МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. Пермякова «Первая рыбка»

Коваленко Мирослава
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. Пермякова «Первая рыбка»

Технологическая карта

Дата проведения: 12 Февраля 2020г.

Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: Развитие речи

ТемаПерессказ рассказа Е. Пермякова «Первая рыбка»

Цель: Формировать умение состовлять короткие рассказы или сказки по пословице.

Программное содержание

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ рассказа Е, Пермякова „Первая рыбка“» размещена в разделах

Образовательные задачи: совершенствовать умение составлять рассказ без вопросов воспитателя. Формировать умение у детей правильно понимать нравственный смысл произведения, оценивать поступки героя рассказа.

Развивающие задачи :

- развивать речь ребенка, навыки фразовой речи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные отношения в общении друг с другом, культуру речевого общения.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением ерша, морских, речных и аквариумных рыб.

Ход деятельности

1. Организационный момент:

«Рукопожатие».

- Поделись тем, чего у тебя много. Все дети стоят в кругу, взявшись за руки. Каждый ребенок по очереди называет то, чем он хочет поделиться (добром, смелостью, трудолюбием, радостью, счастьем и т. д) со всеми. Он жмет рядом стоящему ребенку руку, по цепочке все жмут руку друг другу.

2. Основная часть:

1. Упражнение д/и «Кто где живет»

Игрокам раздают игровые карточки (картинки). Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле.

Воспитатель читает рассказ Е. Пермякова «Первая рыбка» После чтения дает детям возможность поделиться своими впечатлениями и проводит беседу:

- О ком говорится в этом рассказе?

В какой семье жил Юра? Куда отправилась семья Юры?

Что вам особенно понравилось в рассказе?

Как назвается суп, который варят из рыбы?

Почему все стали хвалить уху? Чему радовался Юра?

Какими словами в рассказе назван Юрин улов?

Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по -разному: то большущий ершище, то крохотный ершишка?

А теперь я еще раз прочту этот рассказ, слушайте внимательно, потому что потом вы будете перессказывать этот текст самостоятельно. Не забудьте слова, которые использовал автор.

Физкультминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы                  (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.                    (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.                   (Плавные движения руками.)

Воспитатель снова читает рассказ, затем заслушиваются 2-3 аерессказа. После перессказов проводится коллективная оценка. Воспитатель спрашивает, кто из детей рассказывал интересно, выразительно, использовал авторские слова и выражения?

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Вы были сегодня очень внимательными на занятии. С каким рассказом вы сегодня познакомились? Чему он учит? Что вам понравилось больше всего?

Список отсутствующих:

Карту подготовила : Коваленко М. Н.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. Пермякова «Первая рыбка»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 15:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД