Папки-передвижки

Технологическая карта НОД по речевому развитию «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит»

Головань Галина
Технологическая карта НОД по речевому развитию «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит»

Цель: тренировать умение пересказывать содержание близко к тексту.

Задачи по образовательным областям:

СКР – воспитывать умение играть вместе, сообща, в беседе не перебивать друг друга; пробуждать интерес к театрализованной деятельности.

ПР – расширять представления о диких животных.

РР – развивать связную речь, умение передавать во время пересказывания прямую речь; закреплять умение правильно использовать в речи предлоги: на, под, за, около, над.

Публикация «Технологическая карта НОД по речевому развитию „Чтение рассказа К, Д, Ушинского „Неладно скроен, да крепко сшит“» размещена в разделах

ХЭР – побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений передавать образ героя.

ФР – продолжать развивать общую моторику.

Оборудование и материалы: игрушка Заяц, платок, картинка-путаница, маски ежа и зайца, текст рассказа К. Д. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит».

1. Мотивационный этап

Педагог говорит, сегодня из леса к нам в группу пришёл гость, но он так хорошо спрятался, что его никак не найти. Просит детей помочь найти гостя. (дети ищут гостя, находят зайца под платком на полке шкафа, относят педагогу).

Педагог спрашивает, кем оказался этот гость из леса? Почему у него шубка белого цвета? (дети говорят, что заяц. Шубка у него белая, потому что сейчас зима)

Говорит, что зайчику очень понравилось играть в прятки и он ещё хочет во что-нибудь поиграть, а вы готовы? (дети выражают свои эмоции).

2. Организационно-поисковый этап.

Д/И «Поймай зайку». Педагог произносит потешку про зайчика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как же быть?

Будем заиньку ловить!

Посчитаем мы опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Сажает зайчика на стул, под стул, около стула итд. Просит детей определить, куда спрятался зайка. (слушают потешку, при опеределении местоположения зайчика произносят предлоги «на», «под», «за» итд)

Д/И «Что перепутал художник». Педагог говорит, что зайчик пришёл в гости не с пустыми руками. Он принёс подарок, который лежит в конверте. Попробуйте отгадать, что это:

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -(картина. Дети отгадывают загадку).

Педагог демонстрирует картинку – путаницу (лиса есть ягоды, медведь перепрыгивает с ветки на ветку, заяц гонится за белкой, волк сидит на дереве и держит шишку в лапах). Говорит, что очень старался её рисовать, но очень торопился и поэтому кое-что напутал. Просит детей разобраться, что не так. (дети рассматривают картину, находят ошибки, объясняют, что не так).

У зайчика есть друг. Отгадайте, кто это:

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (ёж. Дети отгадывают загадку).

Физкультминутка «Ёж» (дети выполняют движение в соответствии с текстом).

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит». Педагог предлагает послушать рассказ про зайца и ежа. (дети слушают рассказ)

Беседа по содержанию: что сказал заяц ежу? Чем помогают ежу иголки? А помогает зайцу его мягкая шубка? Почему зайчик вздохнул? (дети отвечают на вопросы).

Предлагает детям выступить в роли актёров театра. Один актёр будет играть зайчика, другой – ежа. Помогут выбрать актёров скороговорки про ежа и зайца. Кто лучше всех их произнесёт, тот и будет актёром.

Педагог произносит скороговорки:

У ежа – ежата,

У ужа – ужата.

Заяц в замке под замком. (дети произносят скороговорки хором, потом индивидуально).

Чтобы выступление получилось хорошим, актёры должны постараться не только произнести слова, но и изобразить своих героев.

Игра – пантомима «Дикие животные» (дети по заданию педагога изображают жестами, движениями и мимикой заданных животных).

Педагог приглашает выбранных детей – актёров на сцену, остальные дети – зрители. Предлагает ещё раз послушать рассказ и запомнить его. (дети слушают рассказ повторно, надевают маски, разыгрывают сценку по рассказу «Неладно скроен, да крепко сшит»).

Педагог следит за соблюдением последовательности в пересказе.

3. Рефлексия

Благодарит детей за интересную игру. Спрашивает, что больше всего понравилось на занятии. Предлагает другим детям разыграть с масками какую-нибудь сценку и показать её нашему гостю Зайчику.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по речевому развитию «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 23:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД