МААМ-картинки

Технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс УМК Занков «Ландшафт Земли»

Елена Санжарова
Технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс УМК Занков «Ландшафт Земли»

УМК Занкова

Предметная область: Окружающий мир (Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков)

Класс : 2 (1 часть, 2 четверть)

Цели:

Содержательная (предметные результаты) :

- формировать представление о рельефе и ландшафте Земли

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

- формировать интерес учащихся к изучению окружающего мира через применение знаний в практической деятельности

Публикация «Технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс УМК Занков „Ландшафт Земли“» размещена в разделах

- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Тема: Ландшафт земли

Тип урока :урок формирования первоначальных предметных знаний, овладения предметными умениями

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о структурных компонентах задачи и умения применять эти знания

Личностные Предметные Метапредметные

Содействовать

формированию интереса к получению новых знаний, положительного отношения к уроку;

формированию предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

формированию умения оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности

Способствовать формированию УД

распознавать данное понятие на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия;

проводить сопоставление, сравнение Создать условия для формирования УД

обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

отбирать адекватные средства для достижения целей;

контролировать свои действия при сотрудничестве с одноклассниками;

использовать иллюстрации и информацию учебника в соответствии с учебной задачей;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить небольшие сообщения в устной форме;

формулировать вывод на основании сравнения;

учитывать мнение и позицию другого человека.

Оборудование:

• учебник

карточки для индивидуальной работы, для работы в группах и в парах;

• компьютер, проектор, экран, презентация.

Этап урока Цель Содержание Деятельность учащихся

Организационный Создать эмоциональный настрой учащихся

Есть одна планета-сад

В тихом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Актуализация опорных знаний Проверить уровень усвоения ранее полученных знаний,

создать условия для возникновения

у ученика внутренней потребности включения в учебную

деятельность, для определения темы и цели урока. 1. Проверка домашнего задания

- Так захотелось начать урок именно этими строками. Почему?

- Эти стихи о планете Земля. А мы изучаем главу «Планета Земля - наш общий дом». (Слайд1)

- Какая наука помогает нам изучать родную планету?

- Этогеография.

- Расскажите друг другу,что вы знаете о географии.

Дети проверяют друг друга в парах, а затем сверяются с записью на экране.

География - наука, изучающая Землю. Землеописание. (Слайд 2)

- А какие на уроке главные помощники в описании Земли?

- Глобус и физическая карта.

- Напомните друг другу, что такое глобус и карта.

Дети проверяют друг друга в парах, а затем сверяются с записью на экране.

Глобус – модель Земли.

Географическая карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости. (Слайд3)

- Проведите рукой по глобусу и по карте. Какая у них поверхность? (ровная, гладкая)

- И на глобусе, и на карте можно увидеть поверхность земли, которая не является повсеместно ровной.

- А если мы мысленно проведем по поверхности Земли. Поверхность такая же будет? (Нет. Поверхность будет неровная, потому что на пути будут встречаться горы, впадины, ровные места).

- Отлично! Предлагаю проверить, как вы подготовили домашнее задание.

Дети дополняют предложения (Слайд 4)

Рельеф – это …

Основные формы рельефа -. и …

На физической карте и глобусе…. цветом обозначены …., а … цветом - …

Ландшафт - это …

-Проверьте себя и оцените. (Слайд 5)

2. Формулирование темы и цели урока

- А мы не знаем, как продолжить последнее предложение. Может быть, это тема сегодняшнего урока?

- Да, а какова же цель?

- Узнать, что такое ландшафт и применить эти знания.

3. Планирование работы Отвечают на вопросы учителя.

Работают в парах: взаимопроверка знания изученных понятий.

Заполняют карточку, дополняют предложения.

Оценивают правильность работы

Формулируют тему и цель урока.

Определяют виды предстоящей работы.

Подведение к открытию нового знания Подвести к новому материалу - Рассмотрите изображение №1 на титульной стороне карточки. Как его можно назвать?

- Это рельеф. (Слайд 6)

- Докажите.

- Здесь мы видим изображение неровностей поверхности Земли.

- Хотелось бы вам здесь поселиться?

- Нет.

Вспоминают понятие «Рельеф»

Открытие нового знания Создать условия

для усвоения нового понятия. 1. Индивидуальная творческая работа

- Предлагаю вам изменить это изображение на обратной стороне карточки, так, чтобы это место стало для вас привлекательным.

Дети дорисовывают водоемы, растительность…

- Покажите свои работы друг другу. Что изменилось?

- Появились растительность, водоёмы, поля, животные (Слайд 7)

2. Работа с учебником

- Как узнать, что же у нас получилось?

- Обратиться к учебнику.

- Прочитайте текст на с. 90 и допишите предложение 1 в карточке

Если на равнинном рельефе раскинулись поля, леса и озёра, а по ущелью течёт река, то это уже называется …

Слово ЛАНДШАФТ переводится (Слайд 8)

Выполняют творческую работу.

Оценивают правильность работы

Применение нового знания Организовать деятельность для применения и закрепления изученных понятий 1. Групповая работа

- Какую работу предлагает нам автор для закрепления новых знаний?

- Ответить на вопросы.

- Как успеть справиться со всеми?

- Поработать в группах.

1 группаРебята строят из предложенных карточек кластер на доске

2 группа – выполняет задание №1 с. 90:

Найдите в учебнике как Ю. А. Гагарин описывает увиденное им из космоса. Какие из его слов характеризуют рельеф, а какие ландшафт?

Ребята приклеивают предложенные карточки на листы с названиями «Рельеф», «Ландшафт»

3 группа - выполняет задание №2 с. 90:

Опишите вашу местность. Что из названных объектов относится к рельефу, что к ландшафту? Ребята приклеивают предложенные карточки на листы с названиями «Рельеф», «Ландшафт»

4 группа – отвечает на вопрос №3 с. 91:

Изменяет ли человек ландшафт? Зачем?

Ребята готовят устный ответ с примерами.

Может быть предложена индивидуальная карточка :

Найди в словаре определение понятия «Ландшафт»

2. Представление результатов работы

Группы представляют итоги работы, одноклассники проверяют итоги работы групп

3. Рефлексия

- Какие виды работы помогли нам применить знания о рельефе и ландшафте?

- Это работа в группах, практическая работа, наблюдение.

Работают в группах

Представляют результаты работы, заполняют карточку и оценивают себя.

Проверка знаний Организовать самостоятельную работу - Какой работой автор предлагает закончить изучение темы?

- Он предлагает нам географические загадки.

Самостоятельно отвечают на вопросы и проверяют себя.

Итог урока

Рефлексия Организовать деятельность для рефлексии

- Какая цель стояла перед нами?

- Кто может поделиться с соседом новым знанием?

- Поделитесь?

- Продолжите фразы:

Для меня эта тема была интересной, т. к….

Для меня эта тема была важной, т. к….

Для меня эта тема оказалась удивительной, т. к….

- Прикрепите стикеры к карточке с названием наиболее значимой работы на уроке.

Оцените свою работу на уроке. Подводят итог урока

Домашнее задание Создать условия для самостоятельного выбора задания. С. 90 – 91, раб. тетрадь №48 или

С. 90 – 91, раб. тетрадь №48, подготовить рассказ о необычном ландшафте планеты Земля.

Выбирают наиболее значимые виды работы.

Выбирают домашнее задание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе «Аппликация из манной крупы «Снеговик» Технологическая карта урока технологии Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Место проведения: МБОУ гимназия г. Зернограда Изучаемая тема:.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс УМК Занков «Ландшафт Земли»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 03:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД