Получи документы

Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя-логопеда и детей по теме «Овощи, фрукты»

Фаина Акмалова
Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя-логопеда и детей по теме «Овощи, фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата

проведения Направление

работы

Программные задачи

Дидактический

материал

Содержание работы

Примечание

Коммуникация: коррекция нарушений речи (формирование лексико-грамматических средств языка)

1. Продолжать расширять и активизировать словарь в рамках лексической темы. Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать глаголы разных смысловых оттенков с помощью приставок; образовывать относительные прилагательные, сложные слова.

Публикация «Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя-логопеда и детей по теме „Овощи, фрукты“» размещена в разделах

Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Обучать составлению рассказа-описания по плану.

2. Развивать фиксацию взора, прослеживающие функции глаз.

3. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память.

4. Учить самоконтролю.

Натуральные овощи, фрукты; муляжи; картинки по лексической теме. Орг. момент: «Какие овощи, фрукты спрятались.

1. Д/ и «Скажи ласково».

2. Д/ упр. «Собери урожай» (срывать, выкапывать).

3. Д/и «Назови правильно» (пюре из картофеля -).

4. «Д/и «Объясни словечко» (садовод, овощевод, овощерезка, соковыжималка).

5. Зрительная гимнастика.

6. Физкультминутка.

7. Д/и «Придумай предложение» (по картинкам).

8. Д/ упр. «Писатель».

Итог.

Подготовка к обучению грамоте

1. Закрепить навык чёткого произношения звука «А», учить давать характеристику звука; выделять его в звуковом ряду, в обратных слогах, в словах. Продолжать учить определять позиции звука «А» в словах. Учить отхлопывать ритмический рисунок слов. Продолжать учить выделять звук «А» в словах и составлять предложение по картинке. Познакомить с буквой «А». Учить печатать букву «А» в тетради.

2. Развивать фиксацию взора, прослеживающие функции глаз, развивать зрительно-моторную координацию.

3. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, память, мышление, связную речь.

4. Формировать навык самоконтроля.

Музыкальные инструменты: бубен, погремушка, ложки; картинки в названии которых есть звук «А» в разных позициях;

звуковая дорожка;

тетради, ручки.

Орг. момент: «Что звучит.

1. а) произнесение звука «А» и его хар-ка:

(поётся - гласный; обсудить положение губ);

б) отгадывание звука по беззвучной артикуляции.

2. Д/и «Поймай звук» ( в звуковом ряду: А, У, У, А, А;

в обратных слогах: АХ, УХ, АС, АМ, УТ, УМ…;

в словах: абрикос, артист, абажур, ученик, автобус, апрель, учитель, автобус.

3. Д/и «Определи место звука в слове» (аист, река, мак, рак).

4. Зрительная гимнастика.

5. Физкультминутка.

6. «Слоговой аукцион» (А-ня, ан-тен-на и др.)

6. Д/и «Выбери картинку со звуком «А» и придумай предложение».

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Д/упр. «Напечатай букву «А».

Итог.

Коммуникация: коррекция нарушений речи

(формирование лексико-грамматических средств языка)

1. Продолжать расширять и активизировать словарь в рамках лексической темы.

Упражнять в словообразовании относительных прилагательных; закрепить категорию родительного падежа, множественного числа; учить употреблять глаголы в разных временных формах, отвечающих на вопросы: Что делать? Что сделал? Что будет делать?; продолжать учить согласовывать числительные с существительными. Упражнять в составлении разных типов предложений. Продолжать учить составлять сравнительный рассказ-описание.

2. Развивать фиксацию взора, прослеживающие функции глаз.

3. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мышление.

4. Учить самоконтролю.

Картинки-отгадки; натуральные овощи, фрукты; муляжи; картинки по лексической теме. Орг. момент: «Отгадайте загадки»

1. Д/и «Скажи, какой?».

2. Д/ упр. «Чего много в корзине?» (много яблок, много огурцов).

3. Д/и «Назови действие по образцу» (копать картофель, выкопал картофель, копать картофель).

4. Д/и «Посчитай 1-3-5».

5. Зрительная гимнастика.

6. Физкультминутка.

7. «Д/и «Что ты приготовишь?» (ребенок выбирает муляж и говорит «Я выбрал картофель. Я приготовлю картофельное пюре).

8. Д/и «Чем похожи, чем отличаются?».

Итог.

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя-логопеда и детей по теме «Овощи, фрукты»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 10:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта совместной подгрупповой деятельности учителя-логопеда и детей по теме «Овощи, фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Фаина Акмалова (УИ 310670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД