Папки-передвижки

Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию

Богданова Любовь
Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Пасха»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: интегрированная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о весеннем празднике Пасха через роспись шаблона яйца.

Задачи:

Обучающие: уточнить и систематизировать знания детей об особенностях празднования праздника Пасха; расширить представления о технике рисования.

Развивающие: развивать умения пользоваться различными средствами изображения; создавать образ разными способами: точкой, линией, пятном; развивать фантазию, наблюдательность и воображение.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу; формирование потребности делиться своими впечатлениями друг с другом; любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок.

Средства:

Наглядные: 2 бумажных пасхи, 9 бумажных яиц разного оформления.

Раздаточный материал: яйцо – трафарет на каждого ребёнка, баночки с водой, кисти на каждого ребенка, акварельные краски, салфетки.

Литературные: стихотворение Елены Шаламоновой «Как люблю я праздник Пасхи», загадки о яйце, пословицы и поговорки о Пасхе.

Этапы (последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности детей.

Цель: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. Педагог читает стихотворение Елены Шаламоновой «Как люблю я праздник Пасхи» Педагог приветствует детей,

организует,

читает. Дети – здороваются, садятся на стулья. Организация и эмоциональный настрой детей на дальнейшую деятельность.

2. Актуализация опорных знаний, выявление проблемы.

Цель: актуализация знаний детей необходимых для «открытия нового знания», стимулирование речевой активности детей через правильное название предметов, их свойств, качеств. - Ребята, как вы думаете, о каком празднике мы сегодня будем говорить? Какой светлый праздник мы скоро будем отмечать?

Рассказывает.

Ведет диалог с детьми.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Общаются с воспитателем. Умеют слушать взрослого и сверстника.

Активно участвуют в общении с педагогом.

3. Решение проблемы. Обсуждение предметного материала.

Цель: поиск решения проблемы. Совместное определение конкретных действий. -Пасха – самый радостный, самый продолжительный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами.

А какими словами? (Ответы детей)

«Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» - это такая традиция.

Как и всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола, поэтому звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.

Пасхи не бывало без качелей. Почти в каждом дворе устраивались качели для детей, а на главной площади заранее вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски - возводились общественные качели и карусели.

Верили люди: чем больше и выше качаешься в праздник, тем счастливее и успешнее будет год, тем лучше будет урожай.

Еще с Пасхи начинались знаменитые русские хороводы. Хождение по кругу напоминало движение солнца и должно было помочь быстрому пробуждению и расцвету природы.

На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей)

Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.

Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.

А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху? (Ответы детей)

На Пасху яичками обмениваются. А зачем это нужно делать? А затем, чтоб только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.

Да, много хлопот перед Пасхой. Но одно из самых радостных дел - расписывать яйца.

Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца…. (крашенки)

Некоторые люди прибегали к такой хитрости: брали плёночку с уже нанесённым узором, засовывали туда яичко и опускали в кипяток, плёночка притягивалась крепко к яичку, и оно было готово.

Потом крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца….? (писанки).

Писанки и крашенки дарили друг другу дети и взрослые. Считалось, что писанки в доме — это признак благополучия, согласия.

Если внимательно всмотреться в орнамент, можно многое «прочитать» в изображениях. Самые распространенные узоры на писанках – это солнечные знаки. Солнце согревает души людей, дарит им свет, разгоняет тёмные силы, без солнца не может быть жизни на земле, всё живое тянется к солнцу.

Часто на писанках можно увидеть растительные мотивы: листочки, веточки, травинки, цветы.

Самые распространенные орнаменты на писанках-

солнечные знаки ( всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями, растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья). Все цветы похожи на настоящие по форме лепестков и в то же время сказочные по расцветке. Многие цветы похожи на маленькие солнышки.

Прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизируют движение.

Рядом со взрослыми усаживались за роспись и ребятишки. Они учились у старших премудростям письма.

Рассказывает.

Стимулирует любознательность, интерес;

вовлекает в совместную деятельность.

Размышляют. Выдвигают предположения.

Отвечают на вопросы. Эмоционально вовлечены.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

4. Работа в группе

Цель: закрепление умений слушать воспитателя; стимулирование творческой активности детей в процессе продуктивной деятельности. Отгадайте загадку:

Крепкий круглый пузырек,

Цветом бел внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут? (яйцо)

Ну, а теперь самое время сесть и поучиться мастерству росписи яиц. Для этого выберите себе материал для росписи яиц. Начинайте!

Я буду вам помогать, если возникнут какие – либо сложности.

Физкультминутка

Озорной цыплёнок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял,

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Повернулся влево, вправо,

Хорошо на свете право.

А потом гулять пошёл,

Червячка себе нашёл.

Пословицы и поговорки:

«На Пасху небо ясное и солнце «играет» - к хорошему урожаю».

«На пасху дождь – добрая рожь».

«На пасху гром – к урожаю».

«Если на второй день Пасхи будет ясная погода – лето будет дождливое, если пасмурная – лето будет сухое».

Ребята, самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям. Рассказывает.

Ставит цели индивидуально или группе, которые отвечают их интересам и потребностям

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Использует наглядные, информационные средства.

Поощряет детей.

Физкультминутка Отгадывают загадку.

Вспоминают пословицы и поговорки.

Делают предположения.

Дети приступают к работе.

Повторяют слова и движения.

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

По окончании работы и рассматривания получившихся яичек, дети убираю все на место со своего стола.

Проявляют интерес. Стремятся двигаться в такт тексту.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Заключительный этап

Цель: подведение итогов.

Рефлексия

Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. - Ребята, о каком празднике я вам сегодня рассказала?

- Что вы узнали нового и интересного?

- Чем вам понравилось заниматься?

- Посмотрите на свои работы (выставка)

- С какими чувствами вы украшали пасхальные яйца?

- О чем думали, когда готовили их?

- Кому вы подарите свои расписные яйца?

- Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши замечательные работы, которые вы подарите своим родным с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. Я надеюсь, вам было интересно и всё, что вы сегодня узнали на нашем занятии, расскажете своим близким.

Спасибо за занятие.

Задает вопросы.

Выслушивает ответы всех детей.

Побуждает ребят к анализу деятельности. Выражают свое мнение по вопросу, собственные суждения. Отвечают на вопросы.

Готовые поделки. Осуществляют анализ.

Умеют оценивать свои знания, умеют делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию
Опубликовано: 29 июня 2022 в 18:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Любовь (УИ 2872486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД