МААМ-картинки

Технологическая карта НОД «Земля — наш общий дом»

Чурилова Марина Константиновна
Технологическая карта НОД «Земля — наш общий дом»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации: подгрупповая.

Цель - формирование у детей знаний о планете Земля.

Задачи

Образовательные:

- дать представление о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

Публикация «Технологическая карта НОД „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

- познакомить детей с условными обозначениями: суши, воды на картах и глобусах;

- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на земле есть жизнь.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать умение анализировать, делать выводы;

- продолжать развивать свободное общение со взрослыми;

- развивать диалогическую речь;

- развивать эстетическое восприятие окружающего;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе;

- воспитывать желание сохранять планету чистой.

Методы и приемы: наглядные – презентация, рассматривание глобуса; словесные – художественное слово, беседа, загадка; игровая ситуация, физкультминутка.

Оборудование и материалы: проектор, глобус, построенная из стульев ракета.

Предварительная работа: Беседы о нашей планете, ее природе, рассматривание иллюстраций, рисунков, наблюдения на прогулках.

Планируемый результат:

1. Знают условные обозначения суши, воды на картах и глобусах;

2. Имеют представления о способах сохранения планеты чистой.

3. Умеют внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, самостоятельно делать выводы.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно побудительный. Побуждение ребёнка к процессу деятельности

Ребята, мы сегодня отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, вы узнаете, прослушав стихотворение:

• Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей земле. И много интересного вы о ней узнаете. Но прежде чем отправимся, давайте представим, что мы летим на ракете. Усаживайтесь по удобнее. Путь неблизок. Закрыли глазки, приготовились, внимание! Пуск! Наш корабль полетел вверх. Вот мы летим все выше и выше. Все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город. И вот мы уже совсем потеряли его из вида. Мы в космосе.

Проявление интереса к происходящему

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию

Слушают стихотворение

Высказывают свое мнение

Занимают места в ракете, закрывают глаза

Организационно-поисковый На экране картинка Земля из космоса

Что это за шар, который мы видим из космоса?

Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космоса похожа на маленький шарик.

Вот посмотрите – а, это глобус.

Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. На нем нарисовано то, что есть на настоящей земле.

Посмотрите наша планета голубого цвета. Ребята, а вы знаете, почему она голубая?

Она голубая, потому что на Земле много воды. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Но кроме воды на земле есть ещё и материки, это твердая земля – суша, где живут люди. На карте или глобусе она отмечается коричневым (пустыни, горы, равнины) или зелёным цветом (леса, поля). Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы. Ребята, а давайте, мы сейчас все вместе выполним, весё лое упражнение:

Физкульминутка под стихотворение В. Орловой «Общий дом»

Под одною голубою (встают в большой круг)

Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой (показывают домик над головой)

И просторный, и большой. (руки разводят в стороны)

Дом кружится возле Солнца, (кружатся вокруг себя)

Чтобы было там тепло, (подскоки на месте)

Чтобы каждое оконце,

Осветить оно могло. (Описывают руками круги, шевеля пальцами)

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя, (закрывают ладошками лицо, затем грозят пальчиком)

Как хорошие соседи

Или добрые друзья (обнимают друг, друга)

Чтобы наша планета не погибла, мы – люди должны ее беречь. Что же мы можем для этого сделать?

Как каждый из вас может позаботиться о нашей планете – Земля?

А как мы можем позаботиться о воде?

А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы сказали добрые, ласковые слова нашей планете Земля.

Ребята, вы такие молодцы! Я вижу, что вы любите наш общий дом – планету – Земля, готовы беречь и охранять его.

А наше путешествие подошло к концу. Земля ждет нас. Наш космический корабль возвращается домой. Прошу всех пристегнуть ремни и приготовится к возвращению на Землю. Полетели! Вот Земля все ближе и ближе. Мы уже видим наш город, дома, деревья. А вот и наша улица, наш родной детский сад. Мы вернулись! Все вместе громко скажем: «Здравствуй, Земля – наш общий дом»

Земля.

Рассматривают вид земли с космоса

Рассматривают глобус

Высказывают свои предположения

Выполняют соответствующие движения

Не рубить леса, не уничтожать животных, птиц, насекомых. Беречь, не загрязнять водоемы, экономить воду

Не ломать деревья, не рвать цветы, не трогать птичиь гнезда в лесу, муравейники, не шуметь в лесу, не ловить и не убивать насекомых.

Не бросать разные предметы, мусор в речки, пруды, озера, не оставлять мусор на берегу. Экономить воду, не забывать закрывать кран.

Говорят земле добрые и ласковые слова

Радуются похвале

Принимают участие в игровой ситуации

Рефлексивно – корригирующий. Анализ результатов деятельности детей:

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, где мы сегодня были?

Что там видели?

Какая Земля из космоса?

Что мы должны делать, чтобы наша Земля не погибла? Осознание ребёнком результатов своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 13:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД