Саввина Айсена
Технологическая карта по легоконструированию старшей группе «Жители Лего-леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Образовательная
Тема занятия: «Жители Лего-леса»
Возрастная группа : старшая
Цель занятия: Активизировать речевую активность детей, мелкую моторику, зрительную память.
Задачи:
• Образовательные:
-закрепление произношения звука Л;
• Коррекционные:
-активизация речевой деятельности;
-развитие пространственного ориентирования;
-развитие мелкой моторики;
развитие зрительной памяти.
• Воспитательные:
-вызывать и подкреплять положительные эмоции;
Публикация «Технологическая карта по легоконструированию старшей группе „Жители Лего-леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям;
Планируемый результат занятия: Дети с более менее развитой речевой активностью, хорошим настроением.
Подготовительная работа: подготовить место проведения занятия, наборы конструктора Лего.
Материал и оборудование: картинки животных, их жилищ, детенышей, леса, схемы построек, лего-дупло, зеркало.
№ Этапы
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно-мотивационный этап Приветствие. Предлагаем детям сесть пере столом, где есть коробка с конструктором лего и даем поиграть в него самостоятельно. - Ребята, скажите мне, у кого дома есть конструктор Лего?
- Кто из вас любит собирать модели из конструктора Лего по инструкции?
- Какие модели вы собирали?
- Кто знает, чего нельзя делать с кубиками Лего? (брать в рот, засовывать в нос, кидать)
- Почему?
Беседа Отвечают на вопросы воспитателя пере тем как приступить к конструкторам
2 Основной этап Вступление в основную часть занятия. Организационный момент Вводится персонаж лего-человечек. - Этого человечка зовут Лука. И сейчас мы вместе с ним отправимся в
путешествие в чудный лес. Там живут дикие животные.
Зимой беленький, а летом серенький, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
-Правильно. Это зайчик. Давайте мы с вами построим из ЛЕГО зайчика.
Аналогично выполняются другие постройки.
В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле сидит в тепле (Белка).
Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл. (Ёж)
- Какой заяц? (Заяц белый, пушистый, трусливый).
• Составь предложение о зайце.
Заяц живет в лесу. Заяц очень любит морковку.
Какой медведь? (Медведь бурый, косолапый).
Медведь живет в лесу. Медведь любит мед. Медведь спит зимой в берлоге.
Какая белка? (Белка рыжая, пушистая, ловкая, трудолюбивая).
Белка живет в лесу в дупле.
Белка любит орешки.
Какой ёж? (Ёж колючий).
• Игра «Один много».
Один заяц, а много… (зайцев).
Один медведь, а много (медведей)
Одна белка, а много… (белок)
Один ёж, а много… (ежей).
Игра «Назови ласково».
Заяц, а ласково… (зайчик).
Медведь, а ласково… (медвежонок).
Белка, а ласково… (белочка).
Ёж, а ласково… (ёжик).
• «Кто, где живет?»
Ребенку предлагается самостоятельно назвать, кто из диких животных где живет, если он называет, то логопед показывает картинку и они вместе рассматривают ее.
• Голосовые упражнения. Если вдруг наш человечек заблудился в лесу, что он будет кричать- ау. Громко, тихо, средне.
• Мимическая гимнастика. (меняем лицо человечку по просьбе педагога, радостное, грустное, злое, удивленное, испуганное и т. д.).
Беседа, показ, демонстрация, словесные методы. Дети по возможности участвуют на занятии, играют в игры
3 Заключительный этап Подведение итогов. Скажи, о чем мы сегодня говорили? Правильно, о лесе и его обитателях. Лес это наше богатство и его нужно ценить, беречь. Что делали? Что тебе понравилось? А что больше? Выражаем благодарность, хвалим и просим собрать конструктор в коробку. Беседа Подводят итоги вместе со всеми, помогают собрать конструкторы обратно в коробку.