МААМ-картинки

Технологическая карта специально-моделируемой ОД с воспитанниками «Пошла Муха на базар и купила самовар»

Лариса Горина
Технологическая карта специально-моделируемой ОД с воспитанниками «Пошла Муха на базар и купила самовар»

Технологическая карта специально-моделируемой

образовательной деятельности с воспитанниками

Возрастная группа: средняя группа.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Образовательный компонент: окружающий мир.

Тема: «Пошла Муха на базар и купила самовар…»

Цель: закрепление начальных представлений финансовой грамотности («покупатель-продавец», «деньги»).

Основные задачи:

Публикация «Технологическая карта специально-моделируемой ОД с воспитанниками „Пошла Муха на базар и купила самовар“» размещена в разделах

- учить применять начальные представления финансовой грамотности на практике;

- вовлекать детей в проблемную ситуацию, учить аргументировать свои ответы;

- расширять представления о профессиях, о труде взрослых, его роли и значимости в жизни человека;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- закреплять математические представления, упражнять в порядковом счете до пяти;

- развивать познавательный интерес к социальной действительности;

- воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая.

Средства реализации, необходимое оборудование: мультемедио, картинки по профессиям, презентация, игровые деньги: монеты «1 рубль», пластилин, салфетки, доски для лепки, самовар, сладости.

Словарная работа: базар, кондитер.

Предварительная работа: ситуативный разговор «Какие бывают профессии?», предметами труда, разучивание пальчиковой гимнастики, чтение произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе».

Организационная структура СМОД

Этап деятельности, продолжительность Задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно-побудительный

1 мин Формировать интерес воспитанников к содержанию занятия через вовлечение детей в игровую проблемную ситуацию. Аудиозапись:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Выходит Муха, по дороге находит «денежку»).

Муха-Цокотуха :

Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

- Ребята, а вы хотите со мной на базар? (Да)

- Что нам нужно, чтобы купить самовар? (Деньги) Дети встречают Муху-Цокотуху, дают предположительные ответы.

Организационно-поисковый

5 мин Расширять представления о профессиях. Учить развернуто отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

- Ребята, как вы думаете, откуда берутся деньги? (Их нужно заработать. Надо ходить на работу). А чтобы ходить на работу, надо иметь профессию.

А дайте проиграем! (Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны!»)

- Я предлагаю вам побывать в роли одной профессии и заработать деньги. Игра называется «Кондитерская фабрика».

- Как вы думаете, кто может работать на кондитерской фабрике? (кондитер). Сейчас вы превратитесь в кондитеров (дети одевают колпачки). Как зарабатывают деньги кондитеры? (Они изготавливают торты, печенье, мармелад, конфеты). Перед вами сладкое тесто, давайте к чаю сделаем вкусные крендельки и заработаем деньги, чтобы купить самовар. Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять

пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

(Дети из соленого теста лепят крендельки). Дети самостоятельно рассуждают и отвечают на вопросы воспитателя.

Играют в дидактическую игру «Все профессии нужны, все профессии важны!».

Дети превращаются в «кондитеров», стряпают разноцветные крендельки (зарабатывают деньги).

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка (динамическая пауза)

2 мин. Снять психическое и физическое напряжение детей. Музыкальная физкультминутка «Как живешь» .

Дети совместно с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки под музыкальное сопровождение.

Практический

7 мин Учить применять первичные экономические знания на практике, развивать познавательный интерес к социальной действительности. Закреплять математические представления о числе 5, его количественном составе Муха-Цокотуха :

- Ребята, а как называют людей, которые что-нибудь покупают? (покупатели). А нас можно назвать покупателями? Почему?

- Как называется человек, который продает? (продавец).

Продавец: Видео

Дети! Подходите!

Самовары поглядите!

Один больше,

Другой меньше,

А уж третий-то хорош,

Лучше в мире не найдешь!

Чтобы самовар купить,

Надо деньги заплатить!

Муха-Цокотуха :

- Ребята, а давайте купим этот самовар! Он самый большой и красивый!

- Сколько стоит этот самовар?

Продавец:

Цену вы узнаете,

коль задачку разгадаете!

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя, Машенька)

Муха-Цокотуха :

- Ребята о ком идет речь? (Три медведя и Маша). Какая цифра есть в этой сказке? (3). Значит, самовар стоит три монетки! (Появляется ценник с графическим изображением цифры «3»). Дети вместе с Мухой-Цокотухой отсчитывают три монеты и отдают продавцу).

Посмотрите, ребята, у нас еще остались монетки! Давайте их тоже потратим и купим к чаю еще и крендельки!

- Сколько стоит один кренделек?

Продавец:

Высока, как палочка

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

Циферка …. (Один)

Муха-Цокотуха :

- Ребята, сколько стоит один кренделек? (Появляется ценник с графическим изображением цифры «1»). Теперь давайте посчитаем, сколько крендельков мы сможем купить на оставшиеся рубли! (Вместе с детьми соотносит монетки и крендельки. Дети рассчитываются с продавцом).

Продавец – спасибо,дети, за покупку, пользуйтесь на здоровье! Вместе с воспитателем взаимодействуют с продавцом, разгадывают загадки.

Дети работают с числом и цифрой 5.

Покупают самовар и покупают крендельки.

Рефлексивно-коррегирующий

1 мин Учить делать выводы, видеть результат своей деятельности. - Кому было сегодня интересно, поднимите левую руку!

- Кто узнал что-то новое, поднимите правую руку!

- Кому было весело хлопните в ладоши! А я хлопаю вам.

У меня есть особое угощение для самых грамотных детей - шоколадные монетки!

Сейчас я предлагаю идти пить чай, с угощениями, которые мы с вами купили и сделали сами!

Поводят итоги занятия. Выражают свое эмоциональное отношение к проделанной работе.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта специально-моделируемой ОД с воспитанниками «Пошла Муха на базар и купила самовар»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 14:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД