Елена Сергеева
Технологическая карта по ФЭМП «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по образовательной деятельности «Познавательное развитие»
Раздел «ФЭМП»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности № :6
Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
на тему «В поисках сокровищ.»
Разработал: Сергеева Е. В. (воспитатель)
Санкт – Петербург, 2018
Технологическая карта НОД.
Тема НОД: «В поисках сокровищ»
Публикация «Технологическая карта по ФЭМП „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
Форма проведения : путешествие
Дата проведения: 18.05.2018год
Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, формирование предпосылок учебной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
-закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному, соотносить число с соответствующей цифрой;
- решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаком «плюс», «минус», «равно»; составлять задачи по заданной схеме.
- закреплять знания состава чисел;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; сравнивать группы предметов;
- закреплять умение ориентироваться в просранстве, воспринимать просрансвеные характеристики справа, слева, впереди, позади;
-закрепить знание знаков «больше», «меньше», «равно».
- развивать умение ориентироваться на листе в клетку
2. Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание. Умение анализировать; фонематический слух;
3. Воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения, навыки сотрудничества
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
• Карта со схематическим изображением маршрута,
• Домики с цифрами от 1 до 20;
• Письма с заданиями;
• Карточки с числами и знаками;
• Каточка с задачей;
• Сундук с кладом
• Мяч.
Раздаточный материал:
• 3 разноцветных обруча (синий, красный, зеленый);
• Набор геометрических фигур;
• Счетные палочки;
• Листы бумаги в клетку;
• Простой карандаш на каждого ребенка;
• Набор цифр.
Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Мотивационно - побудительный
1 мин Воспитатель обращает внимание на карту
Воспитатель: - Как вы думаете, чем мы сегодня займемся?
- Почему вы так считаете Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, рассуждают Приветствие, доброе пожелание, установление контакта, настрой на дальнейшее сотрудничество. Дети стоят в кругу, поддерживают диалог.
Актуализация,
Выход на проблему
3 мин
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?
Дети: Стрелки, маршрут.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Дети: Путешествовать.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.
Воспитатель: Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием.
Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Назови все «рабочие» дни.
Назови «выходные» дни.
Какой день недели идет перед средой?
Какой день недели идет после четверга?
Как называется третий день недели?
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте.
Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур» Дети рассматривают карту. Делают свои предположения
Ответы детей. Дети выполняют задания, обосновывают их. Делают свои выводы. Доказывают Задаё т вопросы: «Как ты думаешь? Почему ты так решил? Кто думает по –другому? Дети по очереди выходят к доске выполняют нужные действия
Расширение
имеющихся
представлений 5-8 мин Дети: Прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?
Дети: Трапеция.
Воспитатель: Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше. Следующий «Город чисел».
- Путь за сокровищами будет интересным и нелегким на пути Но мы обязательно справимся.
- Какой счет вы знаете?
(прямой и обратный)
- Чтобы подготовиться давайте посчитаем от 1 до 20, и, теперь обратно от 20 до 1
. Для выполнения 3 задания, давайте сядем за столы и посмотрим на доску.
- Дорога проходит по вертикали. Дома выкладываем сверху вниз, слева четные, а справа нечетные. Дети выполняют задание. Проверяем.
Задание 4:
- Открывает конверт «Город знаков»
- Какие вы знаете математические знаки? (=,-,=, больше и меньше)
- Давайте посмотрим на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».
5 7 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
8 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску.
Воспитатель: Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили. Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту. Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки». Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 2 задания.
Задание 5. На смекалку и сообразительность.
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей?
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько носов у трех слонов?
8. Сколько орехов в пустом стакане?
Воспитатель: А прежде чем приступить ко второму заданию в «Городе смекалки» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Задание 5.1
. – Чтобы выполнить задание разомнемся: - Назовите части из которых состоит задача? (уловие, вопрос, решение, ответ)
- Слушайте задачу: «На клумбе росло 6 цветов, 1 цветок сорвали. Как называется этот цветок?»
- Правильно он составил задачу?
- Какой вопрос надо задать?
- Кто решит задачу? Выкладываем на столах решение 6-1=5
Проверяем. Мы восстановили «Город Смекалки»
Задание 6:
Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание.
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник (рис. а);
- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. б)
Воспитатель: Сколько треугольников получилось?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько многоугольников?
Дети: Три.
Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. в).
Воспитатель: Сколько треугольников?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько многоугольников?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Найдите и покажите их.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.
Задание 7.
Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.
Дети открывают сундук и получают угощения.
Заполнение морфологической таблицы при помощи условных обозначений
Работа по алгоритму: Кто? Что хотел? Что мешало? Что делал? Что получилось? Отвечают на вопросы, придумывают условные обозначения
Динамическая
пауза, 1 мин Предупреждать
утомляемость Игровой прием. Проведение физкультминутки
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Участвуют в игре, выполняют физические упражнения
Расширение
имеющихся
представлений,5-10 мин Воспитывать умение действовать самостоятельно, ориентироваться на листе бумаги.
Работа в тетрадях в клетку Задание 6:
Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание.
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник (рис. а);
- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. б)
Воспитатель: Сколько треугольников получилось?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько многоугольников?
Дети: Три.
Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. в).
Воспитатель: Сколько треугольников?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько многоугольников?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Найдите и покажите их.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.
Задание 7.
Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.
Дети открывают сундук и получают угощения.
Настроить детей на самостоятельную работу. Индивидуальна помощь. Поддержание внимания
Заключитель-ный этап. Реф-лексия, 3 мин Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. Беседа, обсуждение. Проведение беседы: что мы сегодня делали? Что получилось? Что не получилось? Отвечают на вопросы, выбирают книгу, высказывают своё мнение о занятии