Технические приёмы игры в волейбол

маляревский виталий геннадьевич
Технические приёмы игры в волейбол

[

УРОК

«Технические приёмы игры в волейбол»

Выполнил: Маляревский Виталий

Геннадьевич

Учитель физической культуры МКОУ Дубровская СОШ

2018

Физическая культура

Класс: 5

Раздел: волейбол

Тема: «Технические приёмы игры в волейбол»

Тип урока: обучающий

Тип занятия: образовательно – тренировочный, образовательно-познавательный.

Цель урока: формирование у учащихся знаний и навыков игры в волейбол.

Задачи:

1. образовательная: формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Планируемые результаты:

Личностные

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

3. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценкусвоим двигательным действиям.

Предметные

1. Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

2. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Метапредметные

1. Совершенствовать технику передачи мяча сверху, приему мяча снизу; технику прямой нижней подачи.

2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Организация пространства: спортивный зал.

Правила работы на уроке: правила поведения в спортивном зале при игре в волейбол.

Основные термины и понятия темы: передача мяча двумя руками сверху, прием мяча снизу двумя руками, стойка волейболиста,

перемещения, повороты.

Межпредметных связи: анатомия, история

Формы работы: фронтальная, групповая, в парах

Этап урока Содержание Дозировка Деятельность учителя Деятельность учащегося

Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная

1 2 3 4 5 6 7 8

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

12

Построение учащихся в одну шеренгу.

Обмен приветствиями.

Сообщение задач урока.

Ходьба в колонне по одному в обход по залу, с размыканием на дистанцию в 1м.

Упражнения в движении шагом: Ходьба на носках руки вверх;

ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

Медленный бег в колонне по одному, в равномерном темпе с сохранением дистанции в 1м;

«змейкой», по диагонали.

Специально-беговые упражнения.

-с захлестыванием голени;

-с высоким подниманием бедра;

-с прямыми ногами в вперёд;

-с толчками вверх на каждую ногу;

-многоскоки;

-бег спиной вперёд;

-ускорение.

ОРУ в движении:

1. и. п. - руки перед грудью

1-2 отведение и приведение согнутых в локтях руками

2. и. п. - правая вверх, левая вниз

1-2- отведение прямых рук назад;

3. и. п руки внизу, круговые вращения прямыми руками вперёд, назад на 4 счёта

4. и. п. - руки в стороны.

1-4- круговые движения кистями вперед;

5-8- тоже назад.

5. и. п. - руки в стороны.

1-4- четыре круговых движения локтями вперед

5-8 –назад.

6. и. п. - руки в замок перед собой

1-выпад правой ногой вперёд, поворот туловища влево

2- выпад левой ногой вперёд, поворот туловища впараво

7. и. п-руки внизу

1-шаг правой ногой вперёд наклон туловища вниз, касание пальцами кончиков пальцев

2- выпрямиться

3- шаг левой ногой вперёд наклон туловища вниз, касание пальцами кончиков пальцев

4- выпрямиться.

8. и. п. - руки на поясе

1-шаг правой вперёд, левую вверх наклон туловища вправо

2- и. п.

3- шаг левой вперёд, правую вверх наклон туловища влево.

Ходьба в медленном темпе, с последующим перестроением из колонны по одному в колонну два, через центр зала с поворотом в движении и размыканием с уточнением дистанции.

Перестроение в две шеренги.

Специальные упражнения

1. И. п. – руки в замок за голову.

1-2 наклоны влево.

3 – 4 – вправо.

2. И. п. -то же

1-наклон назад

2-4 вперед.

3. И. п. -сед на левую ногу

1-2 выпад влево

3-4 –вправо;

4. И. п –упор лежа

1-2- пружинистые выпады левой

3-4 –правой;

5. И. п –лежа на животе

4 р- руки вверх, ноги вверх

6. упор стоя наклон вперед, считать до 10

7. прыжки на месте с согнутыми коленями -8 раз Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение результатов.

Содействовать активизации внимания и организованности

учащихся.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

Содействовать увеличению подвижности в голеностопных суставах ног и плечевых суставах рук.

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

Способствовать формированию правильной осанки.

Воздействовать на увеличение эластичности мышечной ткани ног

Способствовать подготовке мышц туловища к пред. работе.

Воздействовать на увеличение эластичности мышечной ткани ног, спины.

Формирование интереса к занятиям по волейболу.

Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами

Умение выполнять ФУ для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство.

Проявляют способности в перестроении в две шеренги.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Проявляют упорство и выдержку.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Оценивают правильность выполнения двигательного действия

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении ОРУ

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Пользуются накопленными ранее знаниями и опыт

Осознание трудностей и стремление к их преодолению

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Адекватно реагируют на замечания учителя

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств

Умение слушать и активно включаться в диалог

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

28

Подводящие волейбольные упражнения.

-броски мяча из-за головы двумя руками;

-то же в прыжке;

-броски с отскоком от пола;

-то же в прыжке;

-боковые броски;

-удары по мячу.

Передача мяча сверху

-передача мяча в парах стоя с задержкой мяча;

-передача сверху с приседаниями;

--передача мяча в парах сидя.

Игра «Кто лучше»

-передача мяча над собой-10 раз, напарник выполняет приседание с прыжком.

Передача мяча снизу

-набрасывание мяча, прием мяча снизу и возвращает мячи подающим.

-передача мяча в парах.

Игровой задание «Передал -садись».

Игра «Пионербол».

Выполнить расстановку.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

Видеоролик

«Передача мяча сверху»

Рассказ и показ техники приема мяча сверху.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Видеоролик

«Передача мяча снизу».

Разбор техники приема.

Предложить учащимся разобрать технику.

Подчеркнуть, что каждый правильно выполненный технический прием это уже победа.

Стимулировать учащихся к самоанализу и результативности собственной деятельности на уроке.

Видеоролик

«Разминка перед игрой в волейбол».

Объяснить правила игры. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными современному волейболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

Развитие внимания. Умение регулировать свои действия,

Взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль правильности выполнения упражнения.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом

Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

5

Релаксационная гимнастика

И. П. - сидя, свободно опустить руки на бедра, ноги держать вместе свободно, ступни ног на полу носками вперед

1 – поднять пальцы ног максимально вверх на 5 сек. ;

2 – затем, расслабив, опустить вниз (5с)

И. П. – то же.

1 – кисти: сжать пальцы в кулак;

2 – разжать.

И. П. – то же.

1 – живот: втянуть,

2 – расслабить.

И. П. – то же.

1 – плечи: поднять как можно выше;

2 – расслабить, опустить.

И. П. – то же.

1 – глаза: крепко зажмурить;

2 – открыть глаза.

Определение ЧСС

Анализ выполнения УЗ

домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

- как вы понимаете, что такое рациональное питание?

Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух».

Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здо-ровье духа - от здоровья тела (человек - есть то, что он ест).

Составьте памятку для детей и родителей «Меню моей семьи».

Следит за физическим, психоэмоциональным напряжением у учащихся

Следить за правильностью выполнения релаксирующих упражнений и дозировкой

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения учащимися.

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.

Ставим УЗ на дом

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила питания, тогда пищеварительная система будет хорошо работать

Умение оценивать состояние организма и определять тренирующее воздействие за счёт ФУ.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания Создавать условия, необходимые для достижения поставленной цели

Формирование умений выполнять комплексы оздоровительных и корригирующих упражнений.

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

Формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих технических действий.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников.

Отвечают на вопросы учителя,

Слушают одноклассников и участвуют в обсуждении ответов предлагая свои версии. Выражают своё мнение об итогах урока

1 2 3 4 5 6

Список литературы:

1. Физическая культура. Тестовый контроль 5-9 В. И. Лях, М.: Просвещение, 2014.

2. Программа физического воспитания 1-11 классы», А. П. Матвеев ФГОС Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. (Стандарты нового поколения): методическое пособие Просвещение, 2011г.

3. Уроки физической культуры 5-9 классы. Методические рекомендации. А. П. Матвеев / Москва, Просвещение 2014г.

4. Учебники «Физическая культура». 5класс. А. П. Матвеев: Просвещение, 2014г.

5. Настольная книга учителя физической культуры. Под редакцией Л. Б. Кофмана «Физкультура и спорт» 2008г.

6. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанной на одном из видов спорта (волейбол) И. В. Стенькин, Новокузнецк изд. Куз ГПА 2004г.

7. Физическое воспитание в школе. Пособие. Е. Л. Гордияш и др. Волгоград 2008г.

8. Железняк Ю. Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 192 с., ил.

9. Клещев И. В. «Волейбол», учебник, Москва, ФИС -1983г. -92

Публикации по теме:

Игровые приёмы для формирования осознанного отношения к физическим упражнениям Для того чтобы укреплять здоровье подрастающего поколения, мы в нашем дошкольном учреждении системно занимаемся физической культурой. Но,.

Игровые приёмы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков Киселева Ирина Васильевна Игровые методы, так же как упражнение и моделирование, обязательно включаются в логопедическую практику. Это.

Игры и игровые приёмы по совершенствованию навыка чтения. Рекомендации родителям подготовительной логопедической группы Игры и игровые приёмы по совершенствованию навыка чтения. Рекомендации родителям подготовительной логопедической группы. Чтение – основа.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Олеся Апраксина Игры.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игровые приёмы и формы работы должны максимально широко использоваться на всех этапах формирования правильного произнесения звуков: подготовительном.

Методы и приёмы обучения рисованию Консультация на тему: Методы и приёмы обучения рисованию Прохождение материала Методы и приёмы обучения Группа раннего развития. В первом.

Кожууный семинар по аппликации «Технические приемы в аппликации из опыта работы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Кызыл – Мажалык Барун – Хемчикского кожууна Республики.

Методы и приёмы работы с детьми на занятиях в ДОУ При планировании НОД,воспитатель должен отразить какими методами и приёмами пользуется на занятии. Для лёгкости в работе составила таблицу.

Приёмы и методы руководства дидактическими играми Приёмы и методы руководства дидактическими играми. Если в игре чётко определены дидактические задачи, игровые правила и действия, то игра.

Приёмы эффективной работы с детьми в период адаптации Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Технические приёмы игры в волейбол
Опубликовано: 22 января 2018 в 19:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....