Мария Казанова
Технологическая карта ОД по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации ОД: коллективная
Образовательная программа: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с.
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Технологическая карта ОД по развитию речи „Рассказывание русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
Методы: словесный: беседа, объяснение; наглядный: показ презентации; игровая ситуация;
Приемы: вопросы (проблемные, наводящие, объяснение, указание, оценка детской речи;
Цель: Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».
Задачи:
Образовательная: Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).
Развивающая : Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование: презентация
Мотивационный (подготовительный этап)
-Ребята, здравствуйте я рада видеть вас сегодня на нашей занятии! Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем «Какой сегодня хороший день!»
Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес. Чтобы попасть в эту страну, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку».
- Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о какой сказке идёт речь.
1. От дедушки ушел, от бабушки ушел, от зайца ушел….
- правильно, «Колобок».
2. Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик и т. д. ,
- правильно «Теремок»
- Отгадав правильно сказки, мы с вами оказались в сказочной стране, где происходит волшебство.
Содержательный (деятельностный этап)
- Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (Зайчик шепчет что-то на ушко)
- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. Поможем зайчику?
«Да – да – да – в сказку нам идти пора,
Ги – ги - ги – нам, зайчонок помоги.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
Ребята, усаживайтесь удобнее, я расскажу сказку «У страха глаза велики».
Понравилась вам сказка?
Вопросы к тексту:
-Кто запомнил, как называется сказка? («У страха глаза велики»)
-Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)
-Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика».
-Я буду показывать эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица и называете её.
Эмоции: радость, печаль, злость, удивление, страх.
Физминутка.
Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев.
«Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла. (еле-еле идут, охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)
А за ними бегом
Курочка с ведром. (бегом, кудахчет ко-ко-ко)
Воды набрали и
(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)
Домой зашагали» (спокойно идут)
- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась?
Давайте выполним задание я буду вам говорить начала а вы мне конец слова, например:
«На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – ста….рушка, внучка – хохо…. тушка, курочка – клох….тушка, да мышка – нору….шка.
Молодцы ребята!
- Что герои делали каждый день?
- Какие ведра были у героев сказки?
- Откуда брали воду герои сказки (Перечисляют)
- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород (Кто их напугал)
- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги?
- А как они испугались? Покажите.
- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?
- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?
Рефлексивный (оценочный этап)
- С какой русской народной сказкой мы познакомились?
- Понравилось вам путешествие по сказке?
- Чему вас научила эта сказка?
- Ребята, а я знаю "прогонялку", с помощью, которой можно прогнать страх.
«Страх, страх, страшок. Брысь, брысь, брысь!
В смех, смех, смешок, Превратись!»
Дети, мы помогли зайчику?
На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось.
(Зайчик что-то шепчет воспитателю на ушко)
Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться. Он хочет вручить вам медальки, за то, что вы хорошо потрудились сегодня.
Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:
«Ра - ра - ра – возвращаться нам пора»
Ребята, давайте скажем нашим гостю «До свидания!»