МААМ-картинки

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию «Посадка лука» для детей 4–5 лет

Лилия Зубова
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию «Посадка лука» для детей 4–5 лет

Технологическая карта

интегрированного занятия по познавательному развитию

Тема: «Посадка лука»

Возрастная группа: 4-5 лет.

Дата проведения: 17.01.2023г.

Место проведения: МБОУ ЛСОШ №16 им. Н. В. Переверзевой

Воспитатель: Зубова Лилия Алексеевна

Цель: расширение представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию „Посадка лука“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Области в интеграции : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные

• Формировать представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет).

• Уточнить представление детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья;

• Учить детей сажать луковицы в землю.

Развивающие.

Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

• Обогащать и развивать словарный запас.

Воспитательные.

• Воспитывать у детей понимание ценности здоровья;

Воспитывать в детях нравственные качества: умение сопереживать, желание прийти на помощь;

• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемые результаты:

• У детей выработан интерес к процессу посадки растений;

• Дети сами называют и составляют алгоритм посадки растения (лука)

• Дети самостоятельно называет необходимые условия для роста и развития растений (почва, тепло, влага, свет) и умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Предварительная работа:

работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление, беседы с детьми о пользе овощей и фруктов, о правильном питании людей, отгадывание загадок, чтение стихов и художественной литературы, знакомство с пословицами и поговорками.

Материал и оборудование:

дневники наблюдений, линейки, цветные карандаши, луковицы, ящики с землёй, лейки, фартуки для работы, перчатки, палочки для рыхления почвы, совок и веник, муз. колонка.

Этапы занятия Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

Организационный этап.

Методы и приемы:

словесный Дети с педагогом заходят в группу

Здороваются.

Мотивационно- побудительный этап (2-3минуты)

Методы и приемы:

словесный

Педагог обращает внимание детей на то, что должна была в гости прийти Маша, но она заболела (простыла)

- Как вы думаете, почему она могла заболеть?

- А что можно посоветовать Маше для скорейшего выздоровления? Включаются в активную работу. Беседуют с педагогом, отвечают на вопросы педагога.

предлагают свои варианты.

Основной этап (10-15минут)

Этап ознакомления с темой

Педагог расспрашивает детей. что они знают о луке.

Дети читают стихи и отвечают на вопросы педагога.

Этап ознакомления с материалом

Методы и приемы:

словесный, наглядный, практический

Практический этап

Методы и приемы:

словесный, наглядный, практический

Педагог напоминает детям, что выращенный зеленый лук можно померить и самый длинный срезать и передать Маше.

- Ребята, приложите линейку к листикам лука, и запомните, до какой отметки дорос ваш лук. Теперь зарисуйте результат в свои дневники наблюдений.

- Посмотрите, насколько выросли корни у лука? (зарисуйте)

- А как узнать, чей лук самый длинный?

Педагог напоминает детям, что зимой очень много людей болеет и предлагает посадить лук

- В чем еще можно вырастить лук, кроме воды?

-Какие условия нужно создать для проращивания лука?

подготовка к работе, включение аудио записи.

- Почва для посадки должна быть мягкой. Что нужно сделать для этого?

Найдите у луковицы сухие корни. Это нижняя часть, и, именно ее нужно воткнуть в землю. Луковицу сильно не вдавливайте.

(показ воспитателя)

-Польем лук из лейки. Кто покажет, как надо правильно поливать растения?

После работы нам надо навести порядок в группе, всё убрать на свои места.

Дети включаются в деятельность : измеряют и зарисовывают лук в дневники наблюдения.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети работают за столами.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети надевают фартуки и перчатки.

Дети сажают лук в землю, и поливают его из лейки.

Дети наводят порядок на рабочем месте.

Заключительный этап (2 -3 минуты)

Рефлексия

Методы и приемы:

Словесный.

- Ребята, что мы с вами делали на занятии?

- Ребята, а вы помните, кому мы хотели дать лук? Для чего? Дети оценивают свою деятельность и отвечают на вопросы воспитателя

Переход к другому виду деятельности. Давайте с вами пойдем в группу и напишем Маше письмо, с пожеланиями скорейшего выздоровления. Дети внимательно слушают и прощаются и уходят писать Маше письмо.

Публикации по теме:

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука» Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи:- формировать представления о строении луковицы, об условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию «Посадка лука» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 марта 2024 в 14:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД