Получи документы

Технологическая карта фронтального коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной логопедической группы

Татьяна Волкова
Технологическая карта фронтального коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной логопедической группы

Образовательная область Познавательное развитие

Возраст детей 6-7 лет подготовительная группа

Тема НОД «Шапка-невидимка»

Цель Формирование предпосылок учебной деятельности.

Задачи Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии; развитие зрительного внимания, логического мышления, навыков вербального и невербального общения; развитие произвольности психических процессов.

Публикация «Технологическая карта фронтального коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

Материал Ширма для сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, пиктограмма «Самодовольство» с разрезными картинками, зеркало, шляпа, музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат Принимают и поддерживают игровую ситуацию. Слышат и выполняют инструкцию взрослого. Эмоционально откликаются на ситуацию.

Этапы технологии Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанников Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

1. Организационный Создание веселой, непринужденной атмосферы

Игра «Ладошки» Принцип игры – как в «Испорченном телефоне», только нужно не шептать слово на ухо соседу, а рисовать на его ладошке знак (простой) или букву. Он догадывается, что это такое и передает рисунок дальше. Подглядывать нельзя. Получив «сообщение», последний в цепочке называет вслух загаданное изображение. Сравниваем его с первоначальным рисунком. Включаются в деятельность. Принимает игровую ситуацию. Проявляет интерес, концентрирует внимание, отвечает на вопросы. Учатся слушать и слышать, понимать и принимать учебную задачу, овладевают средствами общения. Дети вовлечены в игру, с интересом выполняют предложенное задание, в соответствии с правилами.

2 Мотивационный

Сообщение темы занятия, выявление исходного уровня знаний детей по данной теме. Игра «Мышиный хор». Психолог предлагает отгадать загадку и узнать нового ученика из лесной школы.

«Живет в норке, жует корки,

Короткие ножки, боится кошки.»

Дети «превращаются» в мышат и устраивают мышиный хор. «Когда я буду поднимать руки – как мышки все вместе, хором, только громко, а когда опускать руки – тихо». Принимают игровую ситуацию. Проявляют интерес, концентрируют внимание, отвечают на вопросы., выполняют задание. Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения. Отгадывают предложенную загадку, слаженно выполняют задание.

3 Практический

Подача новой информации на основе имеющихся данных; задания на развитие познавательных процессов и творческих способностей. Отработка полученных навыков на практике. 1 Сказка «Шапка-невидимка» стр. 128;

2 Игра «Составь картинку»

«Сейчас мы с вами будем собирать картинку и догадаемся, какое чувство на ней изображено (самодовольство). Как вы думаете, этот человек хочет с нами общаться или нет? Почему вы так решили? А теперь попробуйте показать такое же выражение на вашем лице.

3 «Волшебная шляпа»

Дети сидят в кругу, звучит музыка, начинаем передавать шляпу друг другу. Как только музыка останавливается, тот из детей, у кого оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая самодовольного Мышонка».

4 Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Массаж ушных раковин, «Перекрестные движения», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки».

5 Задание «Логическая Загадка»

Зайчата соревновались в беге: Пушок прибежал быстрее, чем Ушастик, а Ушастик быстрее, чем Яшка. Кто из зайчат прибежал первым, а кто последним?

6 Задание «Найди для мышки норку»

Посмотрите на схему и определите, к какой норке прибежит мышка.

7 Задание «Сосчитай сколько треугольников»

Посмотри внимательно и определи, сколько ты видишь треугольников.

Внимательно слушают сказку, делятся впечатлениями от услышанного, участвуют в диалоге. Внимательно выполняют задания. Тренируют мыслительные операции: восприятие, внимание, мышление, речь. Концентрируют внимание на рассказе и изображении, выполняют задания. Учатся оценивать свои действия. Закрепляют навык взаимодействия со взрослым и сверстниками. Активно выполняют задания, взаимодействуют с педагогом и детьми. Наблюдение за процессом деятельности.

4 Рефлексивный

Обобщение нового материала, подведение итогов занятия. Упражнение «Костер дружбы»

«Встаньте поближе друг к другу в круг, опуститесь на колено. Вытяните правую руку и кладите на руки друзей, затем левую. Раскачивая руки вверх-вниз, произносим слова: «Раз, два, три! Огонек гори!» Показываем руками взметнувшиеся вверх огоньки.

Какое задание вам сегодня понравилось больше всего? Почему?

А что сегодня было сложно (легко, весело.? Почему? Учатся анализировать. Умение оценивать свои действия. Самоанализ своей работы.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта фронтального коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 12:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД