МААМ-картинки

Технологии творческого развития детей

Татьяна Алексеева
Технологии творческого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Бусоград

Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму. Бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал.

Игры с бусами – это способы создания нового оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все : и цвет, и линия, и сюжет.

Это огромная возможность детей думать, пробовать и искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

Публикация «Технологии творческого развития детей» размещена в разделах

В играх с бусами у детей развивается творческое воображение, мышление, любознательность, продуктивность.

Работа с бусами способствует:

1. развитию высших психических функций,

2. развитию у детей мелкой моторики, творчества,

3. обогащениюкоммуникативного опыта ребенка,

4. сенсорному развитию детей, постижению ими таких понятий, как цвет, форма, размер.

5. развитию речевых способностей к наблюдению, сравнению, пространственных представлений,

6. воспитанию усидчивости, терпению, аккуратности, точности, настойчивости.

Цель данной технологии :

Развитие мелкой моторики, речи, творческих способностей, воображения, памяти, мышления.

Задачи технологии «Бусоград» :

-формировать навыки пространственной ориентации,

-развивать психические процессы (восприятие, мышление, внимание, память), творчество.

-развивать мелкую моторику, речевые и коммуникативные навыки,

-расширять и активизировать словарь,

-обогащать знания о сенсорных эталонах,

-способствовать развитию индивидуальных качеств ребенка (умение работать в коллективе, быть самостоятельным в выборе деятельности, принятия решений, быть сдержанным, доброжелательным)

-вызывать желание создавать красоту в близком социальном окружении.

Этапы работы с техникой «Бусоград»

1 этап. Подготовительный.

-знакомство с бусами (цвет, форма, величина). Сравнение своих бус с бусами сверстников.

-использование пальчиковых упражнений с бусами.

Игры – упражнения:

-«Шкатулочка»

-«Маятник»

-«Волшебная дорожка»

-«Маленькая горка»

-«Большая горка»

-«Испеки пирожное»

2 этап. Конструктивный.

Выкладывание отдельных предметов с сопровождением упражнения стихами и движениями рук.

Игры – упражнения:

-«Улитка»

-«Кочка»

-«Горочка – гора»

-«Тарелка, лодочка, квадрат»

-«Тучка»

-«Птичка»

-«Цветок»

-«Снежинка»

3 этап. Творческий.

Самостоятельное составление детьми или группой детей картин, заполнение контуров, придумывание мини-сказок и рассказов по составленным картинам.

Игры – упражнения:

-«Волшебный дворец»

-«Пряничный городок»

-«На лесной полянке»

-«Морское царство»

-«Рисуем звуки»

К детям приходит Фея Бусинка, говорит, что она любит все яркое, красивое, цветное. Живет она в прекрасном городе Бусограде и придумывает для жителей своего города увлекательные игры, устраивает праздники.

Бусоград – красочно красивый город! Каждое утро на главной площади города жителей встречают удивительные картины : то морской берег с парусниками и островами, то лесная тропинка с бабочками и улитками, то зеленая полянка с красивыми цветами.

Жители Бусограда очень любят играть. Но эти игры всегда не простые, а волшебные- в них нужно проявить выдумку. Смекалку, ловкость и умение, терпение и настойчивость, внимание и фантазию.

Сегодня Бусинка принесла волшебный сундучок и предлагает всем стать волшебниками.» Я открою вам секрет, говорит Бусинка,- можно рисовать бусами! Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться!»

«Бусы и шкатулочка»

Кисти рук прижаты друг к другу «лодочкой». Внутри находится нитка бус.

«Жили – были бусы в шкатулочке. Шкатулочка была крепко закрыта, ее можно было потрясти и услышать, звук. На что он похож?» (ответы детей)

«Шкатулочка открывается, бусы появляются.

Бусы. бусы. Покажитесь. Красотою похвалитесь!

А теперь опять сложитесь

И тихонько спать ложитесь»

Одна ладонь поднимается,как будто открывается крышка шкатулки.

Подняв бусы медленно и аккуратно двумя пальцами одной руки. снова сложить их в руку, прикрыв сверху ладонью.

«Узоры»

Лежали как-то бусы в шкатулочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Выпрыгнули из шкатулочки и превратились в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать.

(все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что получилось)

Рисуем бусами:

«Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмем.

Необычно и красиво

Рисовать сейчас начнем»

«Дорожка»

Бусы в кучку соберем

И ладошками сгребем.

Пальчиками их поманем-

«Дорожку» длинную растянем.

«Птичка»

Пальчик указательный

«Дорожку» оживит.

«Птичка» машет крыльями,

По небу летит.

«Узоры»

«Завитушку» завиваем,

Пальчиками помогаем,

Чтоб узорчик получить,

Можно сильно не крутить!»

«Цветочек»

Выложим мы вновь «дорожку»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделали кружочек,

А превратим его в цветочек!»

«Домик»

Вот две «дорожки».

Квадратик потом,

Над ним треугольник-

Построили дом!»

«Улитка»

Вот из бус дорожка.

Край прижмем ладошкой.

Крутим мы ладонь – и нитка

Превращается в «улитку»

«Парусник»

Бусы снова мы возьмем,

В две «дорожки» соберем.

Пальчики, нам помогайте.

Строить лодку начинайте!

Над лодкой пальчиком одним

Мы треугольник смастерим.

Парусник плывет вперед.

Радость детям он везет!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детейКарточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет,.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла»Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла» Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла» Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель: Формирование.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии творческого развития детей
Опубликовано: 15 октября 2021 в 16:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии творческого развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева (УИ 262728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД