МААМ-картинки

Технологическая карта НОД «День рождения Зайчонка (овощи)» для детей второй младшей группы

Нелля Сердюк
Технологическая карта НОД «День рождения Зайчонка (овощи)» для детей второй младшей группы

МБДОУ «ДСОВ с приоритетным осуществление деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Лесная сказка»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми по освоению образовательной области "Познание".

Тема: "День рождения Зайчонка" (овощи)

(2 младшая группа)

воспитатель Сердюк Н. В.

п. г. т. Талинка

Октябрьский район

ХМАО –Югра

2015 год

Технологическая карта

Непосредственной образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Познавательное развитие».

Публикация «Технологическая карта НОД „День рождения Зайчонка (овощи)“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Тема: "День рождения Зайчонка" (овощи)

Возрастная группа : 3 - 4 года, 2 младшая группа

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровой, коммуникативный.

Форма организации: фронтальная

Формы работы: дидактическая игра «Угостим Зайчонка», вопросы, диалог, диалог-обобщение, рассматривание картины «Сбор урожая», хоровод на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот».

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа ( запись музыки: русская народная мелодия «Как у наших у ворот», картина «Сбор урожая».

демонстрационный материал: картина "Сбор урожая", игрушка Зайчонок, набор овощей (муляжи, чайный набор, скатерть, стол, натуральные овощи, корзинка.

Предварительная работа: беседа «Чем питаются дикие животные»; презентации, пальчиковые игры, стихи, загадки на тему «Овощи, фрукты»; дидактическая игра «Что где растет».

Цель: расширить знание детей об овощах.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей об овощных культурах : о месте их произрастания; расширять знания о пользе, которую овощи приносят людям.

Развивающие: Развивать умения составлять короткий рассказ по картине; развивать умение совмещать слова с действиями.

Воспитательные: Воспитывать умение проявлять уважение к высказываниям друг друга. Воспитывать доброжелательные отношения, радостное настроение и положительные эмоции при взаимодействии с персонажем.

Этап, его продолжительность, задачи этапа

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Используемые формы работы

Планируемый результат

Психологический настрой

(2 мин.). Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие. У Зайчонка - день рожденья

Он сегодня ждет гостей

Мы ему поможем, дети, Стол накроем поскорей. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Дети готовят праздничный стол: накрывают праздничной скатертью, расставляют тарелки, чашки, чайник. Игра Создание хорошего настроения.

Мотивационно – побудительный (2-3мин.) Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

- Вот праздничный стол готов. А на день рождения принято приходить с подарками. Подарок надо принести такой, чтобы он понравился имениннику. Как вы думаете, каким подаркам был бы рад

Зайчонок? Задает вопрос, стимулирующий процесс мышления. Выкладывает на стол небольшие подарки (морковка, капуста, картофель, косточка, конфетка) Выражают собственные мысли, называют, что они подарят Зайчонку. Вхождение в тему, вопросы Эмоциональный отклик на действия педагога. Уточнение знаний о том, чем питается заяц.

Актуализация (2мин). Актуализация имеющихся знаний, представлений об овощах.

Почему же вы выбрали только морковь, капусту? Задает вопрос Выражают собственные суждения Создание условий для активной речи, включенной в общение.

Введение новых знаний …. мин).

- Да, ребята, Зайчонок очень любит и морковку, и капусту.

Как можно их назвать одним словом?

- А почему же он любит овощи?

- А для чего нужны витамины?

- А когда наш организм здоров и крепок, то у нас ничего не будет болеть.

У нас будут крепкие зубки, глазки будут хорошо видеть, и мы реже с вами будем болеть.

-Зайчонок тоже хочет быть здоровым, а давайте поможем ему. Как это можно сделать?

Комментирует высказывания, проявляя уважение Констатируют, высказывают свои мнения Диалог - обобщение Обогащение словаря, развитие речи, памяти.

Проявление уважение к высказываниям других детей.

Закрепление новых знаний …. мин).

- Чем вы угостите Зайчика, чтобы у него были крепкие

зубки и хорошо видели глазки?

- А чем вы угостите Зайчонка, чтобы у него было хорошее настроение?

-Давайте соберем угощение для Зайчонка в корзинку.

- Ребята, а где растут овощи?

- Да, дети, верно, овощи растут в огороде, на грядке.

- Ну, что пойдем в

огород за овощами? Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с овощами, организует игру и согласовывает действия с детьми.

Предлагает собрать угощения для Зайчонка в корзинку.

Демонстрирует картину «Сбор урожая»

Практикуются в осуществлении выбора. Играют и наблюдают за действием других детей.

Дети собирают в корзинку овощи.

Высказывают мнения суждения.

Дети по схеме составляют рассказ по картине.

Выстраивают полный ответ, предложение.

Дидактическая игра «Угостим Зайчонка»

Рассматривание картины «Сбор урожая»

Выполняют действия, согласно полученным знаниям.

Дети, с помощью взрослого, составляют 2-3 предложения по содержанию картины.

Динамическая пауза (1-2мин). Смена вида деятельности, предупреждение усталости.

Мы идем на огород

Что же там у нас растет?

Ай, люли, что растет?

Ай, люли, что растет?

Есть капуста и лучок, Свекла есть и чесночок.

Ай, люли, чесночок.

Ай, люли, чесночок.

Мы корзиночки возьмем,

Урожай наш соберем.

Ай, люли, соберем.

Ай, люли, соберем. Вовлекает в совместную игру. Участвуют в групповых действиях, выражают различные эмоции, посредством действий, слов, мимики. Огородный хоровод. на мотив русской народной песни

«Как у наших у ворот»

Двигательная активность.

Снятие напряжения, эмоциональная, физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта.

Рефлексия. Анализ. Самоконтроль. (1мин.)

Формирования элементарных навыков самооценки. Обобщение полученного ребенком опыта.

-Ребята, а что мы подарили Зайчонку?

- А где растут овощи?

- А чем полезны овощи? Задает вопросы, стимулирует процесс мышления, комментирует высказывания.

Выражают свое мнение по вопросу, выстраивают полный ответ. Диалог Овладение навыками общения, высказывания своих мыслей.

Открытый конец

-А витамины есть не только в овощах, но и в фруктах, а об этом мы узнаем в следующий раз.

-Давайте попрощаемся с гостями и Зайчонком.

-Скажем всем «До свидания!» Выражаю признательность и восхищение знаниями детей. Дети прощаются и уходят Диалог- обобщение Любознательность и активность

Публикации по теме:

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для младшей группы «В поисках пропавшей сказки «Колобок» Цель: формировать желание участвовать в драматизации знакомых сказок. Задачи: - Развивать желание участвовать в обыгрывании и драматизации.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: ««Путешествие в сказку» Группа: средняя Задачи: Познавательное развитие: - Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат,.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей 1 часть – вводная Цель: создание мотивации к образовательной деятельности, формирование.

Технологическая карта образовательной деятельности Министерство образования и науки Ульяновской области Проект образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое.

Технологическая карта образовательной области «Развитие речи» Восприятие художественной литературы. Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «День рождения Зайчонка (овощи)» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 08:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД