Оксана Полежаева
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Транспорт
Возрастная группа: 4 – 5 лет.
Форма совместной деятельности : Игровая.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) :
Учебно-методический комплект (программы) : _Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Средства:
Наглядные ___картинки с различными видами транспортных средств
Музыкальные _фонограмма песни «Паровоз с остановками»
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Оборудование _карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки листы бумаги размером А3 и А4 клей геометрические фигуры плоскостные конструктор игрушечные машинкипарные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами схемы составления транспорта из геометрических фигур
Цель: формирование опыта…
Задачи:
Обучающие__формировать и обобщать представления о разных видах транспорта, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.
Воспитательные___ воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Развивающие___ развивать воображение, творческую и познавательную активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Интегративные качества
1. Мотивация к деятельности
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада?
На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие? Эмоционально настраивает детей на содержательное общение
Инициирует поиск ответов самих детей
Демонстрирует слайды
Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности
Дети вспомнили различные виды транспорта
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.
Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта.
А вы хотите сегодня отправиться в путешествие.
И мы отправимся с вами на паровозе.
Приготовились…поехали…
(под фонограмму)
Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колёс
Три трубы и сто колёс
Он вагончики повёз.
А вагончики скрипят
И колёсики стучат,
И колё сики стучат:
Так-так-так-так говорят.
Всё.
Остановка Всезнайкина
1 станция – Центр познания и науки – вам необходимо рассортировать транспорт по видам : наземный, водный, воздушный.
Остановка Собиралкина
2 станция – Центр математики – вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство.
Остановка Рисовалкина
3 станция – Центр искусства – вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие
Остановка Строилкина
4 станция – Центр конструирования – вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин – гараж.
Поощряет детей к высказыванию
Предлагает поиграть
Презентует центры активности.
Поддерживает инициативу воспитанников
Проявление инициативности в общении со взрослым
Эмоциональная разрядка во время игры
3. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий.
А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах
Наблюдает за детьми во время выполнения задания
Поддерживает инициативу воспитанников
Предоставляет возможность для сотрудничества
Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности
Умение работать по инструкции педагога, по схеме
Умение анализировать, выделяя признаки предмета
Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.
Проявление творчества
4. … ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель: формирование представлений о ….
Развитие умений….
На каких станциях вы побывали?
Что было нового?
Чему сегодня научились?
Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-либо помощью?
Довольны ли вы своей работой?
Что было самым простым, что вызвало трудности?
Инициирует общее обсуждение
Поощряет детей к высказыванию
Демонстрация готовых работ
Готовность рассказать о способе решения задачи.
5. Самоконтроль
6. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
7. Открытость А сейчас у желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях Предоставляет возможность выбора, самостоятельно или вместе принять участие в других видах деятельности или закончить работу в своём центре