айсена павлова
Проект по приобщению детей к национальной культуре «Алыптаах холбуйачаан» («Волшебный сундучок»)
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчики проекта : Павлова АИ, Федотова СН
Кто- то однажды сказал «Культура- это нечто неосязательное, без чего человек перестаёт быть таковым». Может быть, именно эти слова сегодня актуальны, как никогда. Не зря наверное, в народе говорят: «Таланта может и не быть, но слой культуры быть обязан», что может быть применимо и к детям, так как общеизвестно, что всё закладывается в детстве.
Публикация «Проект по приобщению детей к национальной культуре „Алыптаах холбуйачаан“ („Волшебный сундучок“)» размещена в разделах
Надо твё рдо усвоить: человек культурный формируется в раннем детстве, лет до пяти, а дальше или совершенствование, шлифование, углубление приобретённого, или путь, который скорее всего никогда не пересечётся с миром культуры.
Кажется, что дошкольному детству в настоящее время уделяется большое внимание: создаются программы, проводятся научные исследования, в детских садах работают психологические службы, детям сейчас доступны компьютерные игры и программы, но…
Процесс формирования культурного человека может быть не только индивидуальным, но и публичным и массовым. Особую роль в этом процессе всегда играла литература. Исходя из собственного опыта, мы пришли к мнению, что помимо литературы важную роль может сыграть и выступление ребёнка перед публикой, и взгляд со стороны - оценивание себя после просмотров снятых материалов.
Актуальность: Наше время – время быстрых перемен, буквально каждый день привносит в нашу жизнь что-то новое, лучшее. Сегодняшний человек и человек будущего должны обладать всеми теми качествами, которые бы позволили ему самореализоваться как личность и человек. Классический портрет ребенка тоже должен претерпевать существенные изменения.
Поэтому считаем необходимым использование в педагогическом процессе помимо чтения художественной литературы иных средств воспитания и обучения, таких как: использование электронных пособий по приобщению к художественной литературе, электронных книг - хрестоматии, участие на театральных фестивалях, видеосъёмки.
Проблемы: при этом возникли такие трудности:
-отсутствие сборников произведений якутских писателей для разных возрастных категорий детей
- отсутствие сценариев для детских театральных постановок на родном языке
- отсутствие электронных пособий для приобщения детей и родителей к художественной культуре
Цель: использование данных форм деятельности, как эффективного метода воздействия на формирование культурного человека, на эмоциональное состояние детей, способствующей развитию творческой, уверенной личности, эмоциональной отзывчивости.
Задачи для формирования культуры детей :
- приобщить детей к художественной культуре, театральной деятельности
- повысить уровень речевого развития детей
- повысить уровень коммуникативных навыков
- формировать положительные эмоции
- активизировать познавательный интерес и образное мышление
- развитие творческих способностей, воображения, навыков вежливого обращения
Исходя из вышеперечисленных проблем поставили следующие задачи для реализации данного проекта (для авторов) :
1. разработка методических пособий :
- создание сборника литературных произведений
- дальнейшая разработка сценариев для театральных постановок по произведениям якутских писателей
- перевод произведений русских и зарубежных писателей для разработки сценариев
- создание электронного варианта сборника и сценариев
2. проведение литературных мероприятий для детей, родителей и воспитателей
- разработать сценарии мероприятий
- создать электронные пособия
3. проведение видеосъёмок
4. участие детей на театральных фестивалях и смотрах
Наши сегодняшние разработки:
1. сборник произведений для детей «Холбуйачаан остуоруйалара»
2. сборник сценариев для театральных постановок «Оонньуо5ун эрэ, о5олоор» :
- «Таьыгыраан о5онньор уолаттара» по сказке Н. Якутского
- «Быдай баай» по сказке Г. Ивановой- Айтыына
- «Балыксыт уонна дракон» - импровизация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Дьикти мас» сказкам Т. Сметанина и Г. Ивановой - Айтыына
- «Икки ийэ уонна икки кыыс» - по рассказу С. Омоллоона
- «Уьус то5о» по рассказу «То5ус тогул то5о» А. Аччыгыйа
- «Тымныы о5онньор» по русской народной сказке «Морозко»
- «Яблоколаах моьооччук» по сказке В. Сутеева
- «Далбаатыы хаалбыта хатыным» по стихотворениям якутских народных поэтов
3. сценарии литературных мероприятий для детей : «Котор эйгэтэ», «Литературная викторина», «Сээркээн сэьэн», «Аптаах холбуйачаан»
4. сценарии литературных мероприятий для родителей и педагогов: «Харах чугаьы, кулгаах ыраа5ы истэр», «Аа5ар дьиэ кэргэн», «Мин эбэбинээн»
5. театральные постановки, участие на конкурсах:
2010 год- лауреат улусного конкурса «Театр малышат» в с. Павловск- за музыкально- литературную композицию «Далбаатыы хаалбыта хатыным»
2010 год – дипломанты 1 степени улусного фестиваля театральных коллективов «Туос мааскы»- за музыкально- литературную композицию «Далбаатыы хаалбыта хатыным»
2010 год – участники 14- го республиканского фестиваля школьных театральных коллективов «Синяя птица» с музыкально- литературной композицией «Далбаатыы хаалбыта хатыным»
2011 год- гран- при улусного открытого фестиваля театральных коллективов «Туос мааскы» - сказка «Быдай баай»
2012 год – лауреат республиканского открытого фестиваля театральных коллективов «Туос мааскы» - сказка «Таьыгыраан о5онньор уолаттара»