МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ текста с наглядной опорой»

Мохначевская Лианна Семеновна
Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ текста с наглядной опорой»

Образовательные области: «Речевое развитие»

Группа : Старшая

Тема: «Пересказ текста с наглядной опорой»

Цель: Совершенствование умение детей пересказу текста с наглядной опорой в виде мнемотаблицы, отображающих последовательность событий.

Задачи:

Обучающие: Закрепить умение отвечать на вопросы;

Развивающие : Развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

Публикация «Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ текста с наглядной опорой“» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать эмоциональное восприятие детей.

Время: Не более 25 минут

Материал: ИКТ (слайдовая презентация)

Методы: наглядный, словесный, сюрпризный, практический.

Приемы: Объяснение, беседа, показ, самоанализ.

Использованная литература:

«От рождения до школы», авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева;

Этапы Задачи этапов Д-ть педагога Д-ть воспитанников Методы и приемы Планируемый результат

Вводная часть Вызвать интерес к занятию Приветствие.

- А, все ли помним, как нужно сидеть перед экраном? Как мы должны сидеть? Да верно.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли веселые, добрые ребята. Угадайте кто они? (показ слайд)

- Да правильно, Гамбола и его друг Дарвин.

Гамбола:

- Добрый день ребята вы узнали нас? Да это мы Гамбола и Дарвин из удивительного мира Гамбола.

Дарвин:

- Мы для вас сами сочинили очень интересную сказку про белочку и приготовили очень интересные игры с картинками. Будете нас внимательно слушать? (ответы детей) Внимательно слушают и смотрят; Приветствуют друг друга Словесный: беседа, объяснение Привлечение внимание детей

Основная часть Развивать зрительное восприятие и внимание;

Воспитывать эмоциональное восприятие;

Закрепить умение отвечать на вопросы; Гамбола и Дарвин:

Текст сказки «Белочка»

Жила-была Белочка. Однажды она проснулась рано-рано, в 7 часов утра

(упражнение «Часики»).

Белочка пошла чистить зубки: сначала верхние, потом нижние

(упражнение «Чистим зубки»).

Потом она побежала пить чай из чашечки

(упражнение «Чашечка»).

Белочка пила чай с вареньем и орешками

(упражнение «Орешки», «Вкусное варенье»).

После этого она вышла на улицу и побежала качаться на качелях

(упражнение «Качели»).

Вдруг прискакала её подружка – маленькая Лошадка

(упражнение «Лошадка»).

Они вместе пошли гулять по лесу и собирать грибочки

(упражнение «Грибочки»).

Потом Белочка вернулась домой, напекла вкусных блинчиков с грибами и угостила Лошадку.

- Ребята, жила – была кто?

- Что пила Белочка после чистки зубов?

- Кто прискакал к ней?

- Куда и что собирали?

- Что напекла Белочка?

Молодцы!

- Ребята, смотрите на Гамболу и Дарвина они чем-то расстроены.

- Что с вами случилось Гамбола и Дарвин?

- Ребята, мы расстроены потому что, наш ворчливый сосед Уоттерсонов раскрасил все наши любимые игрушки на картинке. И они стали невидимыми, черными.

- Ооо, а давайте мы вам поможем?

- Ребята, посмотрите на силуэты и узнайте какая это игрушка.

- Спасибо ребята!

А теперь дети пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

Землянику ищем

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, и два, и три, и четыре, и пять

Начинаем искать опять. (Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться кончиками пальцев правой ноги, правая рука остаётся на поясе — выдох. Выпрямиться — вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги — быстро собираем её. Придётся опять наклониться.)

Молодцы!

Дидактическая игра “Посмотри и назови”

Молодцы, ребята! Внимательно слушают и смотрят.

Отвечают на вопросы

Решают проблемную ситуацию;

Делают физкульт-минутку

Играют в дидактическую игру Словесный: рассказ, беседа, объяснение, ответы на вопросы;

Наглядный : показ слайд;

Практический: дидактические игры, физкульми

нутка. Умеют пересказы-вать картинки отображаю-щих последова-тельность событий;

Развит слуховое и зрительное внимание;

Умеют отвечать на вопросы из 2-3 слов.

Заключительная часть Вызвать у детей положительное отношение к результатам сегодняшнего занятия. Гамбола и Дарвин: благодарят и уходят.

Ребята понравилось ли вам наше занятие?

Кто к нам приходил?

Как назывался рассказ Дарвина и Гамбола?

Какая проблема была у них?

Что вам больше всего понравилось? Подводят итоги, отвечают на вопросы Словесный: беседа Подведение итога занятии

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ текста с наглядной опорой»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 17:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД