МААМ-картинки

Технологическая карта непрерывной непосредственно — образовательной деятельности «Мы едим полезные продукты»

Ковригина Мария Алексеевна
Технологическая карта непрерывной непосредственно — образовательной деятельности «Мы едим полезные продукты»

Возрастная группа: средняя.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

В интеграции: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства со здоровой пищей.

Публикация «Технологическая карта непрерывной непосредственно — образовательной деятельности „Мы едим полезные продукты“» размещена в разделах

Задачи: уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения; познакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты»; дать понятие о том, какая пища полезна. Развить внимание, воображение, творческое мышление.

Воспитывать интерес к своему здоровья и здоровью других, желание его поддерживать витаминизированной пищей — овощами и фруктами.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности.

Виды деятельности: игровая, познавательно — исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации: звукозапись «Плач мальчика», кукла Незнайка, карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания, презентация о полезных продуктах питания, шаблон дерева, разрезные картинки разных блюд, мяч.

Учебно-методический комплект:

1. Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2015.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. 2015.

3. Голицына Н. С. Конспекты комплексно — тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. 2016

4. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе. 2015.

Ход ННОД

Вводная часть

Воспитатель приглашает детей собраться в круг:

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Я очень рада, у меня тоже хорошее настроение.

Незаметно включает записанную заранее звукозапись «Плач мальчика».

Спрашивает:

- Ребята, вы слышите эти звуки? Что это за звуки и откуда они?

- Мне тоже кажется, что это кто - то плачет. Давайте поищем того, кто плачет.

Пока дети ищут, достает куклу Незнайку.

- Ребята, так вот кто это плачет. Это Незнайка. Здравствуй Незнайка. Что у тебя случилось?

От имени Незнайки говорит:

- Здравствуйте, ребята У меня случилась беда — я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил газировку. Но, к сожалению, мне все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Предлагает помочь Незнайке.

Основная часть

Организует беседу по вопросам:

- Как вы думаете, почему Незнайка заболел?

- Вы знаете, как можно помочь Незнайке? Что для этого нужно сделать?

- Какие, по вашему мнению, продукты полезные, а какие вредные? Почему?

Обобщает ответы детей, демонстрируя картинки полезных продуктов:

- Ни все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное — приводит к болезням. Если человек будет питаться одними сладостями, у него испортятся зубы и будет болеть живот. Человеку нужны различные продукты, особенно полезны овощи и фрукты. Одни продукты дают организму энергию, для того чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти, развиваться и не болеть.

Проводит физкультурную минутку.

От простуды и ангины

Помогают витамины

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

- А где можно приобрести разные продукты?

Предлагает детям пойти в магазин и купить полезные продукты. Побуждает детей называть название продукта, который они выбрали в магазине и сказать почему они считают этот продукт полезным.

- Посмотрите, сколько продуктов мы с вами купили. И как много интересных слов мы назвали. А какие продукты остались? Почему?

- А теперь я предлагаю вам для Незнайки вырастить чудо — дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Каждый из вас подойдет и повесит на дерево картинку с изображением полезного продукта, купленного в магазине.

- Как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?

Предлагает детям поиграть в игру «Сложи картинку»

- Ребята сложите картинки и скажите Незнайке, какие полезные для здоровья блюда можно приготовить из продуктов с которыми мы познакомили Незнайку и почему вы так считаете?

- Чтобы Незнайка смог приготовить полезный борщ, он должен знать из каких продуктов этот суп готовится. Давайте поможем Незнайке найти на чудо — дереве продукты, которые необходимы для приготовления борща.

Предлагает детям поиграть в игру с мячом «Рифмы». Читает строчки стихотворения, кидает ребенку мяч. Ребенок продолжает, подбирая рифму и кидает обратно мяч.

Чтобы детям развиваться, нужно правильно. (питаться!

Кушай овощи и фрукты, натуральные. (продукты!

Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты. (побольше!

Если ты не хочешь супа, поступаешь очень. (глупо!

Всем полезны помидорчики и чеснок на хлебной. (корочке!

Пополни кальций свой, дружок, съешь на завтрак. (творожок!

Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше. (запить!

И теперь команда наша пьет кефир и. (простоквашу!

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих. (фруктов!

Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть. (свежим!

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе. (на быть!

Ешь конфеты и печенье лишь чуть — чуть, для. (настроения).

Заключительная часть

Ребята, а теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вы нового узнали? Кому помогли? Чему мы научили сегодня Незнайку? Что мы для этого сделали?

Просит каждого ребенка сделать для себя важный вывод и озвучить его.

-Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка?

Незнайка благодарит детей и говорить, что теперь он хорошо запомнил, какие продукты надо кушать, чтобы не болеть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непрерывной непосредственно — образовательной деятельности «Мы едим полезные продукты»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 16:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД