Лучший педагог года

Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми 6–7 лет «Путешествие по стране сказок»

Сухова Валентина Михайловна
Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми 6–7 лет «Путешествие по стране сказок»

Тема: «Путешествие по стране сказок»

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Форма НОД: интегрированное занятие (ФЭМП, развитие речи, подготовка к обучению грамоте)

Форма организации : групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка

Словарная работа: предложение, ударная, безударная

Предварительная работа: разучивание физминутки «посмотрите вы на нас»

Средства:

Публикация «Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми 6–7 лет „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах

Наглядные: письмо, мячи с примерами – 6 штук, конверты – 6 штук, сказочные герои - Знайка, кот в сапогах, Емеля, царевна-лягушка, Мальвина, Карандаш, чеширский кот, лиса, схема предложения, картинки для игры «будь внимательный», «раздели слова на слоги», квадраты красного, зеленого и синего цвета для звукового разбора слова

Мультимедийные: ноутбук, колонки

Литературные: текст физминутки «посмотрите вы на нас»

музыкальные: карнавал животных.

оборудование: мольберт, магниты, наборы «палочек Кюизенера» - 6 штук, медали «умники и умницы», конверты по количеству детей.

Цель: развитие фонематического слуха детей.

Планируемый результат:

- Умеют располагать цифры в порядке увеличения.

- Умеют решать примеры в пределах 10.

- Имеют представление о звуковом анализе слова, о предложении.

- Умеют изменять слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

- Умеют определять позицию звука в слове.

- Умеют делить слова на слоги.

Задачи Задачи индивидуальной работы с детьми

Обучающие:

- продолжать учить детей делать звуковой анализ слов; изменять слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; находить заданный звук в начале, середине и конце слова;

- уточнить знания о гласных и согласных звуках;

- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги;

- закреплять знания о предложении, считать количество слов в предложении и придумывать предложения к заданной схеме;

- закреплять умения решать примеры в пределах 10, располагать цифры в порядке увеличения.

Развивающие:

- развивать речь, умения обосновывать ответ, внимание, память, мыслительные операции - анализ, ; мелкую моторику, самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Приветствие гостям.

Вносят воздушный шар, где находится конверт с письмом для детей подготовительной группы.

В: - Странный конверт, на нём написано для кого это письмо, но от кого оно непонятно.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

- В конверте лежат разрезные цифры, рядом написаны буквы, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем, от кого оно. Для этого нужно цифры расположить в порядке увеличения и прочесть слово, которое получится.

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Знайка. Теперь можем с вами его прочесть.

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти в стране сказок, где я живу, выполнив задания. Они будут сложными, но интересными. За каждое выполненное задание будете получать подсказку - фишку. Вы готовы? Тогда удачи.

Создает благоприятную атмосферу.

Стимулирует интерес.

Задает вопросы.

Воспитатель открывает конверт, в нем лежат разрезные цифры, буквы и письмо).

Воспитатель читает письмо. Наблюдают за воспитателем, эмоционально включаются в деятельность.

Дети выполняют задание, и выясняют от кого это письмо.

Слушают. Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

В: Ребята, как попасть в страну сказок? (давайте попробуем, как предложил… произнесем волшебные слова…. включить музыку)

Создает проблемную ситуацию.

Задает вопрос стимулирующие процесс мышления.

. Слушают вопросы и высказывают свои мысли и предположения

Вступают в диалог.

Включаются в деятельность.

Активно участвуют в общении с педагогом.

Делают выбор.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

На столе корзина с мячиками, на них примеры и конверты (примеры надо решить, чтобы выбрать конверт). В конвертах задания от героев разных сказок. Дети должны узнать героя, и из какой он сказки (2+3, 4+5, 6-2, 7+3, 10-4, 9-2) Показывает заинтересованность.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили проблемную ситуацию

Сосредотачивают внимание.

Вступают в диалог.

Высказывают предположения.

Умеют отвечать полным ответом.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о …

Развитие умений…

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как встаешь? – Вот так.

В: Выбираем мяч из корзины. Решаем пример. Выбираем конверт.

Конверт № 5 «Кот в сапогах»

В: - Из какой сказки этот герой?

игра «Кто внимательный»

- Выберите, только те картинки, которые начинаются с гласного звука.

- Как отличить гласный звук от согласного при произношении?

(утюг, солнце, жук, акула, бабочка, утка, волк, индюк)

Молодцы, с первым заданием справились. Получаете первую подсказку.

В: Выбираем второй мяч.

Конверт № 9 «Емеля»

В: - Как называется сказка с этим героем?

Игра «Исправьте ошибку».

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

- Что мы делали? (Мы исправляли ошибки в предложении).

- Из чего состоят предложения (предложения состоят из слов, которые между собой связаны по смыслу).

На листе составлена схема предложения. Сколько слов в предложении на этой схеме?

- Придумайте своё предложение?

Получают вторую подсказку.

Физминутка

Игра в кругу

Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – умелые!

Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)

Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)

Конверт № 4 «Царевна - лягушка»

У неё много друзей: животных, птиц, рыб.

Для них она построила домики. Давайте поселим друзей в домики. В одноэтажные домики тех друзей, чье название состоит из одного слога, в двухэтажные – из двух, а в трехэтажные – из трех. (Лев, сом, кот, щука, коза, сова, курица, синица, корова).

Получают третью подсказку.

Конверт № 10 «Мальвина»

Игра «Придумай слово с заданным звуком».

-Послушайте внимательно: мммашина, раммма, дыммм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах?

- Придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Выдается подсказка.

Физминутка

«игра с мячом»

- Кто это все время за нами подсматривает и улыбается? Да это же чеширский кот. Он очень ласковый и любит детей. А вы умеете называть ласковые слова? ( Изменение слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: кот – котик, нос – носик, стол – столик, ложка – ложечка, окно – окошечко и т. д.).

Конверт № 6 «Лиса»

- Из какой сказки может быть лисичка?

В: Лиса желает знать из каких звуков состоит слово «лиса»

Картинка «Лиса» звуковой анализ слова.

- Сколько слогов в слове «лиса»

- Назовите первый слог, второй.

- Сколько звуков в слове «лиса»

- На какой гласный звук падает ударение? Как он называется?

(ударный)

- Как называется гласный звук на котором нет ударения? (безударный)

- какой звук первый? (Он гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий)

Выделите второй звук в слове «лиса»

(Какой он гласный или согласный, ударный или безударный)

Выделите третий звук?

(Какой он гласный или согласный? Звонкий или глухой. Твердый или мягкий)

Конверт № 7 «Веселый карандаш»

Игра с палочками «Выложите первую букву своего имени из палочек».

Вовлекает в совместную деятельность.

Задает вопросы.

Ставит цель при выполнении задания.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Задает вопрос.

Организует, объясняет правила игры.

Задает вопросы.

Показывает движения в соответствии с текстом. Эмоционально включает в действие детей.

Вовлекает в совместную деятельность.

Задает вопросы.

Ставит цель.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Задает вопросы.

Способствует групповой работе детей.

Поддерживает.

Вовлекает в совместную деятельность.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Напоминает. Осуществляет контроль в решении познавательной задачи.

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами.

Действуют по правилам.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют движения в соответствии с показом и текстом.

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами. Проверяют правильность выполнения задания.

Выполняют поставленную задачу.

Играют словами.

Вступают в диалог.

Действуют с палочками. Умеют выделять первый звук в слове.

Осваивают правила игры.

Умеют отвечать полным ответом.

Умеют работать со схемой.

Активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных и игровых задач.

Осуществляют контроль.

Умеют изменять слова используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.

Активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных и игровых задач.

Умеют конструировать используя палочки.

V. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Задания все выполнены.

- Давайте вспомним, какие были задания?

- Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудное?

- С чем было легче всего справиться?

Пора возвращаться в детский сад.

Побуждает детей к анализу деятельности.

Активизирует обсуждение. Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы.

Оценивают результат коллективной деятельности.

Выражают свое мнение.

VI. Открытость В путешествии вы доказали свою сообразительность, показали свои умения, которые пригодятся в школе.

В: - Где же сюрприз от Знайки. Переворачиваем фишки. Нахождение сюрприза с помощью игры «Горячо»

Выражает восхищение. Выражают эмоции, посредством речи, мимики, жестов. Умеют делиться впечатлениями.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по аппликации и конструированию с детьми средней группы «Путешествие по стране сказок»Итоговая НОД по аппликации и конструированию с детьми средней группы «Путешествие по стране сказок» Цели: Закрепление умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Закреплять.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации интегрированной НОД с детьми 6–7 лет «Путешествие по стране сказок»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 16:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД