Елена Санжарова
Технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс УМК Занков «Ландшафт Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
УМК Занкова
Предметная область: Окружающий мир (Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков)
Класс : 2 (1 часть, 2 четверть)
Цели:
Содержательная (предметные результаты) :
- формировать представление о рельефе и ландшафте Земли
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
- формировать интерес учащихся к изучению окружающего мира через применение знаний в практической деятельности
Публикация «Технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс УМК Занков „Ландшафт Земли“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Тема: Ландшафт земли
Тип урока :урок формирования первоначальных предметных знаний, овладения предметными умениями
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о структурных компонентах задачи и умения применять эти знания
Личностные Предметные Метапредметные
Содействовать
формированию интереса к получению новых знаний, положительного отношения к уроку;
формированию предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
формированию умения оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности
Способствовать формированию УД
распознавать данное понятие на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия;
проводить сопоставление, сравнение Создать условия для формирования УД
обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
отбирать адекватные средства для достижения целей;
контролировать свои действия при сотрудничестве с одноклассниками;
использовать иллюстрации и информацию учебника в соответствии с учебной задачей;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить небольшие сообщения в устной форме;
формулировать вывод на основании сравнения;
учитывать мнение и позицию другого человека.
Оборудование:
• учебник
• карточки для индивидуальной работы, для работы в группах и в парах;
• компьютер, проектор, экран, презентация.
Этап урока Цель Содержание Деятельность учащихся
Организационный Создать эмоциональный настрой учащихся
Есть одна планета-сад
В тихом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Актуализация опорных знаний Проверить уровень усвоения ранее полученных знаний,
создать условия для возникновения
у ученика внутренней потребности включения в учебную
деятельность, для определения темы и цели урока. 1. Проверка домашнего задания
- Так захотелось начать урок именно этими строками. Почему?
- Эти стихи о планете Земля. А мы изучаем главу «Планета Земля - наш общий дом». (Слайд1)
- Какая наука помогает нам изучать родную планету?
- Этогеография.
- Расскажите друг другу,что вы знаете о географии.
Дети проверяют друг друга в парах, а затем сверяются с записью на экране.
География - наука, изучающая Землю. Землеописание. (Слайд 2)
- А какие на уроке главные помощники в описании Земли?
- Глобус и физическая карта.
- Напомните друг другу, что такое глобус и карта.
Дети проверяют друг друга в парах, а затем сверяются с записью на экране.
Глобус – модель Земли.
Географическая карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости. (Слайд3)
- Проведите рукой по глобусу и по карте. Какая у них поверхность? (ровная, гладкая)
- И на глобусе, и на карте можно увидеть поверхность земли, которая не является повсеместно ровной.
- А если мы мысленно проведем по поверхности Земли. Поверхность такая же будет? (Нет. Поверхность будет неровная, потому что на пути будут встречаться горы, впадины, ровные места).
- Отлично! Предлагаю проверить, как вы подготовили домашнее задание.
Дети дополняют предложения (Слайд 4)
Рельеф – это …
Основные формы рельефа -. и …
На физической карте и глобусе…. цветом обозначены …., а … цветом - …
Ландшафт - это …
-Проверьте себя и оцените. (Слайд 5)
2. Формулирование темы и цели урока
- А мы не знаем, как продолжить последнее предложение. Может быть, это тема сегодняшнего урока?
- Да, а какова же цель?
- Узнать, что такое ландшафт и применить эти знания.
3. Планирование работы Отвечают на вопросы учителя.
Работают в парах: взаимопроверка знания изученных понятий.
Заполняют карточку, дополняют предложения.
Оценивают правильность работы
Формулируют тему и цель урока.
Определяют виды предстоящей работы.
Подведение к открытию нового знания Подвести к новому материалу - Рассмотрите изображение №1 на титульной стороне карточки. Как его можно назвать?
- Это рельеф. (Слайд 6)
- Докажите.
- Здесь мы видим изображение неровностей поверхности Земли.
- Хотелось бы вам здесь поселиться?
- Нет.
Вспоминают понятие «Рельеф»
Открытие нового знания Создать условия
для усвоения нового понятия. 1. Индивидуальная творческая работа
- Предлагаю вам изменить это изображение на обратной стороне карточки, так, чтобы это место стало для вас привлекательным.
Дети дорисовывают водоемы, растительность…
- Покажите свои работы друг другу. Что изменилось?
- Появились растительность, водоёмы, поля, животные (Слайд 7)
2. Работа с учебником
- Как узнать, что же у нас получилось?
- Обратиться к учебнику.
- Прочитайте текст на с. 90 и допишите предложение 1 в карточке
Если на равнинном рельефе раскинулись поля, леса и озёра, а по ущелью течёт река, то это уже называется …
Слово ЛАНДШАФТ переводится (Слайд 8)
Выполняют творческую работу.
Оценивают правильность работы
Применение нового знания Организовать деятельность для применения и закрепления изученных понятий 1. Групповая работа
- Какую работу предлагает нам автор для закрепления новых знаний?
- Ответить на вопросы.
- Как успеть справиться со всеми?
- Поработать в группах.
1 группаРебята строят из предложенных карточек кластер на доске
2 группа – выполняет задание №1 с. 90:
Найдите в учебнике как Ю. А. Гагарин описывает увиденное им из космоса. Какие из его слов характеризуют рельеф, а какие ландшафт?
Ребята приклеивают предложенные карточки на листы с названиями «Рельеф», «Ландшафт»
3 группа - выполняет задание №2 с. 90:
Опишите вашу местность. Что из названных объектов относится к рельефу, что к ландшафту? Ребята приклеивают предложенные карточки на листы с названиями «Рельеф», «Ландшафт»
4 группа – отвечает на вопрос №3 с. 91:
Изменяет ли человек ландшафт? Зачем?
Ребята готовят устный ответ с примерами.
Может быть предложена индивидуальная карточка :
Найди в словаре определение понятия «Ландшафт»
2. Представление результатов работы
Группы представляют итоги работы, одноклассники проверяют итоги работы групп
3. Рефлексия
- Какие виды работы помогли нам применить знания о рельефе и ландшафте?
- Это работа в группах, практическая работа, наблюдение.
Работают в группах
Представляют результаты работы, заполняют карточку и оценивают себя.
Проверка знаний Организовать самостоятельную работу - Какой работой автор предлагает закончить изучение темы?
- Он предлагает нам географические загадки.
Самостоятельно отвечают на вопросы и проверяют себя.
Итог урока
Рефлексия Организовать деятельность для рефлексии
- Какая цель стояла перед нами?
- Кто может поделиться с соседом новым знанием?
- Поделитесь?
- Продолжите фразы:
Для меня эта тема была интересной, т. к….
Для меня эта тема была важной, т. к….
Для меня эта тема оказалась удивительной, т. к….
- Прикрепите стикеры к карточке с названием наиболее значимой работы на уроке.
Оцените свою работу на уроке. Подводят итог урока
Домашнее задание Создать условия для самостоятельного выбора задания. С. 90 – 91, раб. тетрадь №48 или
С. 90 – 91, раб. тетрадь №48, подготовить рассказ о необычном ландшафте планеты Земля.
Выбирают наиболее значимые виды работы.
Выбирают домашнее задание