Получи документы

Технологическая карта нетрадиционные техники рисования «Космос» (5 фото)

Костромина Ирина
Технологическая карта нетрадиционные техники рисования «Космос»

Технологическая карта нетрадиционные техники рисования «Космос»
Фото «Космос»
Технологическая карта нетрадиционные техники рисования - фото
Фото №1 Технологическая карта Фото №2 Все конспекты Космос

Технологическая карта нетрадиционные техники рисования

Вводная часть

Организационный момент

Публикация «Технологическая карта нетрадиционные техники рисования „Космос“» размещена в разделах

Цель: Формировать знания детей о космосе. Создание положительной эмоциональной обстановки, побуждающей детей к познанию и творчеству.

Задачи: Образовательные:

2. Познакомиться с техникой рисования «работа с трафаретами».

3. Учить экспериментировать с разными материалами, развивать творческое воображение, фантазию.

Развивающие:

4. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

5. Развивать умение оценивать свою работу и работу других детей, адекватно принимать оценки и суждения сверстников.

Воспитательные:

6 Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Действительно, доброе, потому что я пришла к вам сегодня не одна, а с гостем. (достаю куклу – инопланетянина «Кузю»)

Познакомитесь, ребята-это инопланетянин, а зовут его Кузя, он прилетел к нам сегодня прямо с Марса. И прилетел он в честь праздника, привёз с собой необычную фотографию (воспитатель показывает панораму «Космос»).

Митя хочет узнать, знаете ли вы, ребята, какой скоро у нас праздник?

Для этого он загадает вам загадку:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ребята, так что же за день сегодня?

Дети: День Космонавтики, 12 апреля.

Воспитатель: Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?

К далёким планетам

Пути пролегли-

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди Земли.

Воспитатель: Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты). - А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (ответы детей).

Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Воспитатель: Что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)

Воспитатель: Первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.

Воспитатель: Кого ещё из животных космонавтов вы знаете?

Дети: собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Правильно ребята

Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.

Воспитатель: Кто стал первым космонавтом?

Дети: Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут.

Воспитатель: Молодцы, справились с загадкой Кузи, вспомнили! А теперь давайте посмотрим, что же изображено на фотографиях, которые принёс нам Кузя?

Дети: Космос. Космические корабли, аппараты, планеты, звёзды, космонавты, спутники.

Воспитатель: Умницы, правильно.

Ребята, а давайте покажем Кузе, что мы тоже много знаем о космосе.

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: (показываю поочередно иллюстрации с изображением ракеты, спутника, лунохода, космических тел).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Это ракета, в ней космонавт летит в космос, к планетам. Это Луноход – такой аппарат, который исследует луну. Это спутник – при помощи спутников люди узнают, например о погоде. А это метеорит – комическое тело, осколок планеты. Это планеты солнечной системы. А это звёзды – огромные раскалённые газовые шары.

Воспитатель: Посмотри, Кузя, как много всего о космосе знают наши ребята!

Воспитатель: Но что такое, ребята, посмотрите, наш Кузя хочет нам о чём- то сказать? Что случилось?

(Воспитатель берёт куклу так как будто она что-то говорит на ухо) :

Ребята, Кузя ведь не просто так пришёл к вам в гости, а прилетел с планеты Марс, жителей этой планеты называют – марсиане. Кузя прилетел к нам для того чтобы научить вас рисовать по марсиански, он научил меня, а я научу вас. Хотите?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Посмотрите, что мы с Кузей приготовили для рисования.

Обращает внимание детей на столы, где лежит тонированный картон, поролоновые печати, ватные палочки, гуашь). Ребята вы обратили внимание что на столах нет кисточек для рисования?

Дети: Да, а чем мы будем рисовать?

Воспитатель: Кузя приготовил, для вас вот такие трафареты: ракеты, звёзды. При помощи этих трафаретов поролоном и ватными палочками я покажу вам, как нарисовать! Согласны, ребята?

Дети: Согласны!

Воспитатель:(показ и объяснения техники последовательного выполнения рисунка).

Воспитатель: Ну, а сейчас я считаю, что космическая разминка перед трудной работой нам не повредит.

Ребята встают в линию около своих стульчиков. Проводится физкультминутка «Космонавты» :

Раз, два - стоит ракета. (руки вытянуты вверх)

Три, четыре – самолёт. (руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопают в ладоши)

А потом на каждый счёт. (шагают на месте)

Раз, два, три, четыре. (хлопают в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (руки вверх- вниз)

Раз, два, три, четыре. (хлопают в ладоши)

И на месте походили. (шагают на месте)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись?

Дети: Хорошо!

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам, ребята, взять ваши стульчики и пройти за свои столы и выполняют свои работы, педагог по мере необходимости помогает ребятам, подбадривает их инициативу.

Воспитатель: Ну, что же, я вижу, что все замечательно справились с заданием. И Кузе очень нравятся все ваши картины, только вот он шепнул мне на ухо, что ему трудно выбрать самый красивый рисунок, он боится кого-нибудь обидеть. И поэтому, он предлагает организовать вернисаж – выставку картин, где вы сами в качестве зрителей выберете самую интересную работу. Вы согласны ребята?

Дети: Да, согласны, это здорово!

Воспитатель: Тогда давайте пройдём к нашим стендам и организуем картинную галерею.

Дети: Размещают на стендах свои работы. После этого остаются стоять около стендов.

Воспитатель: Ребята, а для того чтобы вы смогли выбрать понравившиеся вам работы, Кузя привёз с собой звёздочки, сейчас вы вынете из его волшебной коробки по звезде и прикрепите к той работе, которая вам по душе.

Дети: достают звёздочки, прикрепляют к работам, обосновывают свой выбор, почему именно эта работа понравилась больше.

Воспитатель: Итак, ребята, нам пора прощаться с инопланетным Кузней, значит и наше с вами путешествие подошло к концу! Всё ли вам понравилось, ребята? А что вам понравилось больше всего? Что вам, ребята, показалось самым трудным? Как вы справились с работой, как вы считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же, ребята, мне тоже всё понравилось, много мы сегодня с вами всего успели, как вы считаете? Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня?

Дети: Говорили о космосе, и рисовали и выставку картин организовали!

Воспитатель: Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам? Успехов и удачи! До свидания!

Воспитатель: Какие мы молодцы! Похлопаем себе! Дети: Хлопают.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необыкновенное чудо» Автор конспекта НОД: Мажирина.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта нетрадиционные техники рисования «Космос»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД