Папки-передвижки

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием презентации «Сочини свою сказку» (старшая группа)

Светлана Деревова
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием презентации «Сочини свою сказку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД Интегрированное занятие «Сочини свою сказку»

Возраст: Старшая группа (5 – 6 лет)

Форма организации детей: подгрупповая, парная

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия с использованием презентации „Сочини свою сказку“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Предложить детям сочинить сказку по образцу и создать мультфильм.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умения передавать события во временной последовательности, в соответствии со структурной сказки;

• Формировать навыки и умения проявлять художественный вкус и желание при создании новой сказки, отразить в ней любимых сказочных героев;

• Формировать умение изготавливать объёмную поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснения воспитателя. Совершенствовать навыки работы с ножницами, шаблонами, бумагой и другой фурнитурой. Добиваться создания выразительности образа за счёт использования разнообразных приёмов работы с бумагой.

• Способствовать развитию детского творчества, умению фантазировать;

• Совершенствовать умения использовать в речи и речевые обороты, соответствующие зачину сказки, повороту и концовки;

Развивающие

• Развивать интонационную выразительность;

• Развивать творческое воображение,

конструктивное мышление, инициативу, любознательность, самостоятельность.

• Развивать мелкую моторику обеих рук.

• Развивать умение совместно придуманный сюжет изобразить в едином рисунке, развитие творческой продуктивной речевой деятельности детей;

Воспитательные

• Воспитывать желание самостоятельно изготавливать объёмную поделку, добиваться заданной цели.

• Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности, чувство коллективизма.

Воспитывать интерес к жизни русского народа через устное народное творчество (фольклор).

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: Художественно – эстетическая деятельность детей.

[ Предварительная работа: Чтение сказок, беседы о структуре и содержании сказок и рассказов, рассматривание сказочных героев, иллюстраций к сказкам, знакомство и работа с мнемосхемами по составлению рассказов и сказок; изготовление заготовок – конусов для создания сказочных героев

Дидактические материалы и оборудование: Ноутбук, телевизор, камера, авторский мультфильм «Клео и Чикчик – наши друзья», картинки героев русских сказок; шаблоны для изготовления головы, лап и хвостов животных, бумага разного цвета, ножницы, клей, клеёнки, фломастеры.

Методы и приемы, элементы педагогических технологий Здоровьесберегающие, ИКТ, игровые

Наглядный метод (картинки с изображением персонажей, игрушка)

Наглядно – практический метод (творческие упражнения - составление сказки)

Словесный метод (рассказ – сопровождение презентации)

Игровой метод – (физминутка)

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Этапы совместной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность через проблемный вопрос.

Организационный момент.

Рада видеть вас, друзья, занятие нам начинать пора,

Будем думать, отвечать, прочно все запоминать.

Поприветствуем друг друга.

Проводится игра-приветствие

«Здравствуйте!» Дети поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, говорят:

• желаю

• успеха

• большого

• во всем.

• Удачи тебе на занятии! /прикосновение всей ладонью руки/.

Садитесь тихо, не шалите, за всем внимательно следите.

Очень рада, что вы пожелали друг другу удачи.

Сегодня на занятии нам всем пригодится удача.

Кто готов интересно провести время, узнать много нового?

Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

Начало

Мотивационно– побудительный

(проблемная ситуация) В группу влетает самолетик. «Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка, помогите пожалуйста. Дело в том, что я учувствует в одном интересном конкурсе, который называется «Придумай сам сказку и расскажи ее друзьям», но я не умею сочинять и придумывать, а тем более сказки. Помогите мне выиграть конкурс, пришлите, пожалуйста сказку, которую сами сочините. Спасибо, жду Незнайка.

Р. S. «Как надо придумывать сказки вам

расскажет воспитатель»

- Ребята поможем Незнайке? Дети отвечают на вопросы

2 часть – основная

Цель: Дать детям новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса с опорой на наглядность

Достижение цели через совместную и самостоятельную умственную и практическую деятельность.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Цель: актуализация знаний детей о сказках, создание проблемной ситуации. - Мы с вами готовы помочь Незнайке

Игра «Сказка, какая?»

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то… (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то… (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д

- Но для начала давайте вспомним, с чего нужно начать сочинять сказку, чтобы сюжет был последовательным?

- Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.) Давайте посмотрим на доску и вспомним нашу схему.

- Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало, как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются (Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно)

- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главной теме.)

- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)

- А какие герои бывают в сказке (добрые и злые)

- А как называется третья часть нашей схемы? (Концовка) Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)

- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец) Дети занимают места на коврике.

Дети рассматривают схему, отвечают на вопросы

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Я вам предлагаю сделаем сказочных героев для нашей сказки. Вы согласны?

Но для начала разомнем наши пальчики.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику с движениями «Любимые сказки» :

Будем пальчики считать - сжимают и разжимают пальцы.

Будем сказки называть - сжимают и разжимают пальцы.

Рукавичка, Теремок,

Колобок- румяный бок. - идут по кругу, имитируя руками

движения колобка.

Есть Снегурочка – краса,

Три Медведя, Волк- Лиса - ходят как медведи, показывают пасть

волка руками, движения лисы.

Про Жар- птицу сказку знаем – показывают хвост руками.

Репку мы не забываем – показываю имитацию вырывания репки.

Знаем Волка и козлят – показывают рожки пальцами и

подпрыгивают на месте.

Этим сказкам каждый рад - раздвигают руки в стороны.

-Пальчики наши готовы. Мы с вами готовы?

- Пора позвать наших помощников

Чикчик и Клео (созданный авторский мультфильм, где ножницы – Чикчик и клей- Клео показывают как правильно выполнить работу, которые помогут нам в этом нелегком деле

.

Наши помощники уже помогли нам сделать конусы для наших будущих героев.

- Сейчас мы пригласим наших помощников для того, чтобы они нам помогли изготовить остальные необходимые детали для сказочного героя.

Клео и Чикчик показывают и напоминает, что лапы и хвост сделаем из прямоугольника, которые надо свернуть пополам и обвести по шаблону. Форму мордочки тоже делаем по шаблону, обводим, вырезаем и склеиваем между собой. Скрепляем детали клеем на конусе. А потом каждый сможет украсить своего героя по замыслу. Так же Клео и Чикчик напоминают детям правила работы с ножницами и клеем. Во время работы вы можете проявить фантазию, и тогда ваш герой обретёт свой неповторимый образ.

- Спасибо нашим помощникам. И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту. Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Дети приступают к работе; берут шаблоны, бумагу, необходимую по цвету. Обводят детали: лапы, хвост, мордочку. Склеивают, приклеивают к туловищу. Приклеивают детали, украшают своего героя по замыслу. (Работа идёт под музыку). После окончания работы собирают обрезки в подносы.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми -А сейчас, когда готовы наши герои настало время превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись, вокруг себя покружись, вперед наклонись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.

-А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах. У каждой команды будет свое место, стол с предметами которые вам помогут сочинить интересную сказку

- Ребята начинаем работу. Не забудьте договориться, кто из вас будет начинать, кто заканчивать, а кто рассказывать основную часть сказки. Не забудьте про нашу схему. (Дается 3 минуты)

- Ребята заканчиваем придумывать сказку. Какая команда хочет начать первой?

- Я буду записывать ваши сказки, чтобы мы их отправили Незнайке.

(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает детям дополнить рассказывание.) Дети работают в командах.

Договариваются между собой и показывают и рассказывают сказку, которую они придумали.

3 часть – заключительная

Цель: выявление умения оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Молодцы, сказки получились замечательные, я думаю, что с такими сказками Незнайка точно выиграет конкурс, правда? А сейчас нам надо подумать, как это письмо доставить Незнайке. Я думаю можно отправить электронной почтой. Вы согласны?

Ответы детей, рассуждения.

Рефлексивно - корригирующий

Вы сегодня молодцы, очень хорошо справились с ролью сочинителей. Вы не только сочинили новую сказку, но и помогли Незнайки поучаствовать в конкурсе.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: сочинительство новой сказки по схемам, последовательно и связно ее рассказывать, на основе предложенного или самостоятельно составленного сюжета, соединения разных сказок с включением новых персонажей и их характеристик

Понимают: структуру построения, создание сказки по «модели-схеме сочинения сказок»; последовательно и связно рассказывать придуманную сказку.

Применяют: навыки речевого общения с использованием правильных предложений, соотнося слова в роде, числе, падеже; образовывают новые слова с помощью суффикса; подбирают прилагательные к существительным (описание героев); используют в речи образные выражения, свойственные для сказок; полно и выразительно, чётко выстраивать композицию сказки

Используемая литература :

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет

О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

О. А. Шиян «Развитие творческого мышления (работаем по сказке)»

М. Д. Маханева «По театрализованной деятельности в детском саду»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Л. В. Куцакова «Творим и мастерим (ручной труд в детском саду и дома)»

И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»

Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сочини сказку»Дидактическая игра «Сочини сказку» Цель: Развивать у детей мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь. Форма работы: индивидуальная, парная.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием презентации «Сочини свою сказку» (старшая группа)
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 12:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта интегрированного занятия с использованием презентации «Сочини свою сказку» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Деревова (УИ 282981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД