Лучший педагог года

Технологическая карта ОУД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Антонина Максимова
Технологическая карта ОУД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Орта ы тобыны йымдастырыл ан о у іс – рекетіні технологиялы картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

во 2 младшей группе

Та ырыбы/ Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Білім саласі/ Образовательная область: Коммуникация

Б лімі/ Раздел: Художественная литература

Ма саты Цель: Ознакомление детей со сказкой «Три медведя»

Мі ндеттер Задачи:

Публикация «Технологическая карта ОУД во второй младшей группе „Чтение русской народной сказки „Три медведя“» размещена в разделах

1. Учить детей внимательно слушать сказку, учить образовывать существительные в единственном числе с уменьшительно-ласкательным значением; закрепить знания по математике о геометрических фигурах, величине и понятиях «большой», «маленький», «меньше»,

2. Развивать связную речь детей; расширять и активизировать словарный запас.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному

народному творчеству.

с здікті ж мысы/ Словарная работа: Отворена, похлебка, проломился-

продавиться

Полилингвалды компоненті/ Полилингвальный компонент: здравствуй медвежонок-helloy bear., с леметсіз бе аю, медведь-аю- bear

К рнекілігі/ Оборудование: игрушка медвежонок, книга со сказкой, ИКТ

оборудование. Алдын ала ж мыс / Предварительная работа: Беседа о диких животных леса,

просмотр иллюстраций, ознакомление детей с ИКТ играми.

Жеке ж мыс / Индивидуальная работа: Лиза-артикуляционная гимнастика.

Т сілдер екезендері Этапы деят-ти Т рбиешіні іс — рекеті Действия воспитателя

Мотивациялы - оз аушы

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент Воспитатель говорит, что к ним в группу пришел в гости медвежонок. Предлагает поздороваться с ним. Здравствуй,медвежонок, с леметсіз бе аю).

Іздену йымдастырушы

Организационно-поисковый

Воспитатель обращает внимание на медвежонка : Дети, по-моему, медвежонок грустит. Давайте спросим у него, что случилось. (Медвежонок говорит, что он стесняется рассказывать и поэтому принес книгу). Воспитатель предлагает, детям, перед тем как, начать читать письмо, поднять Мишутке настроение, что бы он ни грустил, и поиграть с ним. Пальчиковая игра: Медвежонок в гости шел, К рыжей белке он зашел, и на озеро к бобру, И к ежу зашел в нору, Даже к комаришке,

заглянул наш мишка. Посмотрите, как наш медвежонок развеселился, а теперь прочитаем его книгу, в этой книге у нас сказка, называется она «Три медведя». Послушайте. Выразительное чтение сказки воспитателем. Словарная работа: похлёбка-суп, проломился-продавиться, получить пролом, отворена-открыта 1. Беседа по первичному восприятию. Вам понравилась сказка? Про кого говорилось в сказке? Как звали медведей? Что делала Машенька в доме медведей? Что произошло, когда хозяева вернулись домой? Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с медвежатами. Физминутка Три медведя Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками. 2. Повторное чтение фрагмента сказки Аналитическая беседа по сказке Как вы думаете, какое настроение было у медведей, когда они пришли домой? Почему вы так думаете? Почему Мишутка расстроился? Понравилось ли вам как вела себя девочка в доме у медведей? А, как бы вы себя повели на месте девочки? Вот мы и узнали почему Мишутка был грустный. Обобщение воспитателя: нельзя уходить из дома без разрешения родителей, опасно входить в дом к незнакомым людям, невежливо без разрешения пользоваться чужими вещами. Сказка учит детей вежливости, послушанию и порядку.

Воспитатель: Игра ИКТ «Чей предмет?» Большая чашка — медведя, а маленькая чашечка — медвежонка. Большой стул — медведя, а маленький стульчик — медвежонка. Большая кровать — медведя, а маленькая кроватка — медвежонка. Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Сейчас мы превратим всех персонажей сказки в разные фигуры, а потом расскажем сказку "Три медведя". Моделирование сказки. Дидактическое упражнение. "Что кем будет". Воспитатель: «Давайте посмотрим, кто из животных самый маленький? Ответ детей. (Мишутка). Воспитатель. Его превратим в самый маленький коричневый квадратик и запомним, что этот квадратик обозначает медвежонка Мишутку. Кто побольше? Ответ детей. (Настасья Петровна). -Её превратим в квадратик по - больше и запомним, что этот квадратик обозначает медведицу Настасью Петровну. Постановка проблемы: -Как вы думаете, кого будет обозначать большой коричневый квадрат? Ответ детей. (Самый большой коричневый квадрат будет обозначать папу медведя Михаила Ивановича). Воспитатель. Ребята, а кто главная героиня сказки? Ответ детей. (Девочка Маша). Воспитатель. Маленький красный треугольник - это девочка Маша. Три желтых квадрата (большой, средний и маленький) — стулья медведей. Три белых круга и три белых прямоугольника - миски и ложки. Три зеленых прямоугольника - кровати медведей». Вопросы детям, какая фигура, что обозначает. (Ответы детей.) Воспитатель: «А сейчас мы будем рассказывать сказку, но вместо героев сказки на доску будем выкладывать соответствующие фигурки». (слова автора читает воспитатель). Воспитатель: «Я буду выкладывать прямоугольники, треугольники, квадраты и круги, а

вы будете по очереди помогать мне рассказывать сказку». Воспитатель кладет красный треугольник и говорит: «Однажды девочка Маша пошла в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой.» (воспитатель делает паузу, продолжают рассказывать дети). В случае затруднений воспитатель помогает, задает вопросы. Рядом с красным треугольником воспитатель кладет три белых кружка и говорит: «Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с кашей. (пауза, воспитатель выслушивает высказывания детей). Возле каждой чашки лежала ложка.» Воспитатель делает паузу, чтобы дети охарактеризовали предметы по величине и принадлежности к соответствующему персонажу. Напротив кругов воспитатель выкладывает соответствующие желтые квадраты и продолжает: «Маша захотела сесть и увидела у стола три стула» Взрослый опять делает паузу, чтобы дети могли описать стулья и рассказать, кому они принадлежат: самый большой стул - папы-медведя, поменьше - мамы-медведицы и самый маленький - Мишутки. Таким: образом, воспитатель с детьми рассказывают всю сказку.

Рефлексивті —коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий.

Дети вам понравилось играть с Мишуткой? Давайте вспомним, почему Мишутка грустил? Как нужно вести себя в чужом доме? Вы большие молодцы. Можете идти играть

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОУД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 07:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД