши ушки
Начинаю свой рассказ!
(играет фоновая музыка)
Сказочница :
В некотором царстве, в некотором государстве, жила-была маленькая машинка и звали ее Жульета, но все ее звали Жулька-воображулька.
(Под музыку выезжает девочка в костюме машинки и поет песенку)
Дыр-жу-жу, дыр-жу-жу
На дорогу выхожу
Дыр-жу-жу, дыр- жу-жу
Еду, еду не спешу
Вот объеду всю страну
Лучше чем я, не найду
(объезжает круг по залу и останавливается в середине зала)
Сказочница :
Свое прозвище «Жулька-воображулька» она получила за свой скверный характер. Она никогда ни кого не слушала и всегда со всеми спорила.
Жуля :
Да! И не надо меня учить! Я и так все знаю и лучше меня никого нет!
Сказочница :
Ну вот, видите? Она и сейчас в своем репертуаре! Не хочет ни кого слушать. Как тебе не стыдно!
Жуля :
Мне стыдно? Да ни чуть! И вообще, я не только вас слушать не хочу, но и видеть вас не желаю. Вот сейчас возьму и уеду туда, куда глаза глядят, и ничего вы мне не сделаете! (слышится звук мотора, Жуля уезжает)
Сказочница :
Ну что ты будешь делать с этой не послушной машинкой, вот куда она поехала? Ведь скоро уже вечер, она может заблудиться и не найти дорогу домой.
Действие II.
( Слышатся звуки леса: стук дятла и пение птиц, выезжает Жуля, оглядывается по сторонам)
Жуля :
Ой, куда это я попала? Кажется я заехала в дремучий лес и совсем заблудилась. Как же мне найти дорогу домой? (Кричит)
Пи-бип! Пи-бип! Эй, кто – нибудь меня слышит? Нет, никто меня не слышит! Наверно я никому ни нужна и останусь здесь навсегда! И зачем я только не слушалась и поехала куда глаза глядят! (плачет)
Ой, кажется, я что-то слышу, сюда кто-то идет!
(под музыку выходят гномы, на плечах лопатки, исполняют танец)
МАРШ ГНОМОВ
Жуля :
Эй вы! Маленькие человечки! Ну-ка, быстро покажите мне дорогу домой, а не то я вас раздавлю своими колесами.
1 Гном:
Ой, какая невоспитанная машинка!
2 Гном:
Какая ты грубая и не хорошая!
3 Гном:
Не будем тебе помогать, у нас и без тебя много дел!
Жуля : (огорченно)
И что же мне теперь делать? Кто мне поможет?
4 Гном:
А ты вспомни волшебное слово и попроси ласково, тогда может быть мы тебе и поможем!
Жуля :
Но я не знаю такого слова, меня никто этому не учил!
5 Гном:
Тогда смотри и учись!
ИГРА «СОБЕРИ ИЗУМРУДЫ»
(На полу лежат «изумруды» сделанные из картона, с одной стороны буква, с другой цифра, лежат цифрами вверх. Под музыку дети дети и гномы бегут по кругу, по окончании музыки берут изумруды и становятся по цифровому порядку в линию, поднять изумруд вверх и перевернуть буквами вперед, получится слово «Пожалуйста»)
Жуля : (читает слово)
Я все поняла, это слово «Пожалуйста». Милые гномы покажите мне пожалуйста дорогу домой!
6 гном:
Вот так бы сразу же и сказала! Твоя дорога домой ведет вон туда! А нам пора!
(Жуля объезжает круг и останавливается)
Жуля :
Ну вот, опять не знаю куда ехать! Кто мне еще поможет?
(Под музыку выбегают зайчики)
ТАНЕЦ ЗАЙЧИКОВ
Жуля :
Ну теперь, я знаю волшебное слово, сейчас я их попрошу.
Эй вы, зайцы, помогите мне пожалуйста найти дорогу домой.
1Заяц:
Мы бы тебе помогли, да только ты забыла волшебное слово
Жуля :
И ничего я не забыла, я сказала «Пожалуйста»
2 Заяц:
А еще одно волшебное слово!
Жуля :
Еще одно? Да сколько же этих волшебных слов?
3 Заяц:
Много! И об одном из них поется в песне. Вот послушай ее.
ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ МИР, ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ»
4 заяц:
Ну что, поняла какое волшебное слово?
Жуля :
Конечно поняла, это слово «Здравствуй»
Здравствуйте милые зайчики! Помогите мне пожалуйста найти дорогу домой!
1 Заяц:
Конечно мы тебе поможем! Вон туда ведет твоя дорога.
(зайцы уходят, а жуля объезжает зал и останавливается, гаснет свет)
Жуля :
Вот совсем темно стало. Куда же мне дальше ехать? Вот и месяц на небе завел свой хоровод вместе со звездами.
ТАНЕЦ ЗВЕЗД И МЕСЯЦА
Жуля :
Здравствуйте звезды и ласковый месяц! Помогите мне пожалуйста найти дорогу домой!
Месяц:
Да ты уже почти дома! Вон там за поворотом и есть твой дом.
Жуля :
Ну вот и хорошо! Я почти уже дома, поеду поскорей!
Месяц:
Подожди, ты забыла сказать два волшебных слова
Жуля : (огорченно)
Я забыла два волшебных слова? И что это за слова?
Месяц:
Ты забыла сказать «Спасибо» и «До свиданья»
Жуля :
Извини меня ласковый месяц! Я больше никогда не буду забывать говорить волшебные слова. Спасибо вам за помощь. До свиданья!
(объезжает по залу и оказывается дома)
Жуля :
Как хорошо оказаться дома! Я больше не буду капризной и плохой
«Жулькой-воображулькой». Я буду доброй и послушной, и никогда не буду забывать волшебные слова. А теперь я так устала и хочу спать.
А на прощание я вам скажу еще два волшебных слова «Спокойной ночи» (уезжает)
Сказочница :
Вот такая история приключилась с одной маленькой, капризной машинкой. А вы ребятки, не забываете говорить волшебные слова? Ну и молодцы!
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Я прощаюсь с вами, мне пора идти к другим ребятам, они тоже ждут меня и мои сказки! До свидания! До новых встреч!