Лучший педагог года

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Без друга в жизни туго»

Жанна Тишкова
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Без друга в жизни туго»

Технологическая карта

1. Ф. И. О. педагога Тишкова Жанна Николаевна

2. Группа (возрастная категория, направленность) Подготовительная группа компенсирующей направленности

3. Тема ОД в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом «Без друга в жизни туго»

4. Цели и задачи ОД: в соответствии с формируемыми знаниями, умениями.

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.

Задачи:

Обучающая: Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Без друга в жизни туго“» размещена в разделах

Развивающая : Развивать речь детей через познавательную деятельность, грамматический строй речи при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации.

Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.

5. Тип ОД (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) Фронтальная

6. Вид ОД Комплексная

7. Используемые педагогические технологии, методы и приемы Технологии : диалогового взаимодействия, информационные, коммуникационные, проблемного обучения, игровые, технология сотрудничества, развивающее обучение, здоровьесберегающие, ИКТ – технологии.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, метод проблемного обучения.

8. Ресурсы:

дидактические материалы, оборудование,

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы,

ИОР (информационные образовательные ресурсы) Оборудование: «клубок дружбы», аудиозапись песен «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе»; игрушки зайца и ёжика, мяч для каждого ребёнка, презентация (сюжетные картинки, две куклы, дерево, цветы.

1 2 3 4 5

Этапы ОД

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Содержание Формируемые компетенции

Время

Деятельность

педагога Деятельность воспитанников

1. Этап мотивации к деятельности

(создание проблемной ситуации).

Психологический настрой.

Словесный

Приветствие, установление зрительного контакта.

Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)

Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)

«Здравствуйте!»- скажите.

Друзья, предлагаю вам сыграть в игру «Клубок дружбы».

Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент.

Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называется

«Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами сегодня. Приветствуют гостей.

Дети передают клубок, размышляют, произносят добрые, ласковые слова и делают друг другу комплименты. Эмоциональная

Психологическая готовность детей. 4 мин.

2 мин.

Словесный

Метод проблемного обучения

Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

Можно ли прожить без друзей?

Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?

А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да) Дети отвечают на вопросы.

Играют с педагогом Эмоциональная

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

2. Этап практической деятельности.

3. Этап актуализации знаний (решение проблемной ситуации). Словесный

Практический

Наглядный

Мы недавно читали сказку о маленьком росточке, который вырос и превратился в большое, цветущее дерево. А что помогло вырасти расточку и превратиться в цветущее красивое дерево?

Посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево, но оно не цветёт, потому что у него нет друзей. А мне так хочется, чтобы оно зацвело.

Я предлагаю стать друзьями для этого дерева. Вы согласны? Для этого, вам предстоит разгадать секреты дружбы, и тогда вы увидите, что произойдет.

Первый секрет дружбы спрятан в песне. Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?

Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка (прикрепляем на мольберт слово «Улыбка»)

«Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей».

Ой, посмотрите, что произошло? Расцвел первый цветок для нашего дерева, какой он красивый. Давайте подарим его дереву.

Второй секрет дружбы.

Дети, бывает ли такое, что вы иногда ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Инсценировка «Заяц и Ёжик на качелях»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться? Ведут диалог с педагогом, отвечают на вопросы.

Слушают песню «Дружба начинается с улыбки»

Предположения и ответы детей.

Ребёнок вешает цветок на дерево.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Смотрят инсценировку, отвечают на вопросы. Информационная

Коммуникативная

Внутренняя мотивация на деятельность.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

8 мин.

Игровой прием

А сейчас давайте вспомним нашу игру «мирилка».

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

Давайте-ка проверим, верно ли это?

Игра «Гусеница»

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали и назовем этот секрет - словом Мир! (прикрепляем на мольберт слово «Мир»)

Вот и второй цветок для дерева.

Выполняют упражнение.

Играют

Прикрепляют цветок Компетенция здоровьесбережения

4 мин.

Словесный

Наглядный

Практический

Игровой

Игра «Я начинаю, а вы продолжайте»

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

Третий секрет дружбы.

Следующее правило «зашифровано» в картинке. (ИКТ).

Расскажите, что происходит на картинке.

Вот и еще один секрет дружбы разгадан и назовем его Помощь (слово «Помощь» размещается на мольберте). А вот и цветок расцвел для нашего дерева.

Наш народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок, давайте вспомним одну из них

«Друг за дружку держаться - ничего не бояться» (пример с прутьями)

Четвертый секрет дружбы

Игра “Пирамида добра”.

Дети, мы разгадали ещё один секрет дружбы, называется он «Доброта» (слово размещается на мольберте)

И еще один цветок расцветет на нашем дереве.

Пятый секрет дружбы.

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет. Послушайте внимательно одну историю….

И ещё один секрет мы разгадали, назовем его Честность.

Какими должны быть друзья по отношению друг к другу? (слово «Честность» размещается на мольберте).

Вот и пятый, последний цветок. Повесим его на дерево.

Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно, какое оно стало красивое.

Участвуют в игре, высказывают свое мнение, основываясь на полученных ранее знаниях.

Дети рассматривают и обсуждают изображенную ситуацию

Прикрепляют к дереву цветок.

Размышляют, рассуждают, делаю вывод.

Играют.

Придумывают пожелания.

Вешают цветок на дерево.

Слушают.

Отвечают на вопросы педагога.

Вешают цветок на дерево.

Коммуникативная

Информационная

Развивающее обучение

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. 11 мин.

4. Рефлексивный этап

Ребята сделайте круг и возьмитесь за руки. Вспомним все секреты дружбы:

Улыбка, Помощь, Доброта, Мир, Честность.

Вы разгадали все секреты дружбы, потому что вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.

Я вас благодарю и дарю вот эти сердечки (педагог дарит фетровые сердечки)

Делают вывод.

Радуются сюрпризу. 1 мин.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Название проекта: Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников» Авторы и.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Без друга в жизни туго»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 09:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД