Приложение МААМ

Технологическая карта НОД для детей старшего дошкольного возраста «Возвращение перелетных птиц»

Гурома Виктория Алексеевна
Технологическая карта НОД для детей старшего дошкольного возраста «Возвращение перелетных птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Возвращение перелетных птиц»

Воспитатель: Гурома Виктория Алексеевна

Образовательная область: Речевое развитие

Культурная практика: Коммуникативная деятельность

Возраст детей : старшая группа (5-6 лет)

Публикация «Технологическая карта НОД для детей старшего дошкольного возраста „Возвращение перелетных птиц“» размещена в разделах

Тема: «Возвращение перелетных птиц»

Список источников: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. ВераксаТ. А. ; Шорыгина Знакомство с окружающим миром и развитие речи «Птицы. Какие они?» – ИД «Гном», 2017.; Н. Коломина Занятия по экологии в детском саду – ИД «Сфера», 2018.; Вохринцева «Окружающий мир. Птицы» Дидактический материал – ИД «Страна фантазий», 2008.

Время реализации занятия – 25 минут.

Цель: обобщить представления о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные: активизировать активный словарь детей по теме; создавать условия для формирования умения употреблять в речи приставочные глаголы с предлогами; продолжать формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Развивающие: развивать связную речь; развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение к птицам.

Оборудование: картинки перелетных птиц, изображение березы и скворечника, мяч, музыкальное сопровождение.

№ п/п Этапы занятия и временная реализация Деятельность педагога Деятельность детей

1. Мотивационно-проблемный этап

Мотивация. Письмо от перелетных птиц.

3 мин. Чтение письма, загадывание загадки:

Верст не считали,

По дорогам не езжали,

А за морем бывали. Отгадывание загадки

Обсуждение письма

2. Деятельностный этап

5 мин - Сегодня мы поговорим о перелетных птицах.

Рассказ «О перелётных птицах» Г. А. Скребицкого

Дети слушают рассказ

Ответы на вопросы

Высказывания детей

уточняется понятие «перелетные птицы», дети запоминают перелетных птиц

3. Игра

4 мин Игра с мячом «Кто о ком заботится»

Я буду бросать вам мяч, вы мне будете его возвращать с ответом.

- Грач заботится о ком?

- Журавль заботится о ком?

- Утка заботится о ком?

- Скворец заботится о ком?

- Гусь заботится о ком?

- Кукушка заботится о ком? Дети ловят мяч и отвечают на вопрос

- о грачатах

- о журавлятах

- об утятах

- о скворчатах

- о гусятах

- о кукушатах

4. Игра

4 мин Игра «Где птичка»

- Весной из теплых стран к нам возвращаются ласточки и скворцы. Посмотрите, ребята, вот и к нам прилетели эти птички. Давайте с ними поиграем.

Воспитатель передвигает птиц, а детей просит сказать, где они сейчас находятся, помогает им наводящими вопросами:

- С чего слетела ласточка?

- Из чего вылетел скворец?

- К чему подлетел скворец?

- Около чего сидит ласточка?

И т. д.

(Ласточка сидит в гнезде.

Ласточка вылетела из гнезда.

Скворец залетел в скворечник.

Скворец вылетел из скворечника.

Скворец подлетел к гнезду.

Скворец отлетел от скворечника.

Ласточка перелетела с ветки на ветку.

Ласточка облетела вокруг скворечника.

Ласточка и скворец сидят в гнезде.

Ласточка и скворец сидят под березой.) И т. д. Ответы детей

Дети передвигают птиц на мольберте

5. Физминутка

2 мин Физминутка «Скворечник»

Распилю пилой дощечки:

Вжик-вжик, вжик-вжик.

(эмитируем распиливание дощечки ребром ладоней)

Сколочу из них скворечник

Тук-тук, тук-тук

(стучим кулачками один об другой)

Прилетайте птицы в гости

К нам, к нам

(обеими руками зовем птиц к себе)

Я скворечники развешу

Тут и там

(движения вправо)

Тут и там

(движения влево)

Мы те самые скворцы

Прилетели к вам к весне.

(Машут руками – имитируя взмахи крыльями) Дети повторяют движения под музыку

6. Контрольный этап

5 мин Беседа «Как помочь перелетным птицам

Как мы можем помочь перелетным птицам?

Что категорически нельзя делать? Ответы на вопросы

Рассуждения детей

7. Рефлексия

2 мин Каких перелётных птиц называли? Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

В какие игры мы сегодня играли? Что мы узнали нового? Ответы, высказывания детей

Итого 25 минут

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Дидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по экологии " Раздели птиц на зимующих.

Картотека стихов о перелетных птицах, для детей старшего дошкольного возраста 1. Журавушка Прилетел журавушка На старые места: Травушка-муравушка Густым-густа! Ивушка над заводью Грустным -грустна! А водица в.

Нетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возрастаНетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возраста Сегодня мой рассказ пойдёт о том, как мы рисовали с ребятами подготовительного к школе возраста на тему "Весна. Возвращение птиц". От.

Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне.

Рассказ к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Возвращение. Алексей». Часть 3Рассказ к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Возвращение. Алексей». Часть 3 В моих прошлых публикациях я коротко рассказывала истории девчушки с Чистых прудов и московского мальчишки-шофера, водившего свои машины.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД для детей старшего дошкольного возраста «Возвращение перелетных птиц»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 05:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД для детей старшего дошкольного возраста «Возвращение перелетных птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Гурома Виктория Алексеевна (УИ 450489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД