МААМ-картинки

Технологическая карта по робототехнике «Кораблики»

Анджела Рожина
Технологическая карта по робототехнике «Кораблики»

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия: «Кораблики»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Развить математические способности детей путем постройки кораблика из Лего конструктора

Задачи занятия:

Образовательные:

• формировать у дошкольников представление о строительстве корабля;

Развивающие:

• Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.

Публикация «Технологическая карта по робототехнике „Кораблики“» размещена в разделах

• Продолжать развивать математические способности детей в процессе работы с деталями конструктора

Воспитательные:

• воспитание интереса к конструированию моделей, воспитание веры в себя и свои возможности;

• совершенствовать умение работать по инструкции.

Словарная работа: Лего конструктор

Планируемый результат занятия: дети умеющие собирать модель корабля с помощью лего с развитыми математическими способностями

Подготовительная работа: подготовить лего конструкторы и наглядные материалы

Материал и оборудование: наглядные: презентация, схемы, технологическая карта сборки

Раздаточные материалы: лего конструктор

№ Этапы

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап

Приветственный и сюрпризный моменты

Восп: Здравствуйте дети! Давайте начинать наше занятие, посмотрите на столе лежит темная ткань, а под ней еще что-то, хотите узнать что там.

Сейчас мы с вами и узнаем под темной тканью стоит контейнер с водой, машина, самолет.

Беседа Дети проходят в группу

Приветствие

Восп: А что под тканью?

Заинтересовать детей перед началом занятия

2 Основной этап

Проведение физминутки

Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Делают физминутку, повторяя за воспитателем

2.1 Этап постановки проблемы

Постановка проблемы занятия

Восп: Скажите мне какой транспорт бывает?

Хорошо, а назовите виды их?

Молодцы, сейчас я вам загадаю загадку и вы догадаетесь о каком виде транспорта пойдет речь.

Загадка:

Ходил он смело по морям,

Волну бесстрашно рассекая.

Теперь стоит в морском порту –

Проделав путь немалый,

Храбрец наш мирно отдыхает.

Правильно! (снимает ткань с контейнера)

Воспитатель задает вопросы о частях корабля

Воспитатель показывает детям листы с схемой; игрушки; контейнер с водой.

Беседа Наземный, воздушный, водный, машина, самолет, корабль

Дети видят плавающий кораблик

Дети отвечают

Ознакомление с тематикой занятия

2.2 Этап ознакомления с материалом

Показ инструкции сборки корабля с помощью Лего.

Восп: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено?

(Иллюстрации сборки кораблика;)

Восп: Из чего сделан он? Хорошо

Какие цвета вы видите?

Хорошо, сейчас давайте рассмотрим подробно схему сборки кораблика

Беседа, показ, демонстрация

Из конструктора зеленый, желтый, красный, серый, синий

Рассматривание основного объекта сборки Лего

2.3 Этап практического решения проблемы

Практический этап собирания модели лего

Восп: Садимся за столы, спинки держим ровно.

Ребята, перед тем как начать собирать наш кораблик давайте посчитаем сколько у нас деталей.

У каждого на столе набор из деталей: 9 прямоугольных деталей, 6 квадратный деталей, 4 плоских прямоугольных, окно.

-Молодцы, ребята, у нас целых 20 деталей для сборки нашего корабля.

Далее в процессе собирания модели, воспитатель предлагает детям считать сколько у кирпичиков шипов сверху. (прим. 6 шипов, 4 шипа, 2 шипа) Беседа, показ, моделирование Строят модель корабля по инструкции и отвечают на вопросы воспитателя Постройка модели корабля детьми

3 Заключительный этап

Заключение, итоги

Восп: - Что и из чего вы строили?

-Сколько всего деталей у вас были?

- Что или кого перевозит ваше судно?

- Куда плывет твой кораблик, кто им управляет?

Смотрите какие у нас красивые кораблики вышли. Давайте их запустим в далекое плавание.

Беседа, показ

Отвечают на вопросы

Подведение итогов, рефлексия

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по робототехнике «Кораблики»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 19:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД