Лучший педагог года

Технологическая карта организации совместной НОД «Луговые цветы родного края» с детьми средней группы

Мария Сташкина
Технологическая карта организации совместной НОД «Луговые цветы родного края» с детьми средней группы

Возрастная группа : средняя

Тема: луговые цветы родного края

Задачи:

обучающие:

• формировать новые и закреплять имеющиеся знания о строении цветка,

• продолжать развивать поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач,

• обогащать речь детей, знакомить с названиями цветов.

развивающие:

• формировать умение высказывать свое мнение и слушать друг друга,

• способствовать проявлению и развитию индивидуальных познавательных интересов и потребностей,

воспитательные:

Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД „Луговые цветы родного края“ с детьми средней группы» размещена в разделах

• воспитывать навыки сотрудничества, сотворчества со сверстниками и взрослыми.

Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта:

строение цветка (корень, стебель, лист, цветок,

чашелистики,

цветоножка,

соцветия,

однолетники и многолетники,

гербарий.

Средства :

наглядные – предметные картинки ветов, букет живых цветов, волшебный цветок, настольные игры: «Собери букет цветов», лото «Азбука растений», пазлы «Открытка маме», гербарий клевера. Альбом «Луговые цветы»

литературные- Научная энцеклопедия школьника, книга «Я открываю мир растения»,Энцеклопедия живой природы

Необходимые материалы:

бумага формата А4, карандаши цветные, восковые мелки, пластилин, трафареты цветов, пазлы «Собери цветок»

ШАГИ Компоненты

технологии

1 шаг Утренний сбор:

• обмен новостями,

• планы на день,

• обсуждение темы проектов,

• работа по Модели 3-х вопросов

(Таблица 3) - Ребята, на улеце наступило лето, расцвело много красивых цветов. И эти цветы я насобирала своей любимой маме и хочу ей подарить. А хотите подарить цветы своим мамам?

- У меня есть волшебный цветок, который поможет вспомнить названия цветов. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови цветок» (встанем в круг, передавая цветок, друг другу, будем говорить названия цветов.

- Молодцы, вы знаете много названий цветов.

- Нам нужны цветы? А надо ли их беречь? А как?

- А что мы еще хотим узнать про цветы?

- Что надо сделать, чтобы узнать?) - Вы узнаете в наших центрах

2 шаг Выбор деятельности ребенком по теме проекта

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:

• модели 3-х вопросов;

• интересов и потребностей детей;

(Таблица 2) - Ребята, в наших центрах можно многое узнать о цветах. В центре познания и науки вы сможете узнать о строении цветка, о длительности его жизни, научитесь делать гербарий. В центре литературы вы научитесь самостоятельно составлять загадки о цветах и делать маленькие книжки-малышки. В центре искусства можно попробовать составить букет в разных техниках (нарисовать, раскрасить пластилином «налеп»). В центре игры можно поиграть в лото, собрать букет цветов или пазл «Собери цветок».

- Ребята, вы можете выбрать дело по душе, расходитесь по центрам.

3 шаг Деятельность в Центрах активности

/решение образовательных задач/

Средства,

• Операции,

• Действия Смотри табл. 2.

4 шаг Взрослый – ассистент

Педагог:

• помощник,

• ПАРТНЕР,

• Наблюдатель.

Участие родителей и старших детей и значимых взрослых в качестве АССИСТЕНТОВ В центре познания и науки – воспитатель Искорцева Наталья Александровна, в центре литературы – воспитатель Чайникова Ольга Михайловна, в центре искусства–воспитатель Мусихина Марина Викторовна, в центре игры – воспитатель Сташкина Мария Сергеевна. Все взрослые – партнёры детей.

5 шаг Итоговый сбор

• Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Какое занятие в проекте вам понравилось больше всего? Что нужно изменить в организации следующего проекта?

• Оценка действий детей (детьми) что хотел сделать – что получилось…

• корректировка планов,

• демонстрация достижений.

Пример:

-Поделитесь, пожалуйста,

1. В каких центрах вы успели побывать?

2. Чему сегодня научились?

3. Выполнили все, что хотели и самостоятельно?

4. Довольны ли вы своей работой?

5. Что было самым простым, что вызвало трудности?

- Ребята, в начале нашего проекта вы сказали, что цветы надо беречь. Ребята ведь у нас с вами есть альбом «Луговые цветы». Давайте мы его посмотрим.

- Жаль, какой-то он маленький получился). Ребята вы можете дома с родителями продолжить наш проект, найти материал по теме: «Луговые цветы», принести в группу можете сфотографировать его, нарисовать с родителями или принести гербарий из этих цветов и мы вместе заполним альбом «Луговые цветы». Что вы узнаете нового про цветы вы расскажите нам.

Спасибо всем за общение и работу. Вы ребята можете дальше идти работать по центрам.

Объявление для родителей

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Срочно нужна Ваша ПОМОЩЬ! Ребята создают альбом «Луговые цветы», примите участие в этом увлекательном занятии.

Таблица 2

Центры Презентация

деятельности Содержание деятельности Материалы

Центр познания и науки Построение цветка из разрезанной картинки с объяснением своих действий. - Ребята, а для чего нужны нам цветы? В книге «Я открываю мир растений» есть ответ.)

-чтение статьи «Для чего нужны цветы» стр. 8

- Кто из вас знает название этого цветка, где он растёт?)

-Это гербарий. Рассмотрите его, какие части вы видите у него.) Зачем растению корень?) А вы знаете, что стебель у растения – это его скелет).А нужны ли растениям листья?) Ответы на эти вопросы мы можем узнать из Научной энциклопедии школьника стр. 256, Энцеклопедия живой природы

-Соберите цветок из дидактического материала.

- Интересно, почему говорят по-разному: цветок и соцветие) Рассмотрите вот эти два цветка КЛЕВЕРА и РОМАШКИ, что любопытного заметили?) Гербарий клевера, дидактическая игра: «Собери цветок». Научная энцеклопедия школьника, книга «Я открываю мир растения» предметные картинки цветов, Энцеклопедия живой природы

Центр литературы Загадывание детям составленных загадок, представление своих книжек-малышек Сказала Роза скромненькой Ромашке:

-Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то, что ты в своей простой рубашке.

Ты так наивна, желтая душа.

Пусть так, - в ответ кивнула ей ромашка

- Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой простой рубашке

Я буду людям радость приносить.

Ромашка-это самый известный полевой цветок. А ещё в поле растут синие васильки, алые гвоздички-часики,душистый горошек, колокольчики. Ребята отгадайте загадку:

Стоят в поле сестрички-

Желтые глазки, белые реснички!

-Отлично!

-Скажите, чем ромашки отличаются от других цветов?

-Теперь попробуем составить загадки сами. Выберите цветок, о котором будите составлять загадку.

-Чем отличается выбранный цветок от других цветов?

Какой он? На что похож? Каковы его отличительные признаки? Чем этот цветок удивителен?

-Чтобы нам удобнее было загадывать загадки другим ребятам, я предлагаю вам составить книжку-малышку.

-Загадку можно составить по признакам предмета, а можно по отрицанию. Например, колючий, а не роза.

-А теперь приступим к составлению наших книжек. Для этого берем лист бумаги, складываем его пополам, разрезаем, две получившиеся части складываем пополам, соединяем степлером. На первом листе книжки изображаем первый признак загаданного цветка, на втором первый и второй и т. д.

-Рисовать в книжках вы можете карандашами или фломастерами.

-Теперь загадаем наши загадки остальным ребятам.

Предметные картинки цветов, листы белой бумаги формата А4, ножницы, карандаши или фломастеры, степлер

Центр искусства Ваза с букетом цветов Как вы уже услышали, что в нашем центре искусства можно создавать букет с помощью пластилина, бумаги, природного материала. Мы с вами будем волшебниками и поколдуем над созданием необычного букета, разделитесь парами (микрогруппами, обсудите и выберите то, чем вы будете работать (педагог показывает разные техники).

Пластилинография

Рисование карандашами

Рисование восковыми мелками

Рисование по трафарету

Самостоятельная работа детей, помощь педагога Пластилин, бумага, трафареты цветов, природный материал, восковые мелки.

Центр игры - А в нашем центре мы будем играть в различные игры. На столе лежат такие игры, как:

«Собери букет цветов»- в этой игре надо собрать цветы в букет, лото «Азбука растений», пазлы «Собери цветок»- в этой игре надо из частей составить целое.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы» для старшей группы Цель : создание коллективной панорамной композиции из луговых цветов. Задачи: Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Фотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветовФотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветов Донские степи и поля это Родина моя! В прошлом территорию, на которой сейчас располагается Ростовская область, называли «Великая степь»,.

Фотоотчет о реализации проекта «Луговые и полевые цветы Приморского края»Фотоотчет о реализации проекта «Луговые и полевые цветы Приморского края» В этом году на летний период я самостоятельно не делала никаких проектов, но с большим удовольствием взялась за реализацию проекта "Луговые.

Совместное творчество семей воспитанников «Разнообразие луговых и полевых цветы родного края» ко Дню полевых цветовСовместное творчество семей воспитанников «Разнообразие луговых и полевых цветы родного края» ко Дню полевых цветов Полевые цветы, встречаются у нас в жизни, везде. Люди привыкли к тому, что их окружает неисчислимое очень много луговых светлых красок.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной НОД «Луговые цветы родного края» с детьми средней группы
Опубликовано: 19 октября 2020 в 19:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД