Космовская Алена Юрьевна
Технологическая карта по ФЭМП «Большое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Тема ИОС: «Большое путешествие»
Возрастная группа : Подготовительная группа
Цель ИОС: «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Задачи беседы:
Образовательная:
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10
• Продолжать знакомить с натуральным рядом чисел в пределах 10
• Продолжать знакомить детей с названиями дней недели
• Упражнять детей в моделирование фигур
Публикация «Технологическая карта по ФЭМП „Большое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• закрепить умение двигаться в заданном направлении.
Развивающая:
• Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, слуховое восприятие.
• Активизировать речь, развивать умение давать развернутые ответы.
Воспитательная:
• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.
• Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к математике.
Планируемый результат: дети усовершенствовали навык о количественном и порядковом счете в пределах 10.
Материалы и оборудование: Мешочек с фишками, карточки с цифрами, карточки со словами, числовой ряд.
Ход проведения:
№
п/п Этап игровой образовательной ситуации
Содержание игровой образовательной ситуации
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап Воспитатель заходит в группу с «Посылкой»
-Здравствуйте, дети!
Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот эту посылку. Интересно, от кого она? Идите ко мне, становитесь в кружок, давайте посмотрим, что внутри! Здесь письмо… прочитаем его, и нам все станет ясно.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а дни недели забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания!»
«Королева Математики»
Ребята, поможем жителям математического королевства? Тогда давайте посмотрим, какие задания приготовила для вас Королева Математики.
Воспитатель достает из посылки карточки с кругами
Дети строятся в круг.
Д: Конечно поможем жителям и Королеве математике.
2. Основной этап
2.1.
Актуализация знаний
Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».
В: «Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке.
Сколько раз вы прыгнули?
Почему вы подпрыгнули столько раз?
Затем воспитатель достает мешочек с фишками.
Игровое упражнение «Сосчитай фишки».
В: Ребята сейчас мы с вами выполним еще одно задание от волшебника.
(воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать фишки в мешочке.)
Ребенок считает фишки и хлопает столько раз сколько фишек у него в мешочке.
Проверка задания осуществляется путем непосредственного пересчета фишек.
В: Ребята мы с вами уже справились с двумя заданиями, и на шаг ближе, в спасение королевства. Послушайте внимательно, что я вам скажу!
(воспитатель читает загадку про дни недели) :
Братцев этих ровно семь,
Вам известны они всем
Каждую неделю кругом,
Братья ходят друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
(ДНИ НЕДЕЛИ)
Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник и т. д.
-Сколько дней в неделе?
-Назовите дни недели начиная с понедельника?»
В: Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (Имитируется купание)
А во вторник рисовал, (Имитируется рисование)
В среду долго умывался, (Имитируется умывание лица)
А в четверг – в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу – я прыгал, бегал. (Прыжки на месте)
Очень долго танцевал (Кружиться на месте)
А в субботу, в воскресенье (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (Дети сидят на корточках, руки под щеку –засыпают).
В: Ребята, мы приближаемся к цели, но у нас есть еще задания, которые мы должны с вами выполнить, давайте скорей посмотрим, что же еще в нашем письме:
Игровое упражнение «Правильно пойдешь, слово найдешь».
Воспитатель вызывает ребенка и дает ему словесную инструкцию: «Двигайся в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо,1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то находит спрятанную заранее карточку со слогами «ПО», «БЕ» или «ДА».
(задание повторяется, пока дети не найдут все карточки)
В: Ребята задание выполнено, давайте проходите за столы.
Посмотрите внимательно, что же еще успел натворить волшебник?
В: Ребята, мы поможем жителям королевства?
В: Нам необходимо собрать дома, вы видите перед собой фигуры.
В: Как называются фигуры, которые лежат на столе перед вами?
В: ребята какие чудесные дома получились, жители останутся довольными.
Дети выходят по одному в центр.
Выполняют задание.
Дети считают хлопки и объясняют, почему ребенок сделал столько хлопков.
Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место.
Дети выполняют физминутку.
Имитируют движения под стихотворение.
Дети следят за правильностью выполнения задания.
Д: Кажется, он разрушил дома, жителей Королевства.
Д: Конечно, поможем.
Д: геометрические.
Квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дети складывают дома из предложенных фигур.
2.2. Этап постановки проблемы В: Посмотрите скорей к нам приближается волшебник, наверное, он оставил нам еще одно задание. Послушаем внимательно.
Волшебник: Если вы хотите помочь королевству вам необходимо собрать все цифры, которые заблудились и потеряли свои места. Я старался все запутать, посмотрим, как у вас это получится!
В: Не пугай нас волшебник, мы справимся, ребята мы же с вами обязательно справимся?
В: Поможем им вернуться обратно?
Д: Конечно, справимся.
Д: конечно поможем.
2.3. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Волшебник: но прежде чем вы начнете выполнять мое задание, ответьте на мои вопросы.
Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.
Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько раз в году бывает у Королевы математики день рождения? А у вас?
Жители посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
В: Дети, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятаны Королева математики и жители ее королевства, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.
• назовите число больше 2 на 1 (3)
• маленькое число (1, самое большое (10)
• число, которое меньше 7 на 1 (6)
• назовите соседей числа 6 (5 и 7)
• покажите число больше 3 на 1. (4)
• Назовите соседей числа 9. (8 и10)
В: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.
Дети отвечают на поставленные вопросы.
2.4. Самостоятельное применение нового на практике В: Ребята вам необходимо вернуть все числа на свои места, расставить по порядку.
4, 5, 6, 7, 9, 6, 7, 8, 10, 8, 7, 6, 4, 3,1.
(дети расставляют карточки с цифрами по порядку)
В: Лена, расскажи мне порядок цифр!
В: Молодцы! Все числа вернули на свои места.
В: Ребята смотрите, двери открываются, а вот и наша королева, и жители ее королевства. Королева благодарит детей за спасение королевства.
Дети выполняют задание самостоятельно, одновременно воспитатель вместе с детьми проговаривает действия в слух.
3. Рефлексивно-оценочный этап В: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
• Ребята скажите где мы с вами сегодня побывали?
• Что мы с вами делали?
• Кому помогали?
• Что вам понравилось?
• Дети что нового вы сегодня узнали?
• Что было для вас самым трудным?
• А какое задание было самым интересным?
Ребята, большое спасибо вам за вашу работу.
Дети считают в слух.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Д: помогли королеве математике и жителям ее королевства.