Вероника Игнатьева
Технологическая карта «Удивительные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе
Тема: «Удивительные пузыри»
Задачи:
Образовательные: Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Публикация «Технологическая карта „Удивительные пузыри“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители.
Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная вода, ароматное мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.
Участники: 4-5, воспитатель.
Методические приемы:
Игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, подведение итогов.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
Мотивационный этап Привлекает внимание детей, мотивирует на выполнение заданий Включаются в предложенную игровую деятельность, проявляют интерес к выполнению заданий. Проявление интереса к дальнейшему ходу занятия, повысить познавательный интерес.
Актуализация знаний по теме «Удивительные пузыри»
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.
Ориентировочный этап Обращает внимание на коробочку направляет на мыслительную деятельность. Предполагают что лежит в коробочке.
Исполнительный этап Организует беседу про мыло, задает вопросы, Отвечают на вопросы и проявляют интерес.
Воспитатель предлагает пройти в лабораторию и провести исследование
Как получить пузыри.
Организует самостоятельную деятельность детей по рисованию с помощью пузырей, и напоминает о технике безопасности. Индивидуальная работа. Обсуждение. Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления. Овладение способами познавательной деятельности. Любознательность и активность.
Динамическая пауза Физминутка «Пузырь» Выполняют имитационные движения в соответствии с текстом, расслабляются.
Рефлексивный этап Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самоконтроля.
Воспитатель задает вопросы по занятию, говорит, что на следующем занятии продолжать узучать про мыло Выводы исследований. Сформированность элементарных навыков самоконтроля.