Лариса Горина
Технологическая карта специально-моделируемой ОД с воспитанниками «Пошла Муха на базар и купила самовар»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта специально-моделируемой
образовательной деятельности с воспитанниками
Возрастная группа: средняя группа.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Образовательный компонент: окружающий мир.
Тема: «Пошла Муха на базар и купила самовар…»
Цель: закрепление начальных представлений финансовой грамотности («покупатель-продавец», «деньги»).
Основные задачи:
Публикация «Технологическая карта специально-моделируемой ОД с воспитанниками „Пошла Муха на базар и купила самовар“» размещена в разделах
- учить применять начальные представления финансовой грамотности на практике;
- вовлекать детей в проблемную ситуацию, учить аргументировать свои ответы;
- расширять представления о профессиях, о труде взрослых, его роли и значимости в жизни человека;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- закреплять математические представления, упражнять в порядковом счете до пяти;
- развивать познавательный интерес к социальной действительности;
- воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая.
Средства реализации, необходимое оборудование: мультемедио, картинки по профессиям, презентация, игровые деньги: монеты «1 рубль», пластилин, салфетки, доски для лепки, самовар, сладости.
Словарная работа: базар, кондитер.
Предварительная работа: ситуативный разговор «Какие бывают профессии?», предметами труда, разучивание пальчиковой гимнастики, чтение произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе».
Организационная структура СМОД
Этап деятельности, продолжительность Задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивационно-побудительный
1 мин Формировать интерес воспитанников к содержанию занятия через вовлечение детей в игровую проблемную ситуацию. Аудиозапись:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(Выходит Муха, по дороге находит «денежку»).
Муха-Цокотуха :
Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
- Ребята, а вы хотите со мной на базар? (Да)
- Что нам нужно, чтобы купить самовар? (Деньги) Дети встречают Муху-Цокотуху, дают предположительные ответы.
Организационно-поисковый
5 мин Расширять представления о профессиях. Учить развернуто отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
- Ребята, как вы думаете, откуда берутся деньги? (Их нужно заработать. Надо ходить на работу). А чтобы ходить на работу, надо иметь профессию.
А дайте проиграем! (Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны!»)
- Я предлагаю вам побывать в роли одной профессии и заработать деньги. Игра называется «Кондитерская фабрика».
- Как вы думаете, кто может работать на кондитерской фабрике? (кондитер). Сейчас вы превратитесь в кондитеров (дети одевают колпачки). Как зарабатывают деньги кондитеры? (Они изготавливают торты, печенье, мармелад, конфеты). Перед вами сладкое тесто, давайте к чаю сделаем вкусные крендельки и заработаем деньги, чтобы купить самовар. Разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
(Дети из соленого теста лепят крендельки). Дети самостоятельно рассуждают и отвечают на вопросы воспитателя.
Играют в дидактическую игру «Все профессии нужны, все профессии важны!».
Дети превращаются в «кондитеров», стряпают разноцветные крендельки (зарабатывают деньги).
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка (динамическая пауза)
2 мин. Снять психическое и физическое напряжение детей. Музыкальная физкультминутка «Как живешь» .
Дети совместно с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки под музыкальное сопровождение.
Практический
7 мин Учить применять первичные экономические знания на практике, развивать познавательный интерес к социальной действительности. Закреплять математические представления о числе 5, его количественном составе Муха-Цокотуха :
- Ребята, а как называют людей, которые что-нибудь покупают? (покупатели). А нас можно назвать покупателями? Почему?
- Как называется человек, который продает? (продавец).
Продавец: Видео
Дети! Подходите!
Один больше,
Другой меньше,
А уж третий-то хорош,
Лучше в мире не найдешь!
Чтобы самовар купить,
Надо деньги заплатить!
Муха-Цокотуха :
- Ребята, а давайте купим этот самовар! Он самый большой и красивый!
- Сколько стоит этот самовар?
Продавец:
Цену вы узнаете,
коль задачку разгадаете!
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя, Машенька)
Муха-Цокотуха :
- Ребята о ком идет речь? (Три медведя и Маша). Какая цифра есть в этой сказке? (3). Значит, самовар стоит три монетки! (Появляется ценник с графическим изображением цифры «3»). Дети вместе с Мухой-Цокотухой отсчитывают три монеты и отдают продавцу).
Посмотрите, ребята, у нас еще остались монетки! Давайте их тоже потратим и купим к чаю еще и крендельки!
- Сколько стоит один кренделек?
Продавец:
Высока, как палочка
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка …. (Один)
Муха-Цокотуха :
- Ребята, сколько стоит один кренделек? (Появляется ценник с графическим изображением цифры «1»). Теперь давайте посчитаем, сколько крендельков мы сможем купить на оставшиеся рубли! (Вместе с детьми соотносит монетки и крендельки. Дети рассчитываются с продавцом).
Продавец – спасибо,дети, за покупку, пользуйтесь на здоровье! Вместе с воспитателем взаимодействуют с продавцом, разгадывают загадки.
Дети работают с числом и цифрой 5.
Покупают самовар и покупают крендельки.
Рефлексивно-коррегирующий
1 мин Учить делать выводы, видеть результат своей деятельности. - Кому было сегодня интересно, поднимите левую руку!
- Кто узнал что-то новое, поднимите правую руку!
- Кому было весело хлопните в ладоши! А я хлопаю вам.
У меня есть особое угощение для самых грамотных детей - шоколадные монетки!
Сейчас я предлагаю идти пить чай, с угощениями, которые мы с вами купили и сделали сами!
Поводят итоги занятия. Выражают свое эмоциональное отношение к проделанной работе.