Вилюя Денисовна
Технологическая карта НОД «Формирование правильной осанки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Цель: формирование правильной осанки
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умения ходить с перешагиванием, с мешочкам на голове
2. Совершенствовать навыки ползания по гимнастической скамейке, спиной в перёд.
3. Совершенствовать технику прыжков в длину с места
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, внимание в игре.
3.
Развивающие:
1. Способствовать укреплению дыхательной систем.
Публикация «Технологическая карта НОД „Формирование правильной осанки“» размещена в разделах
2. Закрепить умение детей выполнять формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.
Оборудование и инвентарь: мешочки с песком, гимнастическая скамейка,
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Организация детей на занятии Методы руководства, коррекционно развивающая работа
Мотивационный
Воспитатель встречает детей
Приветствие: «Здравствуйте дети! И так, начнём наше занятие.
Даёт команду -
-На право!
-В обход по залу шагом марш!
1. Обычная ходьба
1. Ходьба на носках
2. Высоко поднимая колени
3. Ходьба с за хлестом, руки за спиной
4. Ходьба скрестным шагом
5. Ходьба приставным шагом, правым и левым боком (5-6 повторов)
6. Бег (10 с)
7. Ходьба с восстановлением дыхания Вход детей в зал.
Выполняют команды воспитателя Фронтальная Словесный, практический, наглядный
Формирование правильной осанки
Деятельный Размещение детей для ОРУ
Проводит ОРУ
-Занимайте домики!
1. Упражнение называется «Приседание» (4-5 раз)
- Руки на поясе, спина ровная подбородок приподнят!
-Упражнение начинай!
- Закончили!
2. «Бег в рассыпную» (10 с)
3. «Махи ногами» (5-6 раз)
-Упражнение начинай!
Воспитатель даёт методические указания
-Закончили!
4. «Прыжки на месте на двух ногах» (5-6 раз)
-Руки на пояс, плечи развернуть
-Упражнение начинай!
-Закончили!
5. Восстановление дыхания
ОВД
1. Ходьба с перешагиванием через предметы с мешочком на голове.
-Все садитесь на скамейку!
-Сейчас мы будем выполнять упражнение которое называется «Ходьба с перешагиванием предметов с мешочком на голове»
-Подходим по очереди к корзине берём в руку один мешочек.
-Кладём мешочек на голову, и проходим вперёд.
-Дети, а теперь аккуратно перешагиваем предметы, следите за тем, чтобы мешочек не упал.
- Спину держим ровно, подбородок приподнят, глазами смотрим вперёд, идём друг за другом.
-Складываем мешочки, не толкаясь идём по кругу, (Дети складывают мешочки, идут по кругу)
2. Бег в рассыпную (20 секунд)
-Упражнение начинай!
- Закончили, какие вы молодцы!
3. Ползание по скамейке.
-Все встаньте спиной к гимнастической стенке!
-Следующее упражнение называется «Ползанье по гимнастической скамейке»
-Я вам покажу.
И. п. садимся на скамейку, спиной вперёд, ногами не касаемся земли, хват с боку, спереди. (Показывает воспитатель)
4. Бег в рассыпную. (20 секунд)
-Бегом марш!
-Закончили!
5. Восстановление дыхания
Строит детей в шеренгу
6. Прыжки в длину с места.
-В одну шеренгу стойся!
И. п. Ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад. Раскачиваемся 1 раз, 2 раз, на третий прыгаем.
-Приземляемся на мягкие ноги.
-Закончили!
-Молодцы!
6. Игра «Мышеловка»
-Подойдите все ко мне, мы с вами поиграем, игра называется «Мышеловка», вы её уже знаете.
-Сейчас разделимся на две команды, мышеловкой будут мальчики, а девочки мыши, потом поменяемся.
По хлопку игра начинается, готовы?
Ах, как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас,
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Мини итог игры
Воспитатель даёт указания.
Дети выполняют команды воспитателя, показывают упражнения, отвечают на вопросы воспитателя Поточная Словесный, наглядный, ПРАКТИЧЕСКИЙ
Формирование ориентирования в пространстве
Закрепление навыков ползания
1. Рефлексия
1. Пальчиковая гимнастика «Мышка»
-Я буду показывать, а вы повторяйте за мной:
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
-Молодцы дети, на этом наше занятие заканчивается, сейчас я закрою глаза, а вы как мыши выйдите из зала.
-До свидание.
Выполняют команды воспитателя,
Групповой
Словесный