Папки-передвижки

Технологическая карта беседы о Шишкине И. И. для детей 4-го года жизни

Мартынова
Технологическая карта беседы о Шишкине И. И. для детей 4-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта по беседе «Красота природы в репродукциях И. И. Шишкина» для детей 4-го года жизни

Тема: «Красота природы в репродукциях И. И. Шишкина»

Возрастная группа: 3-4 года (2-я младшая группа)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Цель: Учить детей видеть и ценить окружающую природу, посредством виртуальной экскурсии.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта беседы о Шишкине И, И, для детей 4-го года жизни» размещена в разделах

Образовательные: учить детей воспринимать красоту природы; продолжать приучать слушать рассказы воспитателя; познакомить с творчеством художника-пейзажиста И. И Шишкина.

Развивающие: развивать интерес к изобразительному искусству; развивать эстетические чувства

Воспитательные: воспитывать умение любоваться произведениями искусства; воспитывать любовь к русской природе.

Дополнительные задачи:

1. Развивать желание рассматривать картины;

Словарная работа: Третьяковская галерея

Материалы и оборудование: презентация «Красота природы в картинах Ивана Ивановича Шишкина».

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, проблемная ситуация, просмотр презентации; беседа, пальчиковая гимнастика «Я художник», анализ беседы, рефлексия.

Подготовительная работа: рассматривание репродукций, беседа по ним, беседы по темам «Кто такие художники?», «Что такое картина.

формы организации: фронтальная

Планируемый результат: умение детей видеть и ценить окружающую природу.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей Ожидаемый результат

1 Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей предстоящей деятельностью Дети входят в зал, здороваются:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

Шлеп, шлеп, шлеп! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуй, наш носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуй наш ротик

Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Всем, привет! (помахать ручками). Повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом

Заинтересованность детей на предстоящую деятельность

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Замотивировать детей на дальнейшую беседу Воспитатель : Ребята, смотрите какой паровозик! Кого же он ждет?

Ответы детей

Воспитатель: Раз паровозик ждет нас, давайте сядем в него и посмотрим, куда же он нас отвезет?

(дети садятся в «паровозик», раздается гудок и слышится шум колес.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,куда мы приехали, (слайд № 2) что это за дом такой?

Ответы детей :

Воспитатель: Ребята, а я догадалась. Это Третьяковская галерея. Дом в котором находятся картины. Давайте посмотрим, что внутри. (слайд № 3) Посмотрите сколько картин и какие они все разные. (слайд № 4) А какая здесь красивая лестница (слайд 5) давайте по ней поднимемся.

Дети поднимаются по воображаемой лестнице.

Ребята, а вы знаете что здесь есть мои любимые картины, хотите я их вам покажу?

Ответы детей :

Нас!

Не знаем.

Да! Дети мотивированы на дальнейшую беседу

2.2 Этап восприятия материала Сформировать представления о художнике. Воспитатель: Тогда нам сюда. Ребята, это зал, в котором находятся картины (слайд №6) Ивана Ивановича Шишкина, художника который рисовал природу. И сегодня я хочу вам рассказать о моем любимом художнике. Вот он Иван Иванович Шишкин (слайд № 7). Хотите послушать?

Ответы детей :

Воспитатель: Тогда слушайте. Много - много лет тому назад в городе Елабуга родился мальчик, которого назвали Иван Иванович Шишкин. Но пока он еще был маленьким, все его звали Ваней. Игры и веселые мальчишеские забавы не нравились маленькому Ване. Он был охвачен страстью к рисованию. Ваня рисовал мелом и угольком, а рисовал он прямо на стенах и дверях дома. Были нарисованы там то человеческий глаз, то дерево, то рука. Мама очень ругала за это маленького Ваню, а вот его папе это очень нравилось. Поэтому когда Ваня вырос и все уже стали называть его Иваном, папа разрешил ему уехать Москву, чтобы учиться на художника.

В Москве Иван Шишкин попал на выставку картин. И ему очень понравились картины, на которых было изображено море (слайд № 8). Он думал о том, что далекие моря и горы, несомненно, прекрасны и выразительны. А разве наши реки, луга и поля не хороши? Разве русский лес не может быть так же красиво нарисован в картинах? И решил Иван Иванович показать всем красоту русской природы. И изобразил на своих картинах всю красоту лесного царства и будто оживают на них: и ручеек средь березок (слайд № 9, и зеленая травка (слайд № 10, и шумят могучие дубы (слайд № 11). Проглядывает сквозь ветки теплое солнце (слайд № 12) и сосновый бор тянет свои ветви к небу (слайд № 13, волнуется на картине золотая рожь (слайд № 13, и кажется сам лесной воздух, на смоле да на травах настоянный (слайд № 15). Кто ни посмотрит — залюбуется. Широка, просторна, нарядна, богата наша земля. Живи, да радуйся!

И стал Иван Иванович великим художником.

Много художников жило в России, а мало кто был так знаменит, как Шишкин, потому что видели люди в его картинах красоту, спокойствие, тихий и уютный мир.

Потому, что писал (слайд №16) он свои картины с любовью и добротой к природе.

Вот уже много лет, как нет Ивана Ивановича Шишкина, а его работы висят в Москве в Третьяковской галерее (слайд 17) и любуются ими люди (слайд № 18) и большие и маленькие. И прозвали люди Ивана Шишкина «царем леса» за любовь художника к такой простой, но такой прекрасной русской природе.

Хотим!

Сформировано представление о художнике

2.3 Этап практического решения проблемы Сформировать у детей представление о деятельности художника

Ребята, а вам понравились картины Ивана Шишкина? А вы хотели бы стать художниками?

Ответы детей :

Воспитатель: А давайте станем художниками прямо сейчас.

(пальчиковая гимнастика «Я художник»)

Я взял бумагу, карандаш

Нарисовал дорогу.

(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги». Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу».)

На ней быка изобразил, (Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы).

А рядом с ним корову.

Направо дом, Налево сад. (Пальцы складываются домиком.) (Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях»).

В лесу двенадцать кочек. (сжимать и разжимать кулачки)

На ветках яблочки висят, (покрутить кулачками)

И дождичек их мочит. (Встряхивание кистей - имитация капель дождя.)

Потом поставил стул на стол, (Левая рука сжимается в кулак, правая ладонь с верху).

Тянусь как можно выше. (потянуться как можно выше)

Уф! Свой рисунок приколол (указательный палец правой руки упирается в левую ладонь)

Совсем неплохо вышел! (улыбка удовлетворения на лице).

(слайд № 19)

Воспитатель: ребята, кажется, наш паровозик зовет нас обратно. Понравились.

Да!

Выполняют гимнастику

Дети садятся в «паровозик», раздается гудок и слышится шум колес. Сформировано представление о деятельности художника

3 Заключительный этап Провести анализ беседы, подвести ее итоги. Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись обратно в садик. А теперь я попрошу вас рассказать, где мы были, что видели? Дети делятся впечатлениями Испытание детьми радости за выполненную работу.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта беседы о Шишкине И. И. для детей 4-го года жизни
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 12:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта беседы о Шишкине И. И. для детей 4-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Мартынова (УИ 2436474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД