Лучший педагог года

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики по оригами для детей 4–6 лет (2 фото)

Надежда Зарипова
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики по оригами для детей 4–6 лет

Технологическая карта Краткосрочной Образовательной Практики «Бумажные секретики»

для детей 4-6 лет

Название программы: «Бумажные секретики»

Руководитель КОП: Зарипова Надежда Алексеевна

Возраст детей : 4-6

Срок реализации программы КОП: 3 занятия

Пояснительная записка (аннотация)

Публикация «Технологическая карта краткосрочной образовательной практики по оригами для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем

сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Цель программы: Формирование умения изготавливать поделки в технике оригами.

Задачи программы:

1. Совершенствовать умение детей сгибать лист бумаги в различных направлениях.

2. Развивать творческие способности детей, глазомер, мышление, усидчивость.

3. Воспитывать интерес к искусству «Оригами», аккуратность.

Предполагаемый результат: Дети научатся изготавливать поделки в технике оригами.

Материалы и оборудование: Офисная цветная бумага, готовые образцы, ножницы, клей, карандаши.

Содержательная часть

Тематический план занятий

Тема 1: «Знакомство с техникой оригами»

ЗАДАЧИ

- знакомить с техникой оригами

- учить последовательно выполнять работу;

- развивать навыки выполнения точных аккуратных сгибов;

- создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. - беседа о технике оригами, презентация работ;

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

- просмотр мультфильма;

- беседа по увиденному (Про кого мультик);

- рассматривание картинки с рыбками в аквариуме;

- показ образца выполнения последовательности работы;

- предложение заполнить аквариум рыбками.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

- рассматривание работ, выполненных в технике оригами;

- просмотр мультфильма;

- ответы на вопросы;

- рассматривание картинки с рыбками в аквариуме;

- последовательное выполнение поделки вместе с педагогом;

- приклеивание рыбок в аквариум.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети научились сгибать квадрат по диагонали.

В результате последовательной работы дети изготовили рыб и поселили их в аквариуме.

Тема 2: «Путешествие в страну «Оригамию»»

ЗАДАЧИ

- продолжать знакомить с техникой оригами

- учить последовательно выполнять работу;

- развивать навыки выполнения точных аккуратных сгибов.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

- вводное слово воспитателя по теме встречи;

- рассказ и показ сказки;

- постановка проблемы (На чем добраться до острова);

- показ образца выполнения последовательности работы.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

- просмотр слайдов сопровождающих рассказ сказки;

- отгадывание загадок;

- ответы на вопросы;

- последовательное выполнение поделки вместе с педагогом.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети закрепили навык сгибать квадрат по диагонали.

В результате последовательной работы дети изготовили паруса и приклеили их на готовый фон.

Тема 3: «Удивительные Бабочки»

ЗАДАЧИ

- продолжать повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами;

- закреплять навык последовательно выполнять работу;

- продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, умение соотносить по цвету;

- упражнять в аккуратном наклеивании.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

- беседа о весне;

- просмотр мультфильма;

- беседа по увиденному (о чем мультик? как мы узнали, что пришла весна);

- рассматривание картинок бабочек;

- поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

- рассматривание работ, выполненных в технике оригами;

- просмотр мультфильма;

- ответы на вопросы;

- рассматривание картинок;

- последовательное выполнение поделки вместе с педагогом;

- приклеивание получившихся крыльев к брюшкам бабочек.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети закрепили навык сгибать квадрат по диагонали.

А так же получившийся треугольник перегибать пополам.

В результате последовательной работы дети изготовили крылья и приклеили их на готовый фон.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики по оригами для детей 4–6 лет
Фото №1 Технологическая карта
Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект образовательной практики для детей 6–7 лет «Ботанический гербарий в технике «барельеф» (в рамках кружковой работы)Конспект образовательной практики для детей 6–7 лет «Ботанический гербарий в технике «барельеф» (в рамках кружковой работы) Возраст : 6 -7 лет. Подготовительная к школе группа. Задачи: 1. Создавать условия для реализации творческой продуктивной деятельности в.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики по оригами для детей 4–6 лет
Опубликовано: 18 октября 2020 в 20:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД