Приложение МААМ

Технологическая карта занятия по лепке «Танковые войска Российской армии» в средней группе

Александра Пашалова
Технологическая карта занятия по лепке «Танковые войска Российской армии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО студента:

Студенческая группа:

Образовательная область: Художественно-эстетическое

Тема познавательного занятия: Лепка «Танковые войска Российской армии»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия (для ребенка) сформировать у детей представление о танках российской армии

Задачи занятия: Образовательная: закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания.

Публикация «Технологическая карта занятия по лепке „Танковые войска Российской армии“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающая: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательная: способствовать самостоятельности, воображение.

Планируемый результат занятия: Дети играют слепили танки, тем самым помогли армии.

Материалы и оборудование: Видеобращение, иллюстрации и картинки с изображением танка, иллюстрации танков, пластилин черного и зеленого цветов.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно – мотивационный этап Создание интереса детей к теме В: У меня для вас есть загадка, попробуете отгадать?

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет — и пригодится

Фронтовой характер

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне–

В детской у меня. (Танк) Отгадывают загадку Создание интереса у детей.

2

2.1 Этап постановки проблемы Постановка проблемной ситуации В: - Всплыло окно на компьютере с видеобращением полковника армии. В нем он просит о помощи, не хватает танков для роты солдат.

В: -Чем мы можем помочь?

-Что будем делать?

-А как выглядит танк? Дети вместе с педагогом смотрят видеообращение, ищут пути решения проблемы

Создана проблемная ситуация для детей

2.2 Этап ознакомления с материалом - внимательно слушать педагога и отвечать на его вопросы не перебивая друг друга

В: Из каких частей состоит танк? (ответы детей)

– Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.

(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).

– Корпус – это основная деталь танка.

– Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)

– А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей)

– Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.

Сделаем гимнастику для пальчиков:

Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке

Один, два, три, четыре, пять - начиная с мизинца, .затем на правой руке.

Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы

обеих рук.

Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны

пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

Дети рассматривают танк, и с педагогом беседуют о нем.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Выбор способов и средств, которые помогут достигнуть цели

2.3 Этап практического решения проблемы Продуктивная деятельность В: - И так, приступим: корпус танка- это прямоугольник. Из другой части раскатываем шар и слегка приплющиваем его. Получается поворотная башня танка. Раскатываем и примазываем орудие к башне. Из маленьких шариков делаем колеса для гусениц.

Танк готов. Дети лепят танки Овладение действиями, способами и решениями проблемы

3 Заключительный этап - внимательно слушать педагога и отвечать на его вопросы не перебивая друг друга В: Какие красивые у вас ни получились!

-Дети, а зачем мы их делали? -Кто нас просил? -Зачем?

Вы все большие молодцы, теперь мы танки отправим полковнику в армию. Дети по очереди рассказывают краткий план действий.

Подведение итогов и обобщение знаний детей. Обобщение полученного опыта

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по лепке «Танковые войска Российской армии» в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2023 в 11:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по лепке «Танковые войска Российской армии» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Пашалова (УИ 484523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД