МААМ-картинки

Технологическая карта образовательной деятельности «Математическое путешествие в шахматное королевство»

Надежда Алпатьева
Технологическая карта образовательной деятельности «Математическое путешествие в шахматное королевство»

Технологическая карта

образовательной деятельности

Тема: «Математическое путешествие в шахматное королевство»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: создание условий для развития интеллектуальных способностей детей на основе шахмат.

Задачи:

Обучающая:

- Продолжать учить решать логические задачи, писать графические диктанты;

-Закреплять знания о цифрах, соотносить цифры с количеством предметов;

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности „Математическое путешествие в шахматное королевство“» размещена в разделах

- Продолжать формировать знания о шахматной доске и о фигурах;

Развивающая:

- Закреплять ориентировку на плоскости;

- Развивать познавательный интерес к шахматам;

-Развивать интеллектуальные способности детей, внимание, мышление;

Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе совместной деятельности;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в подгруппах.

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: шкатулка с письмом, шахматы, карточки с изображением шахматных фигур, карточки с цифрами, карандаши простые, листы в клетку, кроссворд.

Подготовительная работа: знакомство с шахматами, изучение цифр, написание графических диктантов.

Место проведения: групповая комната.

Задачи этапа Деятельность (действия) воспитателя Деятельность

(действия) детей

Организационный этап- 5 мин

Способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу.

Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, используя заинтересовывающий момент.

Поддерживать интерес детей к волшебству.

Постановка проблемы, создание мотивации детей.

Побуждать детей вступать в диалог.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

«Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка – Земля, Здравствуйте, мои друзья!»

-Ребята, сегодня утром на столе я нашла шкатулку, в ней письмо, которое адресовано детям подготовительной группы. Давайте откроем ее и посмотрим, что внутри. Здесь письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем шахматном королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства –помогите их расколдовать пожалуйста. Я часто наблюдаю за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив задания злого волшебника. С уважением Король из Черно - белого королевства».

-Ребята, мы сможем помочь жителям шахматного королевства?

-Для этого нужно выполнить сложные задания. Согласны? Дети находятся в группе.

Дети говорят приветствие.

Дети слушают воспитателя.

Дети обдумывают ситуацию. Дают согласие на решение проблемы.

Основная часть- 20 мин

Постановка цели.

Обогащать представления детей о шахматах.

Развивать словарный запас детей.

Побуждать детей к действиям.

Активизировать в речи детей использование шахматных терминов.

Закрепление представлений о шахматных фигурах.

Побуждать детей к высказыванию своего мнения.

Организация перехода к другому виду деятельности.

Активизация детей на дальнейшие действия.

Выполнение работ детьми.

Закрепление соотношения числа и цифры.

Побуждать детей во время самостоятельной деятельности доводить начатое дело до завершения.

-Посмотрите у вас на столах шахматные доски. А вот все фигуры лежат заколдованные, а не стоят на доске. Наша задача расколдовать их и вернуть на шахматное поле.

1. «Расскажи про шахматное поле»

- Скажите, а почему Королевство называется Черно-белым?

-Правильно, эти клетки какой геометрической формы?. Они располагаются на шахматном поле определенным образом, кто скажет, как именно?

- Правильно. В шахматном Королевстве еще есть улицы. Те улицы, которые идут слева направо, называются как? Да, горизонталь.

-Покажите на доске. Правильно.

-Ребята, а давайте посчитаем, сколько квадратов на улице Горизонталь?

- Правильно. А те улицы, которые расположены сверху вниз как называются?

-Да, вертикаль. Покажите на доске

- А сейчас давайте посчитаем, сколько квадратов на улице Вертикаль?

- Ребята, а где квадратов больше на улице Горизонталь или Вертикаль?

- Очень хорошо, молодцы ребята. Но есть в Королевстве еще и переулки, большие и маленькие, и они называются. как? Правильно, диагональ. Покажите на доске. Да, правильно. Проходят они наискосок от угла к углу, и они всегда одного цвета или белые, или черные.

- А сколько же всего фигур в шахматах? Правильно,32. По 16 белых и черных. Молодцы.

2. Игра «Назови фигуру»

Воспитатель показывает фигуру, называет имя ребенка, он ее называет. (ферзь, король, ладья, слон, конь, пешка).

Гимнастика для глаз.

3. «Разгадайте кроссворд».

1. В поле много есть дорожек. Будь и смел и осторожен. Вверх и вниз пойдёшь- это (вертикаль,

2. Не фигура, а насмешка — Эта маленькая … (пешка)

3. Вправо- влево – пойдешь. Это (горизонталь).

4. Здесь войско выстроилось в ряд: Слоны и кони, и ладьи,

И пешки чинно все стоят! Скорей игру мне назови! (Шахматы)

5. Шустрый, быстрый, как огонь. шахматный, но всё же … (конь)

6. А с угла на угол, вдаль Нас ведёт (диагональ).

7. У него большая роль, А зовут его … (король)

8. Не отвесит вам поклон! Не индийский, хоть и … (слон)

9. Может он ходить и прямо, И наискосок.

Высоко его оценит Опытный игрок. (Ферзь)

10. Есть сестра у корабля – Очень важная … (ладья)

3. Физминутка:

- А сейчас мы с вами превратимся в пешек:

Ну- ка, пешки, поиграем.

Головой мы повращаем:

Вправо – влево, а потом (вращение головой)

1-2, приседаем,

Наши ножки разминаем. (Приседания)

3 – 4 – на месте шаг.

Встали пешки дружно в ряд.

Мы размялись от души,

За столы вновь поспеши.

Пальчиковая гимнастика.

4. Графический диктант.

Одна клеточка вправо – поставьте начальную точку,1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 –вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 4 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 5 – влево, 2 – вверх, 1 – вправо, 4 – вверх, 1 – влево, 3 – вверх)

– Что за фигура получилась? Молодцы. Выполнили сложное задание злого волшебника.

5. Игра "Рассеянный художник"

На улице Бассейной один художник жил.

И иногда рассеянный неделями он был.

Художник этот шахматы любил.

Но с математикой он, видимо, не очень- то дружил. Однажды, нарисовав шахматные фигуры, он поставил на них по рассеянности не те цифры. Возьмите нужные цифры и исправьте ошибки рассеянного художника. (работа индивидуально с карточками). Дети слушают информацию.

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на заданные вопросы.

Дети рассматривают шахматные доски и отвечают на вопросы.

Дети выполняют задания воспитателя.

Дети отвечают на заданные вопросы.

Дети слушают и выполняют задания воспитателя, называют шахматные фигуры.

Дети выполняют гимнастику.

Дети слушают задание и рассматривают кроссворд.

Дети отвечают на заданные вопросы.

Дети отгадывают задания - загадки и внимательно смотрят на заполняемые клетки кроссворда.

Дети выполняют физминутку.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Дети слушают задание, берут листы, карандаши и пишут графический диктант.

Дети называют получившуюся шахматную фигуру.

Дети слушают стихотворные строки и задание.

Дети берут карточки и ставят на них соответствующие карточки с цифрами.

Дети по просьбе воспитателя называют изображенные шахматные фигуры.

Заключительная часть – 5 мин

Рефлексия и самостоятельная оценочная деятельность детей.

-Вот мы с вами и выполнили все задания и расколдовали жителей шахматной страны. Возьмите шахматы и расставьте их на доске. Король Черно- Белой страны благодарит нас за помощь. Молодцы! Все старались!

- Ребята, кому понравилось занятие- покажите короля, а кому – не очень – ладью. Кому сложно было на занятии – покажите ферзя, а кому – не очень – коня. Я показываю короля. Мне понравилось наше занятие и мне было интересно и приятно с вами работать. Спасибо.

Дети расставляют шахматные фигуры на свои места на доски.

Дети показывают шахматные фигуры, согласно своим выводам.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Аннотация к педагогическому проекту «Шахматное королевство» Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает дошкольные учреждения на создание.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности «Математическое путешествие в шахматное королевство»
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 13:53
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД