Папки-передвижки

Опыт работы «Игровая деятельность детей»

Алина
Опыт работы «Игровая деятельность детей»

«Игровая деятельность детей»

Слайд 2

«У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять.

Надо не только дать ему время поиграть,

но и пропитать этой игрой всю его жизнь»

А. С. Макаренко

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игровой деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр:

Слайд 3

Публикация «Опыт работы „Игровая деятельность детей“» размещена в разделах

"Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. "

Игровая деятельность влияет на развитие творческих способностей детей, личностных качеств, игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.

Данной темой интересовались очень многие педагоги – новаторы. Вот некоторые из них.

Слайд 4

Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. Л. Сухомлинский).

Слайд 5

Детские игры – это особый тип деятельности ребенка, воплощающий в себе его отношение к окружающей, прежде всего социальной действительности и имеющий свое специфическое содержание и строение - особый предмет и мотивы деятельности и особую систему действий. Ведущая педагогическая идея.

Я считаю эту тему актуальной, потому что участвуя в игре ребенок не только умом осмысливает знания, но и в деятельности приобретает жизненный опыт, открывает для себя все дверцы познания.

Слайд с 6 по 10

Я стараюсь в воспитательно-образовательный процесс включать весь комплекс игр, которые существуют для дошкольников. Это и дидактические, и сюжетно- ролевые, игры- драматизации, подвижны и конструктивные игры.

В своей работе использую разные виды подвижных игр. Подвижные игры — являются прекрасным средством развития и совершенствования основных движений детей, укрепления и закаливания их организма.

Подвижные игры использую в ходе режимных моментов, в совместной деятельности с детьми в группе, на прогулке.

Особое место я также уделяю и дидактическим играм. С помощью их дети учатся сравнивать, анализировать, делать свои выводы и умозаключения. Дидактическая игра способствует развитию речи детей, обогащению активного словаря. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Дидактические игры использую в ходе режимных моментов, в совместной деятельности с детьми в группе, на прогулке. В практику своей работы внедряю следующие виды дидактических игр:

Слайд 11

Игры с предметами направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками; на развитие творческого мышления и воображения («Найди и назови», «Что изменилось?»)

Слайд 12

Настольно-печатные игры использую как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти, внимания, логики, мышления, воображения («Что с начала, что потом?» «Лото», Мозайка и др.).

Слайд 13

Словесные игры построены на словах и действиях играющих.

Это игры на формирование умения выделять существенные признаки и явления; на развитие у детей психических процессов; на развитие умения обобщать и классифицировать предметы по отдельным признакам; на развитие умения сравнивать, сопоставлять, делать правильные выводы. («Назови одним словом», «Четвёртый лишний» и др.)

В работе со своими детьми больше внимания уделяю сюжетно-ролевым играм, которые организую ежедневно. Именно эти игры

позволяют ребенку примерить самые разные социальные роли, вводят его в мир человеческих отношений.

Сюжетно-ролевые игры - это игры, которые придумывают сами дети. У игры огромные воспитательные возможности. Они занимают совершенно особое место. Они наиболее полно формируют личность ребенка. Такая игра дает возможность детям самим выбирать тему игры, развивать сюжет, подбирать партнеров, применять в разных вариантах свой опыт, знания, умения. Это такая игра, в которой дети берут на себя определенную роль и в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними («На ферме» -с помощью нее можно закрепить знания детей о домашних животных, способа ухода за ними. о профессиях людей, ухаживающих за животными. «Овощная ярмарка» обыгрывая сюжет,дети расширяют, закрепляют знания об овощах и т. д.)

Для детей среднего дошкольного возраста применяю сюжетно-ролевые игры разной тематики

- Бытовые игры («Семья», «Дом»)

-Производственно-общественные игры («Строители», «Школа», «Магазин», «Больница»)

Для того чтобы организовать любую сюжетно-ролевую игру обязательно необходимо провести большую предварительную работу, в целях обогащения жизненного опыта детей на определённую тему.

На примере сюжетно-ролевой игры «Аптека» я провожу

-Беседу(«Для чего нужна аптека?»)

-Рассказываю детям (о профессии фармацевта, об его профессиональной деятельности)

-Читаю рассказы (Э. Успенского «Играли в больницу»)

-Рассматриваем с детьми тематические альбомы, картинки, иллюстрации, плакаты (с изображением здания аптеки, фармацевта, лекарств).

-Организую дидактические игры(«Чудесный мешочек»….)

в продуктивных видах деятельности изготавливаем атрибуты для игры Например: Изготовление чеков из бумаги, чековой ленты, ценников)

Всю предварительную работу планирую в режимных моментах в течении 1-2 недель.

Театрализованная игра - самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. Участвуя в театральной игре, дети познают окружающий мир через образы, звуки. Театральная игра развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам.

Ещё один вид - конструктивные игры. Эти творческие игры направляют внимание ребенка на различные виды строительства, способствуют приобретению конструкторских навыков организации и сближению детей, приобщению их к трудовой деятельности. В конструктивных играх ярко проявляется интерес детей к свойствам предмета и желание научиться, с ними работать. Материалом для этих игр могут быть конструкторы разных видов и размеров. Важно, помочь воспитанникам осуществить переход от бесцельного накопления материала к созданию продуманной идеи. Предварительная работа была такая. Беседа «Где кто живёт» подводя к игре, говорю, что мы купили новые машинки, и у них нет «домика». Спрашиваю детей, что нужно сделать. Коллективный ответ: нужно построить гаражи. В ходе постройки, дети самостоятельно соизмеряют постройки (по высоте, ширине, длине).

При всем разнообразии творческих игр они имеют общие черты: дети сами или с помощью взрослого (особенно в играх-драматизациях) выбирают тему игры, развивают ее сюжет, распределяют между собой роли, подбирают нужные игрушки. Все это должно происходить в условиях тактичного руководства взрослого, направленного на активизацию инициативы детей, развитие их творческой фантазии, купание, посещение магазина, врача и т. п.).

В играх-драматизациях разыгрываются эпизоды сказок, рассказов, стишков. Часто разные виды игр сочетаются между собой. Например, дидактическая игра может или включать в себя элементы сюжетной или игр-забав, или сама становится их частью. Игры-драматизации часто переплетаются с имитационными играми и т. п. Все они могут быть подвижными и спокойными, индивидуальными и групповыми.

У воспитанников средней группы опыт игровой деятельности значительно больше, они приносят игрушки из дома, разнообразят и усложняют игры. Дети быстро понимают друг друга, воплощая свой замысел. Игры и игрушки формируют чувства и мысли малышей, следовательно, детям следует предоставить широкие возможности играть во все, что им хочется.

Игра имеет очень важное место в жизни дошкольника, она составляет основное её содержание, выступает как ведущая деятельность. Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности. Разыгрывая различные роли, ситуации, дети учатся сопереживать, сочувствовать, ориентироваться между людьми, в обстоятельствах.

Большое влияние игра оказывает на развитие умения детей взаимодействовать с другими людьми: воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, а также в совместных играх со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.

Ребёнку необходимо играть, как взрослому необходимо работать. Он должен играть с радостью, с желанием. Взрослые обязаны помочь ребёнку вселить в себе уверенность в собственных силах и возможностях.

Таким образом, игре принадлежит значимая роль в жизни и в развитии детей. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в дальнейшем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Публикации по теме:

Опыт работы «Инновационная деятельность в ДОУ» Администрация Ленинского района Муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Опыт работы «Исследовательская деятельность в ДОУ» Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес В Федеральном государственном образовательном.

Опыт работы «Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность в природе» Одной из главных задач современной образовательной практики в рамках новых ФГОС ДО является формирование исследовательских способностей.

Опыт работы «Игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» .

Опыт работы по теме «Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей» Опыт работы по теме: Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Опыт работы по теме «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность» Опыт работы по теме «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность». «Ведь от того,.

Опыт работы «Проектная деятельность как одно из средств развития познавательной активности детей» Не секрет, что мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. В развитии личности ребенка огромное значение,.

Опыт работы «Формирование познавательных интересов детей раннего возраста посредством вовлечения в игровую деятельность» Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ д/с №4 Беловой А. А. «Формирование познавательных интересов детей раннего возраста посредством вовлечения.

Опыт работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения детей» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Опыт работы «Знакомим детей с их правами через игровую деятельность» Игра является одним из эффективных способов формирования основ правовой культуры и правового сознания дошкольников Игра даёт возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Игровая деятельность детей»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 21:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД