МААМ-картинки

Техника «Монотипия» с детьми дошкольного возраста 4–5 лет «В мире насекомых»

Анна Каткова
Техника «Монотипия» с детьми дошкольного возраста 4–5 лет «В мире насекомых»

«Монотипия» с детьми дошкольного возраста 4–5 лет «В мире насекомых»

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, двигательное.

Задачи (художественно-эстетическое развитие) : познакомить детей с новой техникой рисования - монотипия (рисование по сырому, способствовать развитию воображения, фантазии и творчества, познакомить с приемами релаксации.

Задачи (познавательное развитие) : расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек, закрепить знания о процессе развития бабочки.

Публикация «Техника „Монотипия“ с детьми дошкольного возраста 4–5 лет „В мире насекомых“» размещена в разделах

Задачи (социально-коммуникативное) : развивать интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет.

Задачи (двигательное развитие) : развивать двигательную активность детей посредством физминуток.

Методы и приемы:

- словесные (вопросы-ответы, объяснения)

- наглядные (рассматривание, показ)

- практические (игры, художественная деятельность)

Формы организации совместной деятельности:

- игровая: игра-релаксация "Путешествие на ковре-самолете", дидактическая игра: "Что сначала, что потом?"

- коммуникативная: вопросы-ответы

- познавательная: Д\И «Что сначала, что потом?»

- творческая: рисование по технике монотипия «Бабочки-подружки».

Оборудование: ватман, цветная бумага, клей, кисти, краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы - непроливайки, фотографии различных видов бабочек, ноутбук, звуки лета, ветра, картинки для дидактической игры «Что сначала, что потом?».

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Педагог здоровается, задает вопрос: «Какое сейчас время года?» Предлагает отправиться на чудесную лужайку на ковре-самолете. Включает запись «Звуки леса и ветра». Проводит игру-релаксацию.

Дети здороваются, отвечают на вопросы, проходят на ковер, выполняют словесные инструкции. Рассматривают полянку.

Дети познакомились с таким приемом, как релаксация, получили положительные эмоции.

2.

Педагог обращает внимание детей на зонтик, загадывает загадку, выслушивает ответы детей. Предлагает рассмотреть бабочку, называет её части, показывает конверт, который она принесла.

Дети отгадывают загадку, рассматривают бабочку, называют её части тела

Формировать логическое мышление, речевое развитие, развивать память.

3.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом». Педагог показывает картинки, называет их, предлагает расположить их в нужном порядке «Как появляется бабочка?» Проверяет правильность выполнения.

Дети рассматривают картинки, называют их, проходят к столу и выполняют задание.

Формировать знания о процессе развития бабочки, активизировать словарь, развивать интерес к совместной деятельности

4.

Педагог предлагает сделать упражнение (физминутка "бабочка", показывает движения

Дети выполняют движения

Формировать двигательную активность, развивать внимание, координацию.

5.

Педагог предлагает сделать для бабочки подружек, приглашает за столы с приготовленным материалом, объясняет последовательность выполнения, знакомит с новой техникой-монотипия

Дети проходят за столы, слушают и приступают к работе, стараются правильно выполнить технику, используют много цвета и воды. Когда закрывают бабочку, произносят заклинание "крибли, крабли, бумс".и открывают. Рассматривают работу друг друга.

Формировать воображение, фантазию и творчество, овладение новой техникой рисования.

6.

Воспитатель предлагает посадить своих бабочек на полянку,рассмотреть выставку

Дети прикрепляют своих бабочек, рассматривают выставку, делятся впечатлениями.

Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет.

7.

Педагог подводит итоги, задает вопросы Что вам понравилось? Что было трудно выполнять? Благодарит за занятие.

Дети думают, отвечают на вопросы.

Формировать связную речь, умение формулировать свой ответ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В мире математики» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Ассоциация-техника как эффективное средство работы с детьми старшего дошкольного возраста Педагог-психолог МДОУ №2 «Солнышко» Ярославского муниципального района Часто педагоги в профессиональной деятельности, при подготовке ребенка.

Консультация для родителей детей среднего возраста «Что такое монотипия? Почему это техника так нравится детям» Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток) — вид печатной графики, изобретение.

Краткосрочный проект «В мире насекомых» Краткосрочный проект в средней группе компенсирующей направленности «В мире насекомых» Выполнила: воспитатель i категории.

Мастер-класс для молодых педагогов «Нетрадиционная техника рисования — монотипия»Мастер-класс для молодых педагогов «Нетрадиционная техника рисования — монотипия» азвитие и формирование личности ребёнка – главная задача практической педагогики. Любой родитель и педагог хотели бы иметь рецепт воспитания.

Нетрадиционная техника рисования «монотипия»Нетрадиционная техника рисования «монотипия» МДОУ МДС «Сказка» г. Жуков Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» Выполнила: Леонова Ирина Владимировна Здравствуйте дорогие коллеги.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования  «монотипия»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования  «монотипия» Нетрадиционная техника рисования - "Монотипия"История возникновенияМонотипия - вид печатной графики, в переводе с греческого обозначает.

Презентация к проекту «В мире добра» с детьми старшего дошкольного возраста Презентация Проекта «В мире добра» (слайд № 2) А как нам добрые слова нужны! Не раз мы с вами убедились сами. А может не слова - дела.

Проект «В мире насекомых» Проект «В мире насекомых» Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий Проблемное поле: дети любят узнавать и открывать мир.

Конспект НОД «В мире насекомых» Тема: Насекомые. Цель: Формировать у детей представления о разнообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Закреплять знания о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Техника «Монотипия» с детьми дошкольного возраста 4–5 лет «В мире насекомых»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 16:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД