МААМ-картинки

Технологическая карта по ФЭМП «В поисках сокровищ»

Елена Сергеева
Технологическая карта по ФЭМП «В поисках сокровищ»

Технологическая карта по образовательной деятельности «Познавательное развитие»

Раздел «ФЭМП»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности № :6

Государственного бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

на тему «В поисках сокровищ

Разработал: Сергеева Е. В. (воспитатель)

Санкт – Петербург, 2018

Технологическая карта НОД.

Тема НОД: «В поисках сокровищ»

Публикация «Технологическая карта по ФЭМП „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Форма проведения : путешествие

Дата проведения: 18.05.2018год

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, формирование предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному, соотносить число с соответствующей цифрой;

- решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаком «плюс», «минус», «равно»; составлять задачи по заданной схеме.

- закреплять знания состава чисел;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; сравнивать группы предметов;

- закреплять умение ориентироваться в просранстве, воспринимать просрансвеные характеристики справа, слева, впереди, позади;

-закрепить знание знаков «больше», «меньше», «равно».

- развивать умение ориентироваться на листе в клетку

2. Развивающие:

- развивать мышление, память, внимание. Умение анализировать; фонематический слух;

3. Воспитательные:

- Воспитывать культуру речевого общения, навыки сотрудничества

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Карта со схематическим изображением маршрута,

• Домики с цифрами от 1 до 20;

• Письма с заданиями;

Карточки с числами и знаками;

• Каточка с задачей;

• Сундук с кладом

• Мяч.

Раздаточный материал:

• 3 разноцветных обруча (синий, красный, зеленый);

• Набор геометрических фигур;

• Счетные палочки;

• Листы бумаги в клетку;

• Простой карандаш на каждого ребенка;

• Набор цифр.

Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно - побудительный

1 мин Воспитатель обращает внимание на карту

Воспитатель: - Как вы думаете, чем мы сегодня займемся?

- Почему вы так считаете Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, рассуждают Приветствие, доброе пожелание, установление контакта, настрой на дальнейшее сотрудничество. Дети стоят в кругу, поддерживают диалог.

Актуализация,

Выход на проблему

3 мин

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?

Дети: Стрелки, маршрут.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?

Дети: Путешествовать.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.

Воспитатель: Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием.

Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте.

Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур» Дети рассматривают карту. Делают свои предположения

Ответы детей. Дети выполняют задания, обосновывают их. Делают свои выводы. Доказывают Задаё т вопросы: «Как ты думаешь? Почему ты так решил? Кто думает по –другому? Дети по очереди выходят к доске выполняют нужные действия

Расширение

имеющихся

представлений 5-8 мин Дети: Прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?

Дети: Трапеция.

Воспитатель: Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше. Следующий «Город чисел».

- Путь за сокровищами будет интересным и нелегким на пути Но мы обязательно справимся.

- Какой счет вы знаете?

(прямой и обратный)

- Чтобы подготовиться давайте посчитаем от 1 до 20, и, теперь обратно от 20 до 1

. Для выполнения 3 задания, давайте сядем за столы и посмотрим на доску.

- Дорога проходит по вертикали. Дома выкладываем сверху вниз, слева четные, а справа нечетные. Дети выполняют задание. Проверяем.

Задание 4:

- Открывает конверт «Город знаков»

- Какие вы знаете математические знаки? (=,-,=, больше и меньше)

- Давайте посмотрим на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».

5 7 7 1

3 5 6 8

6 6 2 5

7 4 8 8

4 0 5 6

1 7 9 10

8 6 4 8

4 4 6 0

2 3 2 2

10 9 3 1

Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску.

Воспитатель: Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили. Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту. Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки». Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 2 задания.

Задание 5. На смекалку и сообразительность.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько ушей у двух ежей?

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько носов у трех слонов?

8. Сколько орехов в пустом стакане?

Воспитатель: А прежде чем приступить ко второму заданию в «Городе смекалки» нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Задание 5.1

. – Чтобы выполнить задание разомнемся: - Назовите части из которых состоит задача? (уловие, вопрос, решение, ответ)

- Слушайте задачу: «На клумбе росло 6 цветов, 1 цветок сорвали. Как называется этот цветок?»

- Правильно он составил задачу?

- Какой вопрос надо задать?

- Кто решит задачу? Выкладываем на столах решение 6-1=5

Проверяем. Мы восстановили «Город Смекалки»

Задание 6:

Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник (рис. а);

- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. б)

Воспитатель: Сколько треугольников получилось?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько многоугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. в).

Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько многоугольников?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Найдите и покажите их.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.

Задание 7.

Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.

Дети открывают сундук и получают угощения.

Заполнение морфологической таблицы при помощи условных обозначений

Работа по алгоритму: Кто? Что хотел? Что мешало? Что делал? Что получилось? Отвечают на вопросы, придумывают условные обозначения

Динамическая

пауза, 1 мин Предупреждать

утомляемость Игровой прием. Проведение физкультминутки

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения

Расширение

имеющихся

представлений,5-10 мин Воспитывать умение действовать самостоятельно, ориентироваться на листе бумаги.

Работа в тетрадях в клетку Задание 6:

Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник (рис. а);

- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. б)

Воспитатель: Сколько треугольников получилось?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько многоугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. в).

Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько многоугольников?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Найдите и покажите их.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.

Задание 7.

Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.

Дети открывают сундук и получают угощения.

Настроить детей на самостоятельную работу. Индивидуальна помощь. Поддержание внимания

Заключитель-ный этап. Реф-лексия, 3 мин Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. Беседа, обсуждение. Проведение беседы: что мы сегодня делали? Что получилось? Что не получилось? Отвечают на вопросы, выбирают книгу, высказывают своё мнение о занятии

Публикации по теме:

«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке Экскурсия - увлекательная форма проведения занятий в детском саду при ознакомлении детей с окружающим миром, организации работы по экологическому.

Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам»Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам» Добрый день, дорогие МААМовцы! В данной публикации предлагаю фотоотчет с праздника, посвященный нашим девочкам, мамам и бабушкам. Чтобы.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по ФЭМП «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 16:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД