Папки-передвижки

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Больница для кукол» в первой младшей группе

Светлана Шматкова
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Больница для кукол» в первой младшей группе

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

«Больница для кукол»

в первой младшей группе №3 «Мультяшки»

Цель:

Социализация детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Больница».

Задачи:

1. Знакомить детей с профессией врача.

2. Вызвать у детей интерес к профессии врача.

3. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Больница для кукол“ в первой младшей группе» размещена в разделах

5. Обогащать пассивный словарь детей: «больница», «больной», «лечение», «температура», «фонендоскоп», «шпатель», «градусник», «микстура», «вата», «бинт», «перекись», «грелка», «шприц», «скорая помощь».

6. Учить детей пользоваться игрушечными медицинскими инструментами.

7. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

8. Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли:

девочки - мамы, врачи; мальчики - папы, врачи, водители).

9. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры.

10. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 11. Формировать бережное отношение к своему здоровью.

12. Воспитывать уважение к труду взрослых.

13. Развивать воображение, память, мышление.

Предварительная работа

Развивающая предметно-игровая

среда

Роли и игровые действия

Варианты начала игры

Руководство игрой

1. Экскурсия в медицинский кабинет.

2. Чтение художественной литературы: «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, В. Берестов «Больная кукла», «Мой мишка» З. Александрова.

3. Рассматривание картин, иллюстраций, связанных с профессией врача.

4. Рассматривание и знакомство с медицинскими игрушечными инструментами.

5. Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

6. Беседы: ««Кто лечит больных», «Кто такой врач?», «Что нужно доктору для работы?»,

«Какого врача можно назвать хорошим, «Как должен вести себя пациент?», «Что делает мама, когда я заболел».

7. Д/ И: «Покажи кукле Кате, что нужно врачу для работы, «Четвёртый-лишний», «Волшебные слова».

8. Пошив медицинских халатов, рубашки, шапочек и косынок.

9. Приобретение и наполнение игрушечных аптечек «врача».

10. Пошив накидки на стулья «Машина «Скорая помощь».

11. Изготовление деревянного руля.

12. Оформление табличек: «Больница», «Машина «Скорая помощь».

13. Приобретение и оформление бейджиков.

14. Приобретение, оформление и заполнение чемодана «Сюжетно-ролевой игры «Больница».

15. Приобретение кукол. 1. Халаты, рубашка, шапочка и косынки врачей.

2. Аптечки «врача» (игрушечные).

3. Наполнение аптечки: фонендоскоп, шпатель, градусник, грелка, «микстура», ложечка, «перекись», вата, бинт, шприц, очки.

4. Накидка на стулья «Машина «Скорая помощь».

5. Деревянный руль.

6. Таблички: «Больница», «Машина «Скорая помощь».

7. Бейджики.

8. Чемодан «Сюжетно-ролевой игры «Больница».

9. Куклы.

Главные

Врачи (педиатры) -

надевают халаты, косынки. Берут аптечки и готовят рабочее место: раскладывают медицинские инструменты. После открытия больницы любезно принимают пациентов. Производят осмотр больных кукол : слушают фонендоскопом грудь и спину, смотрят с помощью шпателя горло. Уточняют у мам (пап) есть ли кашель. Дают куклам из ложечки микстуру от кашля. Капают капли в нос. Осматривают живот. Для снятия боли прикладывают грелку. Ставят градусник. Чтобы уменьшить очень высокую температуру, делают шприцом укол. На руке (ноге) замечают рану. Наносят на ватку перекись водорода. Очищают рану и перевязывают бинтом. После лечения хвалят мамочек (папочек) и кукол за терпение и хорошее поведение. Прощаются.

В конце рабочего дня убирают все медицинские инструменты в аптечки.

Мамы (папы) -

едут с куклами на машине «Скорой помощи» в больницу. После приезда, благодарят водителя «Скорой помощи» и идут на приём к педиатру. Ведут с врачом диалог. Успокаивают своих малышей (кукол, просят потерпеть, гладят ручкой, жалеют. Помогают врачам делать осмотр и лечение. После лечения благодарят врачей и уходят домой.

Водитель -

надевает медицинскую рубашку и шапочку. Садится в машину, берёт руль и заводит машину. Доброжелательно приглашает мамочек (папочек) с куклами занять места в машине «Скорой помощи» Везёт родителей с куклами в больницу. Доехав до больницы, прощается и идёт в кафе или читает книжку.

1-й вариант

Воспитатель: Дети, сегодня наши куклы не играют, грустные, кашляют и чихают.

Что случилось?

Дети: Они заболели.

Воспитатель: Что же делать, как нам быть?

Дети: Надо кукол нам лечить.

Воспитатель: А где лечат больных?

Дети: В больнице.

Воспитатель: А что, давайте и мы будем лечить больных кукол в больнице.

Дети: Давайте.

2-й вариант

Воспитатель: Ребята, наши куклы не хотят вставать из кроватей. А ведь давно пора их кормить. Что случилось?

Дети: Они заболели. Воспитатель: А где лечат больных?

Дети: В больнице.

Воспитатель: Давайте позвоним в больницу и вызовем «Скорую помощь».

Дети: Давайте!

Руководство игрой

Воспитатель даёт советы водителю «Скорой помощи», врачам и родителям кукол, подсказывает, как себя вести и что говорить.

Мотивация для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

Создание проблемных ситуаций:

1. Машина не едет: спустилось колесо. Нужно подкачать.

2. Под машину попал щенок. Водителю нужно оказать первую медицинскую помощь.

Окончание игры

1-й вариант:

Врачи после лечения больных кукол хвалят мамочек (папочек) и кукол за терпение и хорошее поведение. Прощаются. Родители благодарят врачей и уходят домой.

Врачи в конце рабочего дня убирают все медицинские инструменты в аптечки.

2-й вариант:

Врачи после лечения больных кукол хвалят мамочек (папочек) и кукол за терпение и хорошее поведение. Прощаются. Родители благодарят врачей и уходят

(кто-то в кафе, а кто-то в парикмахерскую).

Врачи в конце рабочего дня убирают все медицинские инструменты в аптечки.

Анализ игры

Вопросы главврача к родителям:

- Понравилось ли лечить кукол в нашей больнице?

- Хорошие ли в нашей больнице врачи?

- Придёте ли ещё к нам в больницу лечить кукол?

- Вам понравилось ехать на машине «Скорой помощи»?

- Мы всегда рады таким воспитанным посетителям.

Игры-спутники :

1. «Кафе»

2. «Парикмахерская»

3. «Библиотека»

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол с горки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Больница для кукол» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 23:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД