Папки-передвижки

Технологическая карта НОД в подготовительной группе «Стрекоза и муравей»

Елена Максимова
Технологическая карта НОД в подготовительной группе «Стрекоза и муравей»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое

Тема занятия: Стрекоза и муравей

Возрастная группа : подготовительная группа

Цель занятия: объяснение образа жизни муравья, исходя из основной идеи басни И. А. Крылова “Стрекоза и муравей” о том, что необходимо трудиться

Задачи занятия:

Публикация «Технологическая карта НОД в подготовительной группе „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомиться с басней И. А. Крылова “Стрекоза и муравей”

Развивающая: Вспомнить, как вела себя стрекоза летом;

Сравнить образ жизни муравья и стрекозы;

Воспитательная: Дать оценку трудолюбию муравья и последствиям праздного образа жизни стрекозы

Дополнительные задачи: кто быстрее перечислит цвета семицветика

Словарная работа: праздность, мурава.

Планируемый результат занятия: описывают образ жизни муравья, сравнивают его с образом жизни стрекозы, объясняют, почему важно трудиться

Подготовительная работа : рассматривание иллюстраций, объяснение незнакомых слов, беседа “О важности труда”

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

ребята, все внимание, есть веселое задание!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о баснях. Басня - это короткая поучительная история, где высмеиваются плохие черты характера и поступки.

Сегодня мы поговорим об одной из известных басен

И. Крылова. А какой, вы попробуете угадать сами. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы назовете главных героев этой басни:

Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

"Кто строитель?" - (Муравей)

Этот малый вертолёт,

Отправляется в полёт,

Зависает, не летит,

Крылышками шевелит.

Как стекло, они прозрачны,

С виду, кажутся, невзрачны,

Вот такая егоза,

Эта наша,. (Стрекоза.)

Ну что, вы догадались, как называется басня? Правильно, " Стрекоза и Муравей "

Мне очень нравится эта басня, она поучительная. В ней рассказывается о стрекозе и муравье, которые вели разный образ жизни. Муравей трудился, а стрекоза только пела и плясала.

Словесный

Дети слушают и отгадывают отрывок из сказки

Воспитатель и дети садятся на свои места

Готовность детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка Женя с цветком, но совсем без лепестков. Интересно, а что произошло? Сейчас мы это с Вами и узнаем

Словесный, наглядный

Дети рассматривают куклу и помогают воспитателю узнать, что произошло с Женей.

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Формирование речевых навыков.

Выразительное чтение произведения Катаева В. П «Цветик-семицветик»

«Женя старушке всё рассказала…Быть по моему вели»

«Рассуждая таким образом…и в ту же минуту мальчик вскочил»

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

И заиньке усатому.

Ребята, как назывался наш рассказ? А кто автор этой сказки?

Какие герои вам встретились в сказке?

А есть там главный герой и кто?

Какие поступки совершал герой?

Какими качествами обладает герой?

Эти качества положительные или отрицательные?

Чему учит нас эта сказка?

Какую можно подобрать пословицу?

Какие вы услышали новые слова, это черенок и соломенная шляпа. Черенок-это часть растения, которая отвечает за размножение. Соломенная шляпа- это шляпа, которая состоит из сена.

Физ. минутка

«Листочки мы осенние на веточках сидим,

А ветерок подует вдруг

Мы дружно полетим

Вот летели, мы летели,

А потом на землю сели.

Снова ветер набежал,

Все листочки вновь поднял».

Словесный метод

Дети с интересом слушают сказку.

Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового

2.3.

Этап практического решения проблемы

Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков

После прочтение сказки, мы Вам предлагаем сыграть с нами в игру для закрепления материала.

Скажите, ребята, какие цветом лепестки были у семицветика?

Вы молодцы, идём дальше. Сейчас мы с Вами сыграем в игру-бродилку. Слушайте нас внимательно и в случае необходимости помогайте друг другу.

Но перед началом нам нужно вспомнить правила, когда мы играем на смарт-доске

Смарт. Первая игра называется «Соотнеси предметы к цвету лепестка»

Вторая игра «Помоги Жене собрать сладости»

Третья игра «Помоги Жене собрать баранки»

Гимнастика для глаз:

«Поморгаем быстро, быстро,

Глазки мы сжимаем сильно,

Мы посмотрим влево, вправо,

Глянем вверх и сразу вниз»

Наглядный, игровой

Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры.

Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Вы молодцы! Теперь мы знаем, что произошло с цветком Жени.

Что мы сегодня делали

Зачем мы это делали

И как мы это делали

Ребята, а какой вам фрагмент больше всего понравился?

Давайте, я вам ещё раз его прочитаю.

Словесный: вопрос-ответ

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Воспроизведение полученной информации.

Публикации по теме:

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Мюзикл «Стрекоза и муравей», постановка детей подготовительной (разновозрастной) группы Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание.

Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей»Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей» «Стрекоза и муравей». Сценарий музыкального спектакля по мотивам одноименной басни И. А. Крылова Выбегает под музыку сказочница «Цветочек».

Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» старшей группы «Золотая рыбка». Ведущий: Снова осень, Снова.

Сценарий осенней сказки в старшей группе «Стрекоза и Муравей»Сценарий осенней сказки в старшей группе «Стрекоза и Муравей» Сценарий осенней сказки в старшей группе: «Стрекоза и Муравей» Цели и задачи праздника: развивать музыкальные способности детей в исполнении.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД в подготовительной группе «Стрекоза и муравей»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 07:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД