Папки-передвижки

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в средней группе «На приёме у врача»

Олеся Жураковская
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в средней группе «На приёме у врача»

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры «На приёме у врача»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «На приёме у врача».

Задачи: 1. Развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента).

2. Выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.). 3. Учить взаимодействовать в сюжетах с тремя действующими лицами (врач – больной, медсестра). 4. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями. 5. Развивать диалогическую форму речи. 6. Обогащать пассивный словарь детей: «больница, больной, лечение, температура, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, перекись, грелка, шприц». 7. Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в средней группе „На приёме у врача“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду.

2. беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.

3. рассматривание иллюстраций: «Больница».

4. чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

5. дидактические игры : «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».

6. создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций.

7. обучение игровым приемам.

Продуктивные виды деятельности: пошив костюмов (врача и медсестры, микстура, грелка.

Развивающая предметно – игровая среда : костюм врача, медсестры, фонендоскоп, градусник, грелка, «микстура», ложечка, вата, бинт, шприц, очки, блокнот для записей, модуль «больница, куклы.

Роли и игровые действия:

Главные:

Пациент больницы – приходят в больницу с жалобой на боль в горле ведут с врачом диалог. Успокаивают своих малышей (кукол, просят потерпеть, гладят ручкой, жалеют. Помогают врачам делать осмотр и лечение. После лечения благодарят врачей и уходят домой.

врач - после открытия больницы любезно принимают пациентов. Производят осмотр больных кукол : слушают фонендоскопом грудь и спину, смотрят горло. Уточняют у мам (пап) есть ли кашель.

Медсестра - даёт куклам из ложечки микстуру от кашля. Капает капли в нос. Осматривает живот. Для снятия боли прикладывает грелку. Ставит градусник. Чтобы уменьшить очень высокую температуру, делает шприцом укол. На руке (ноге) замечает рану. Наносит на ватку перекись водорода. Очищает рану и перевязывает бинтом. После лечения хвалит мамочек (папочек) и кукол за терпение и хорошее поведение. Прощаются. В конце рабочего дня убирают все медицинские инструменты в аптечки.

1-й вариант

В: Дети, сегодня наши куклы не играют, грустные, кашляют и чихают.

Что случилось?

Дети: Они заболели.

В: Что же делать, как нам быть?

Дети: Надо кукол нам лечить.

В: А где лечат больных?

Дети: В больнице.

В: А что, давайте и мы будем лечить больных кукол в больнице.

2 -й вариант. Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

И Серё же говорят:

– Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый Дети дружно: (врач)

В: Правильно, ребята, это врач. Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу.

В: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас!

Руководство игрой:

1. Обогащение содержания игры :

- пациент вызывает врача на дом;

- медсестра заказывает медикаменты;

2. Советы:

- предложить больному госпитализацию;

- предложить открыть аптеку;

3. Создание проблемных ситуаций:

- что делать если малыш не хочет принимать лекарство;

- к кому обратиться если нужна экстренная помощь;

Окончание игры :

1 – й вариант. Врачи после лечения пациентов за терпение и хорошее поведение. Прощаются. Родители благодарят врачей и уходят домой. Врачи в конце рабочего дня убирают все медицинские инструменты в аптечки.

Анализ игры :

Вопросы главврача к родителям : понравилось ли лечить кукол в нашей больнице? хорошие ли в нашей больнице врачи? придёте ли ещё к нам в больницу лечиться?

Вопросы по организации игры : что планировали, а что получилось, почему так вышло, что можно было сделать по другому.

Игры спутники : «Семья», «Аптека», «Скорая помощь».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача» Цель: формиров ание у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор, медсестра, пациент, интерес к игровой деятельности, коллективной,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

План — сценарий сюжетно — ролевой игры «Вызов врача на дом» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: ознакомить с деятельностью доктора, закрепить названия медицинских инструментов; обучить реализации игрового замысла и удерживанию.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача» Цель: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры в средней группе «На приёме у врача»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 13:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД