Получи документы

Технологическая карта ОД по экологии в средней группе «Признаки весны»

Юлиана Кожурова Гаврильевна
Технологическая карта ОД по экологии в средней группе «Признаки весны»

Дата: 21.03.2020

Группа : средняя группа

Тема: «Признаки весны»

Образовательная область: познавательная

Цель: способствовать формированию интереса детей к природе и собственного отношения к времени года.

Задачи:

1. Развитие творческой фантазии, образного мышления, мелкой моторики рук;

2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность;

3. Формировать способность детей работать в коллективе.

Публикация «Технологическая карта ОД по экологии в средней группе „Признаки весны“» размещена в разделах

Предварительная работа: проведение бесед о весне, а также наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны; рассматривание иллюстраций о весне и бесед по ним; чтение художественной литературы по теме «Весна»; отгадывание загадок

Планируемый результат: обладает элементарными представлениями из области живой природы в соответствии с возрастными нормами.

Материалы и оборудование: проектор, экран, компьютер, модули, мольберты.

№ Этапы

Задачи этап

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Деятельность детей

Планируемый результат

1 Организационно мотивационный этап

Подготовить детей к предстоящей деятельности

Входит в группу здоровается с детьми.

-Здравствуйте ребята

Словесный Здороваются с воспитателем Дети готовы к предстоящей работе

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Воспитатель готовит сюрпризный момент -Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Я вам предлагаю поздороваться не обычным способом, хотите узнать каким, так вы еще не здоровались. Давайте потрем свои ладошки друг об друга и подойдем к каждому гостю. Приложим свои ладошки к ладоням гостей, посмотрим в глаза и улыбнемся. Молодцы.

-Посмотрите, ребята, на экран, к нам пришли еще гости. Кто это?

- Ой, ребята, Смешарики говорят мне, что они не знают когда приходит весна. Зимой они долго болели и пропустили все занятия о весне в своем детском саду и им очень стыдно. Ребята, поможем Крошу и Нюше, узнать когда наступает весна?

Словесный, наглядный. Приветствуют гостей, выполняют движения в соответствии со словами педагога.

Отгадывают, кто пришел к ним в гости.

Постановка детской цели – показать и рассказать Смешарикам о весне и ее признаках.

Дети настроены на

общение.

Проявляют интерес

к предстоящей

деятельности.

Дружеская, теплая

атмосфера.

2.2 Этап практического решения проблемы

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, тогда вы узнаете какое время года сейчас:

(Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла… (ВЕСНА)

- Давайте расскажем Смешарикам про весну и ее признаки, что вы знаете.

- Послушайте загадку:

(Во дворе стоит дворец

Там живет один певец

Очень ловкий молодец

И зовут его (СКВОРЕЦ)

- Правильно ребята. Весной к нам прилетают перелетные птицы. А кто назовет, какие перелетные птицы прилетаю?

- Прилетают скворцы. Ребята, как называется домик, в котором живут скворцы?

- А кто мне скажет, из чего можно построить скворечник?

- Посмотрите, на столах у нас что-то лежит, знаете что это? У нас лежат разные геометрические фигуры, давайте мы из них сделаем скворечники.

Посмотрите на экран, вот они первые весенние подснежники. Какие они нежные, хрупкие, красивые. А давайте, и мы украсим нашу группу цветами. Посмотрите, на столах лежат волшебные палочки, давайте из палочек сконструируем цветы.

Словесный, наглядный материал Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию.

Дети отгадывают загадки.

Выполняют задание. Строят скворечники из геометрических фигур.

Решают проблемную ситуацию, Если возникла трудность, обращаются за помощью к воспитателю или друг другу.

Умение слушать,

выполнять выбранные

правила.

Реализована

потребность детей

в общении.

Заинтересованность

детей предстоящей

деятельностью.

3 Заключительный этап

Ну как, Крош, Нюша, вам все понятно о весне. Ребята, они говорят, что очень хорошо все поняли и запомнили. А Нюша предлагает вам, подарить свои солнышки им и нашим гостям на память. Ну что, подарим нашим гостям солнышки, чтобы оно радовало и согревало всех своим теплом?

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания. Словесный, наглядный. Практический Делятся своими впечатлениями.

Высказывают

эмоциональный отклик.

Дарят свои рисунки

гостям на память.

Прощаются с гостями и Крошем, Нюшей.

Умение выражать

свои чувства.

Умение делать вывод.

Осознание себя как

Участника

познавательного,

творческого процесса.

Сформированность

элементарных навыков.

Публикации по теме:

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по экологии в средней группе «Признаки весны»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 20:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД