МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по рисованию «Самолёт» для детей 4–5 лет

Зубова Наталья
Технологическая карта НОД по рисованию «Самолёт» для детей 4–5 лет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Самолёт»

С использованием Игровой технологии

Автор разработчик Зубова Наталья Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ дс №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная направленность средняя группа детского сада

Длительность НОД 20 минут

Публикация «Технологическая карта НОД по рисованию „Самолёт“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель : Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие

Задачи.

1 Обучающие:

расширять и активизировать словарный запас детей;

формировать у детей умения в звукоподражательной игре;

закреплять знания цветов (голубой, серый);

формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;

формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие, действовать по сигналу взрослого.

Воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;

воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;

формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом.

- воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.

Развивающие:

развивать умение самостоятельно и по просьбе взрослого принимать участие в беседах;

развивать, любознательность, познавательный интерес к объектам рукотворного мира;

развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, уточнять и закреплять артикуляцию звука «у»;

способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов

Предварительная работа : рассматривание изображения самолёта в книгах, открытках, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху., лепка самолёта, отгадывание загадок о самолёте, игры с игрушками-самолётами.

Материалы: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные или матерчатые.

Демонстрационный материал :мольберт, игрушечный самолёт, картинка самолёта, картинка с летящими самолётами

Раздаточный материал

Этап НОД Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Вводная часть

Организационный момент -К нам в гости пришёл Мишутка. Он принёс с собой свою любимую игрушку. Отгадайте, что это.

О. Ушакова

Быстро он пошёл на взлёт -

У него мотор ревёт,

Дыма белая полоска

Следом медленно ползёт.

Это в небе, над берёзкой,

Пролетает. (Самолет)

Дети стоят стайкой, улыбаются и здороваются с гостем. С интересом рассматривают гостя, отгадывают загадку и называют отгадку.

2 мин.

Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия.

-Давайте рассмотрим самолёт. Что у него есть? (корпус, крылья, хвост, пропеллер).

-Самолёт летает, плавает или едет?

(Летает в небе, летит по воздуху)

-Мишутка предлагает поиграть в игру «Самолёты»

Физкультминутка:

Самолёты загудели,

(Вращают согнутыми в локтях перед грудью руками)

Самолёты полетели,

(Разводят руками в стороны, двигаются по комнате)

На полянку тихо сели,

(Приседают, руки опускают на колени)

Да и снова полетели.

(Разводят руки в стороны, двигаются по комнате)

Мишутка говорит, что у него много друзей, у них нет самолётов. Как можно помочь Мишуткиным друзьям? (нарисовать, слепить, купить в магазине, принести из дома и подарить)

- Я предлагаю нарисовать самолёты. Вы согласны?

Высказывают предложения.

Вступают в условные игровые действия

2. Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, или начало выполнений действий по задачам НОД

-Какой формы корпус? (овальной)

-Какой формы крылья (прямоугольной)

-Какой формы хвост (треугольной)

(показ рисования).

-Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

-посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

реализуют замысел.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действия.

-Дети, что мы сегодня рисовали?

-Давайте напомним Мишутке, из чего состоит самолёт, летает в небе или ездит по земле? Как гудит?

-Как вы думаете, ваши самолёты понравятся друзьям Мишутки?

-Давайте расскажем для Мишутки стихотворение о самолёте.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над полями,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

А. Барто

Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. Выполняют звукоподражательные упражнения.

Выражают собственные суждения.

Вступают в речевое взаимодействие.

Эмоционально реагируют на рассказывание стиха.

3. Заключительная часть.

Итог НОД. Систематизация знаний.

Мишутка: Мне очень понравились ваши самолёты, у всех разные и красивые. Мои друзья будут рады вашим красивым рисункам, вы такие добрые, заботились о моих друзьях, были добры ко мне. Спасибо за рисунки!

-Мне ваши рисунки тоже понравились. Они получились красивые, разные. Молодцы, что помогли друзьям Мишутки, позаботились о госте.

Мишутка: Теперь мне пора уходить, меня ждут друзья. До свидания! (Выражают эмоции посредством слов и мимики. Радуются успеху)

4. Рефлексия Воспитатель предлагает разложить рисунки на полу.

-Посмотрите, сколько вы нарисовали разных самолётов, как они красиво летят.

-А вам понравилось рисовать самолёт?

-Давайте споём песню про самолёт.

Самолёт летит, самолёт гудит,

У-у-у… Я лечу в Москву.

Командир-пилот самолёт ведёт,

У-у-у… Я лечу в Москву.

Выражают эмоции посредством слов и мимики. Радуются успеху

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по рисованию «Самолёт» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 мая 2021 в 13:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД