Папки-передвижки

Технологическая карта дидактической игры с использованием ИКТ для развития коммуникативных умений детей 6–7 лет «Доброта»

Рахлицкая Полина Андреевна
Технологическая карта дидактической игры с использованием ИКТ для развития коммуникативных умений детей 6–7 лет «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта дидактической игры с использованием ИКТ технологий на развитие коммуникативных умений в подготовительной группе

Тема: «Если добрый ты - это хорошо»

Форма организации: групповая

Цель: расширение знаний дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта дидактической игры с использованием ИКТ для развития коммуникативных умений детей 6–7 лет „Доброта“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми.

Развивающие: развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.

Планируемый результат:

Знания Умения Отношение

Договариваться, учитывать интересы и чувства других. Социальные нормы поведения в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, пытаются самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей.

Пространственно-временной ресурс: 30 минут

Программно - методическое обеспечение: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, изображение карты, деревом вежливости.

Начало игры:

-Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?

-В этом нам может помочь дерево Вежливости.

(на слайде показано дерево, на котором нет ни одного листика)

- Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое-то оно грустное и сухое. И скорее всего, утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для дерева Вежливости.

-Для того, чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?

-Тогда посмотрите на слайд – вот перед нами карта этой страны. (На мультимедийном оборудование показано изображение страны).

-В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь.

-И первый город, который мы посетим, называется Хорошие поступки.

- И вот первый город -«Хорошие поступки». В этом городе давайте вспомним какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.

(Дидактическая игра «Оцени поступок». Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступок).

-Ребята, рассмотрите внимательно картинки на экране и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображают хорошие поступки.

(Дети выбирают картинки).

-Почему вы выбрали именно эти картинки? (Ответы детей).

- Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков? И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А чтобы узнать к какому городу, нужно отгадать загадку.

Ну-ка, отгадайте дети,

что прекрасней всех на свете?

Если вы без настроения, —

помогает для общения

людям всем без исключения!

Путеводная звезда

Вашей жизни! (доброта)

-Какие вы молодцы! Это доброта. А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.

- Все жители этого города называют всё, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики, они хотят узнать, умеете ли вы называть предметы ласково. (На экране задание: появляется изображение предмета. Воспитатель называет слово, а дети должны это слово произнести ласково)

Солнце – солнышко

Заяц – зайчик

Утка - уточка

Книга – книжечка

Кукла – куколка

Цветок – цветочек

Ваза – вазочка

Гриб – грибочек

Шар – шарик

Мяч – мячик

-Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листики для дерева Вежливости.

- Следующий город, в который мы отправляемся, называется Волшебные слова. В этом городе все жители пользуются волшебными словами. И вот следующая игра «Волшебные слова».

- Я буду задавать вам вопросы, а вам нужно будет дать правильный ответ.

-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

- А когда видите взрослых?

-Когда вы хотите что-то попросить?

- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

- Утром, когда просыпаетесь?

-Вечером, когда вы ложитесь спать?

- А еще как можно сказать?

- Если вы кого-то обидели?

- А еще как можно сказать?

- Что вы говорите, когда прощаетесь?

-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете.

-Ребята, посмотрите, теперь у нашего дерева есть все листики, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра.

-Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.

-Ребята, как вы думайте, мы справились?

-Какие вежливые слова вы запомнили?

Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг, другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры с платочками как средство развития ручных уменийИгры с платочками как средство развития ручных умений Игры с платочками, как средство развития ручных умений. Лариса Гацко. Блог. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта дидактической игры с использованием ИКТ для развития коммуникативных умений детей 6–7 лет «Доброта»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 10:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта дидактической игры с использованием ИКТ для развития коммуникативных умений детей 6–7 лет «Доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Рахлицкая Полина Андреевна (УИ 1432594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД