Получи документы

Опыт работы «Театрально-игровая деятельность в семье»

Ольга Екимова
Опыт работы «Театрально-игровая деятельность в семье»

Дошкольное детство – это важный этап в развитии человека, период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. В связи с этим необходимо создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

ФГОС ДО ориентирует на взаимодействие образовательного учреждения с родителями: родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участвовать в создании условий для полноценного и современного развития ребенка в дошкольном возрасте. Важно, чтобы родители и педагоги стали партнерами и совместно реализовали свои возможности в воспитании детей.

Публикация «Опыт работы „Театрально-игровая деятельность в семье“» размещена в разделах

Великий русский поэт А. С. Пушкин назвал театр «волшебным краем», уместно добавить, что это волшебный край, в котором ребенок живет, играя, а в игре он познает мир таким, как он есть, со всеми его примечательностями.

Целью организации театрально-игровой деятельности в семье является - способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

1. Приобщать родителей к театрально – культурной жизни ДОУ;

2. Развивать творческие способности родителей;

3. Способствовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового коллектива;

4. Осуществлять полноценный подход к всестороннему развитию детей посредством театрально-игровой деятельности.

Театрально-игровая деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ познать мир умом и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.

Театрально – игровая деятельность строится по двум направлениям сотрудничества педагога и родителей.

Совместная театрально-игровая деятельность - это уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь – это умение слушать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне.

С 2016 года в нашей группе стали практиковаться развлечения,тематические вечера на основе театрализованной деятельности, в которых родители и дети являются равноправными участниками, например:

• Литературная викторина «По следам любимых сказок»;

Театральная постановка сказки «Колобок» (на новый лад);

Театральная постановка «Как люди научились добывать огонь»;

Театральная постановка «Богатыри русской зимы».

В ДОУ проходило анкетирование среди родителей по теме «Организация театрализованной деятельности в ДОУ». В анкетировании приняло участие 44 родителя.

Результаты анкетировали показали заинтересованное отношение родителей к театрализованной деятельности в ДОУ. Так на вопрос «Как вы относитесь к театральному искусству большинство родителей ответили положительно. На вопрос «Хотелось бы вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми в детском саду?»82% дали положительный ответ. Что говорит об активном желании родителей участвовать в жизни детского сада.

Следующее направление сотрудничества - домашний театр. Это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра. Сюда могут входить кукольный, настольный, теневой театры. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовленные своими руками из разных материалов, например папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. Дети очень любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей. И в этом родители могут помочь им, участвуя в этих мини-спектаклях в качестве рассказчика или одного или даже нескольких персонажей.

Создавая домашний театр, родители вместе с ребенком примеряет на себя множество ролей: создание кукол, рисование декораций, написание сценария, оформление сцены, придумывание музыкального сопровождения и, конечно, показ спектакля. А также в процессе создания домашнего театра у ребенка осуществляется тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Также совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской, доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Также в результате анкетирования на вопрос «Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?» большинство (57%) родителей ответили нет. Поэтому считаем, что необходима дальнейшая работа детского сада в работе с родителями по театрально-игровой деятельности.

Таким образом, работа в данном направлении показала, что взаимодействие родителей, детей и педагогов в театрально-игровой деятельности способствует интеллектуальному развитию детей, эмоциональному сближению, получению опыта партнерских отношений. Родители стали непосредственными творцами интересной жизни детей в детском саду.

Литература:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцев и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 352 с.

2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М. :ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Театрально-игровые технологии» «О будущем не говорят, его делают!» Мастер класс «Играющие дети — взгляд из будущего» Значимость игры в жизни ребенка дошкольного возраста.

Театрально-игровая деятельность по сказке «Курочка Ряба» в первой младшей группеТеатрально-игровая деятельность по сказке «Курочка Ряба» в первой младшей группе Цели: Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке. Формировать устойчивые представления о форме, величине,.

Опыт работы: экспериментальная деятельность в ДОУ Описание опыта работы «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Меня зовут Киляшова Наталья Викторовна. Пятый год я занимаюсь с детьми исследовательской.

Семинар для педагогов «Театрально-игровая деятельность в ДОУ» "Театр, это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя и в игре он познаёт мир" Мерзлякова С. И. Цель: систематизация знаний педагогов.

Опыт работы «Игровая деятельность детей» Слайд 2 «У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его.

Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок» Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок». Программное содержание: Продолжить работу.

Театрально-игровая деятельность в старшей группеТеатрально-игровая деятельность в старшей группе Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театральная деятельность стоит в этом ряду.

Театрально-игровая деятельность. Вязаный пальчиковый театр по мотивам сказки С. М. Маршака «Теремок»Театрально-игровая деятельность. Вязаный пальчиковый театр по мотивам сказки С. М. Маршака «Теремок» Работая в проекте "А ребенок говорит, словно реченька журчит" возникла идея создания вязанного пальчикового театра "Теремок". Вот такой.

Совместная театрально-игровая познавательная деятельность с детьми средней группы «Загадки волшебного календаря» Совместная театрально-игровая познавательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровой презентации. В гостях у сказки:.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Театрально-игровая деятельность в семье»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 20:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД