МААМ-картинки

Технологическая карта с воспитательной структурой НОД по окружающему миру

Ирина Борисова
Технологическая карта с воспитательной структурой НОД по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта с воспитательной структурой НОД

по познавательному развитию (окружающий мир)

в средней группе «Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Центра развития ребёнка - детского сада № 43 «Золотой петушок»

на тему: «Здравствуй, лето!»

Разработал: Борисова Ирина Вячеславовна

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДОО»

Проверил: Кайванова Т. Б. /___/

ФИО руководителя практики

г. Ессентуки, 2020 г.

Публикация «Технологическая карта с воспитательной структурой НОД по окружающему миру» размещена в разделах

Ф. И. О. педагога: Соврасых Ольга Дмитриевна

Образовательная область: познавательное развитие

Группа: средняя

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цели: расширить представление детей о лете, как времени года; уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; развивать воображение детей и слуховой анализатор;

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

Материалы и оборудование; карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга и картинки с изображением дачи, аудиозапись «Звуки природы».

Дидактическая структура НОД* Деятельность педагога Деятельность воспитанников Задания для воспитанников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты

Познавательные Социально-коммуникативные, интегративные, коррекционные (если не владеет, то соответственно, формируем)

Организационный момент I. - Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, к какому времени года оно посвящено?

Скоро лето! Скоро лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть –

Прыгать, бегать и скакать!

О. Зыкова

Создание благоприятной эмоциональной обстановки, поднятие настроения у детей

Задание:

Прослушать стихотворение

Умеет применять

развитое воображение, которое реализуется в разных видах деятельности;

Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе

Проверка домашнего задания II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправится в путешествие, давайте отгадаем загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нем.

Приглашение детей в путешествие

Ответы детей: лес Сюрпризный момент-загадка

Вызвать у детей интерес

умеет извлекать необходимую информацию из рисунков, схем, текстов;

способен к построению речевого высказывания в ситуации общения

Изучение нового материала Ну, что ж, а сейчас занимаем места (воспитатель предлагает, подайти к первой станции).

- Первая станция «Лес».

- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу?

- Какие лесные ягоды вы знаете?

- Поиграем в игру «У медведя во бору»?

- Хорошо в лесу!

Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии ( командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы).

- Следующая станция «Луг».

- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….

- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит.

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это …

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка

- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (Молодцы!

А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными) :

- одуванчик (какой)-,

- мать – и – мачеха (какая,

- незабудки (какие,

- Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете?

- Ой, кажется дождь начинается (музыка дождя)

Игра «Солнышко и дождь».

- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (мелодия, картинки)

- Ну вот, дождь закончился, и продолжаем наше путешествие.

Дети подходят к первой станции-«Изображение леса»

Дети включаются в образовательный процесс

грибы и ягоды

земляника, черника, ежевика

Играют в подвижную игру

Дети участвуют в конкурсе

Насекомых: ос, пчел

Дети иммитируют жужжание пчелы

Дети отгадываю загадки, ответы детей:

Жук

Пчела

Бабочка

Стрекоза

Кузнечик

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту

Ответы детей на вопросы:

одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т. д.)

Дети подбирают прилагательные к существительным:

Желтый

Желтая

Голубая

Дети делают вывод по охране природы:

Собирать цветы, ловить бабочек, играть.

Дети дают ответы и с ответом слышат звуки и видят картинки природных явлений :

гром, молния, радуга

Иммитация интеррактивной прогулки

задание: анализ поговорки, включить мозговую активность детей, способность мыслить

игровой метод

организация дидактической игры в командах., в которой актуализируются ранее способы действий и знаний, достаточных для построения в следующем этапе нового знания

включение детей в игровую ситуацию;

обращение к личному жизненному опыту,

активизация физической активности

Опора на личный опыт детей Умение обращаться к источникам информации,

пользоваться уже накопленной информацией.

Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы

Умение обладать установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует с сверстниками и взрослыми;

Умение выполнять элементарные движения

Умение применять свои элементарные зания

Умеет слушать и делать выводы Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Владеет устной речью

Способен к построению речевого высказывания в ситуации общения

Проявляет

инициативу,

уверенность в

своих силах

Способен договариваться Может выражать свои мысли Уверен в своих силах Учитывает интересы и чувства других Активно взаимодействует с сверстниками и взрослыми Различает условную и реальную ситуацию Владеет устной речью Способен

выбирать себе участников по совместной деятельности

Всё, мы приехали. Это передвижная научная станция.

Педагог переодевается в ученого-зоолога Встают перед педагогом. Станция

условна. Методы:

Информационно – рецептивный, метод Умение анализировать экологическую проблему. Формируем интегративные

Овладевает основными культурными способами деятельности

Может следовать социальным

нормам поведения

и правилам в

разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками Способен к

волевым усилиям Владеет устной речью

Умеет прыгать, владеет координацией движений

Владеет связной речью, пополняет словарный запас

Анализирует, сопоставляет

Выражает свои мысли

Закрепление нового материала - Станция «Дача».

- Рассмотрите картинки?

Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…

- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?»

(две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)

Самостоятельная работа детей:

Дети работаю с иллюстрациями

Участие детей в подвижной игре Умение пользоваться при помощи взрослых источниками информации. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности Способен к принятию собственных решений Пытается самостоятельно найти объяснение Владеет устной речью

Рефлексия Вам понравилось путешествие, ребята?

-Скажите, где мы с вами были сегодня?

-Что вы делали на станции? Ответы детей

Пережитые эмоции:

Было весело

Играли

Отгадывали загадки

Слушали звуки природы

Рассматривали картинки Умение применять знания Владеет устной речью. Обладает чувством собственного достоинства Сопереживает неудачам и

радуется успехам других Выражает свои мысли Различает

условную и реальную

ситуацию

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта с воспитательной структурой НОД по окружающему миру
Опубликовано: 9 июня 2020 в 19:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта с воспитательной структурой НОД по окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисова (УИ 2328437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД